Жанр стелс что. Стелс-режим - это что значит? Игры в стелс-режиме


Gamasutra .

Благодаря гению Хидэо Кодзимы и еще ряду геймдизайнеров, в наше время стелс-игры выделены в отдельный жанр, и у них имеется собственная фан-база. Однако это направление настолько популярно, что стелс-механики нередко появляются и в прочих играх, включая приключенческие шутеры и игры, в которых акцент и вовсе делается на сюжете. Частенько реализация стелс-механик не дотягивает до совершенства, но сегодня Геймбокс подготовил для вас подборку из тех моментов в играх, где стелс проработан прекрасно. На изучение таких секвенций не грех потратить время, чем и занялись наши коллеги с Gamasutra .

Вечеринка - Deus Ex: Mankind Divided

Почти во всех современных играх стелс-миссии (или те, которые можно пройти подобным образом) устроены одинаково: вы попадаете на некую территорию врага, где вам предстоит “убирать” противников по одному. Однако в миссии с вечеринкой разработчики Deus Ex: Mankind Divided подошли к задаче более креативно. Здесь ваши враги находятся в едином помещении с обычными гостями. Во-первых, место действия в данном случае - нейтральная территория. Во-вторых, противников придется нейтрализовывать так, чтобы этого не заметил никто из персонала, охраны и посетителей. Непростая задача, но проходить этот уровень действительно интересно.

Бой с Mr Freeze - Batman: Arkham City

Сделать по-настоящему захватывающую битву с боссом - это непросто. Многие из вас, наверняка, хотя бы раз попадали в ситуацию, когда сражения с сильными противниками вызывали лишь скуку и недоумение. Однако бой с Mr Freeze в Batman: Arkham City является примером противоположного. Эту схватку можно ставить в пример начинающим геймдизайнерам. И особенно тем, кто увлекается стелс-механиками. Бой представляет собой эдакую игру в кошки-мышки, где вам предстоит прятаться от злодея, постепенно находя удобные случаи, чтобы нанести ответный удар. Если приложить достаточно смекалки, то рано или поздно поражения Mr Freeze не избежать.

Миссия «Белая смерть» - Commandos 2

Двухмерными стелс-играми в наше время уже никого не удивишь. Что и говорить, а подобные Commandos 2 тайтлы уже и правда отправились на покой, ведь все же технологии развиваются, и сегодня игрострой может предложить нам нечто более. Впрочем, основатель и директор студии Big Robot Джим Россиньоль отмечает, что все же в 2D-играх стелс был особым наслаждением, представляя из себя эдакую комбинацию системного минимализма и стилистики пиксель-арт. Яркий пример, безусловно - это миссия «Белая смерть» в Commandos 2, где вам предстояло тайком покинуть корабль, найти своих товарищей, а затем пробираться сквозь лед, холод и отряды вооруженных до зубов нацистов.

Миссия Robbing The Cradle - Thief: Deadly Shadows

Все четыре части серии Thief демонстрируют прекрасные стелс-механики, так что там есть чему поучиться. Однако один из уровней Thief: Deadly Shadows Джим Россиньоль отмечает особенно. Он носит название Robbing The Cradle. Вообще стоит признать, что в Thief: Deadly Shadows пошли гораздо дальше традиционного стелса, где вам необходимо прятаться от патруля или маскироваться под других, чтобы не быть замеченным. Здесь в качестве вашего врага выступает сам свет, а тьма и тени - ваши самые верные друзья.

Финансовый квартал - The Last of Us

Когда стелс-игры только появились, они позиционировались как полная противоположность экшен-тайтлам. Однако со временем границы стерлись, и, как я уже отмечал ранее, все больше игр самых разных жанров начали вмещать в себя стелс. И особенно часто подобный геймплей появляется именно в экшенах. Со временем разработчики поняли, что эти два компонента замечательно дополняют друг друга, оживляя геймплей. Отличный пример качественного стелс-вкрапления в экшен - The Last of Us. Дизайнер уровней Мортен Хедегрен особенно отмечает секвенцию, где вы выбираетесь из отеля в финансовом квартале. Небольшой сквер перед зданием буквально кишит врагами, и вам необходимо проложить себе путь вперед так, чтобы не привлечь слишком много внимания.

Чудеса маскировки - Hitman: Blood Money

Иногда стелс - это не только история про укрытия, но и про правильную маскировку. Порой вам просто нужно как следует вписаться в окружение, чтобы не вызывать подозрения у окружающих. Игры серии Hitman славятся таким подходом, наряду с классической игрой в прятки. Джиму Россиньолю особенно запомнился уровень в Hitman: Blood Money, где вы переодеваетесь клоуном, чтобы попасть на загородную вечеринку. Он отмечает, что во всем этом сеттинге кроется нечто совершенно идеальное.

Без права на ошибку - Call of Duty 4: Modern Warfare

Однако не всегда маскировка должна быть необычной, чтобы произвести впечатление на геймера. В Call of Duty 4: Modern Warfare есть уровень, где вам предлагают взять на себя роль снайпера, облачиться в военный маскировочный костюм и под предводительством старшего по званию товарища пробраться на территорию врага. Прелесть этой миссии в том, что порой вы будете подслушивать диалоги противников, которые находятся всего в нескольких шагах. К тому же вам предстоит методично “убрать” всех тех, кто мешает выполнению миссии. Но изюминка здесь заключается в том, что права на ошибку у вас нет. Стоит один раз оплошать - и будьте готовы принимать бой с целым полчищем вооруженных до зубов вояк.

В большинстве компьютерных игр перед вами ставится задача, выполнить которую предлагается любыми доступными методами. Практически всегда вы можете спокойно разгуливать по локациям или уровням, уничтожая попадающихся вам на пути противников, не заботясь ни о чем, кроме полоски здоровья и количества боеприпасов. Но существует жанр игр, получивший название "стелс" - он коренным образом отличается от остальных, так как игровой процесс в нем строится абсолютно иначе. В первую очередь стоит отметить, что вам навсегда придется забыть о том, что такое битва лицом к лицу. Ведь стелс - это жанр, который предполагает, что вы будете подкрадываться к противнику незаметно, а ликвидировать его бесшумно. Это значительно усложняет игру, заставляя вас искать нестандартные выходы из ситуации, но в то же время делает подобные проекты уникальными и захватывающими. Более того, стоит обратить внимание на то, что многие компьютерные игры, хоть и не относятся к жанру стелс, но все же включают в себя соответствующий режим. То есть вам дается выбор - хотите ли вы сражаться с противником лоб в лоб, или же вам больше хочется незаметно ликвидировать всех врагов. Стелс-режим - это очень приятное и полезное дополнение к любой компьютерной игре.

Более подробно о стелсе

Многие геймеры, которые не сталкивались с данным режимом или с играми подобного жанра, могут не совсем понять, в чем же суть этого явления. Поэтому стоит более подробно описать, что представляет собой стелс, как его использовать и что это дает. Стелс-режим - это то состояние игрового персонажа, когда он может передвигаться бесшумно и столь же бесшумно ликвидировать противников. Чаще всего персонаж в момент активации данного режима замедляет шаг, пригибается и делает все, чтобы его нельзя было заметить. Убийства в данном режиме также совершаются так, что этого никто не видит. В большинстве случаев вам также предоставляется возможность спрятать тело поверженного противника, чтобы его никто не обнаружил и не поднял тревогу. Практически всегда в играх жанра стелс, а также в стелс-миссиях игр другого жанра поднятая тревога означает как минимум потерю игровых очков, но гораздо более распространен вариант с тем, что вы проваливаете задание полностью, если вас или следы ваших действий, то есть не спрятанные трупы, обнаружил противник. Как видите, стелс-режим - это очень увлекательное путешествие в необычный мир. И оно существенно отличается от предлагаемых вам в других жанрах.

Стелс-режим вне компьютерных игр

Сразу стоит отметить, что это понятие применимо не только к компьютерным играм. Существует, например, стелс-режим в ВК, самой популярной русскоязычной социальной сети. Что же он собой представляет? В нормальной ситуации вы заходите на сайт под своим именем, и тут же у любого из ваших друзей отображается, что вы теперь находитесь в режиме онлайн. Но бывают такие ситуации, когда вы не хотите, чтобы ваше присутствие было замечено - вот тогда вам и пригодится стелс-режим "В Контакте". Если вы зайдете на сайт, используя его, то никто не заметит, что вы это сделали - у всех ваших друзей и других интересующихся пользователей будет обозначено, что вы находитесь в режиме офлайн, хотя на самом деле вы просматриваете сайт. Это далеко не единственный случай использования подобного режима вне компьютерных игр. Например, имеется еще стелс-режим в "Хроме" и других интернет-браузерах. Здесь принцип работы немного отличается, но суть остается фактически прежней. Если вы заходите на различные сайты, то делается это через ваш ай-пи адрес, посещение записывается в историю, то есть вы оставляете свой след на этом сайте. В этом нет ничего страшного, потому что максимум неудобств, что подобное может вам принести - это тематические баннеры. Но если вы все же не хотите оставлять следов, то можете действовать в стелс-режиме - никто не узнает, что вы были на этом сайте. Однако функциональность его, скорее всего, будет ограничена. Очень жаль, что нельзя применить стелс-режим в реальной жизни, так как это решило бы очень много проблем. Поэтому вернемся к теме компьютерных игр, так как именно там он используется чаще всего.

Стелс-режим в "Скайриме"

Одна из самых популярных ролевых игр сегодняшнего дня - "Скайрим" - также имеет такой режим. Это выражается в возможности персонажа незаметно пробраться мимо противника или же подкрасться к нему со спины, чтобы нанести смертельный удар при должном уровне навыка. Данный режим бывает очень полезен, если вы хотите пробраться в какую-нибудь местность, но при этом не желаете ввязываться в конфликт - причиной этому может быть как отсутствие зелий лечения, так и недостаточно высокий уровень, слабое оружие и многое другое.

Что больше всего раздражает любителей данного шедевра? Это уровень интеллекта AI в режиме стелс. Допустим, вы хотите пробраться мимо опасного монстра, с которым не хотите сражаться, и с вами путешествуют еще два ИИ-персонажа. В стандартной ситуации они бросаются на врага, как только он попадает в их К сожалению, когда вы переходите в стелс-режим, они за вами не следуют. И ваши попытки прокрасться мимо заканчиваются полным провалом. Разработчики, правда, не оставили проблему без внимания и создали патч под названием "Стелс-режим для компаньонов" v3.4 (Better stealth AI for followers на английском). Этот патч исправляет данное досадное недоразумение и улучшает процесс принятия решений у ваших компаньонов, когда вы переходите в режим скрытности.

Еще один пример

Стелс-режим "Скайрима" - это довольно достойный образец (естественно, за исключением недочетов с искусственным интеллектом) скрытности в компьютерных играх, которые не относятся к жанру стелс. Существует довольно много подобных проектов, куда искусно вплетается режим скрытности для повышения разносторонности игры. Один из последних шедевров - "ГТА-5" - также добавил стелс-режим, который раньше отсутствовал во всех играх серии. И только здесь вы можете в определенных миссиях действовать скрытно, чему будут способствовать такие приспособления, как, например, глушитель. Естественно, весь игровой процесс данного проекта построен абсолютно на другом геймплее, поэтому не стоит ожидать обилия стелса от такой игры. Стелс-режим GTA-5 - это, скорее, вишенка на торте данного шедевра, а не одна из ключевых составляющих всего игрового процесса. Так что сейчас самое время перейти к рассмотрению тех проектов, которые полностью можно отнести к жанру стелс. И которые, естественно, получили огромную огласку и признание в мире компьютерных игр.

Splinter Cell

Одна из первых игр, которые приходят на ум, если завести речь о жанре стелс - это Splinter Cell. Данный шутер от третьего является образцом игры со стелс-режимом, растягивающимся на все время. Вы выступаете в роли специального агента, которые выполняет различные поручения. В большинстве популярных игр это означает, что вам выдается огромное количество оружия, невероятный боезапас, здоровье, способное выдержать несколько десятков прямых попаданий, да еще вам при этом нужно расстреливать десятки, если не сотни врагов. Но в Splinter Cell все иначе. Ваш лучший друг - а также прибор ночного видения, с помощью которого вы сможете получить преимущество перед вашими противниками. Невероятный успех первой игры запустил колесо, сегодня в свет уже вышло несколько частей, каждая из которых оказывалась еще лучше своих предшественников. А это значит, что игры в стелс-режиме имеют свою аудиторию и пользуются огромным спросом.

Hitman

Еще одна серия игр, получившая признание - Hitman. Она представляет загадочную историю о лысом убийце с номером 47 на затылке. Он получает задания и беспрекословно их выполняет, параллельно пытаясь понять, кто он, откуда взялся и каково его истинное предназначение. Темный деловой костюм, лысый череп и гитарная струна - эти символы Сорок Седьмого стали культовыми, поэтому если вы еще не играли ни в одну из частей данной шедевральной серии, то вам обязательно стоит срочно исправляться. Данная игра особенно хороша для перехода от стандартных шутеров к стелсу, потому что здесь хватает и открытой стрельбы, и бесшумных убийств. Hitman нельзя назвать полноценным стелсом, эта игра, скорее, представляет собой симбиоз стелса и экшена, при этом великолепный симбиоз.

Assassin"s Creed

Не стоит забывать и об еще одной шедевральной серии стелс-игр, которая покорила сердца миллионов геймеров по всему миру. Действие в Assassin"s Creed происходит не в современном мире, а в Средневековье, и вы выступаете в роли убийцы, но только не того, который вооружен пистолетом с глушителем. У вас есть стилеты и невероятная ловкость - именно этим вам и нужно будет пользоваться, чтобы выполнять поставленные перед вами задачи. Серия проведет вас через Средневековье, сделает пиратом и даже забросит во времена гражданской войны в Америке. И все это время вы будете выступать в роли бесшумного убийцы, и если вам кажется, что это не самый увлекательный процесс, а гораздо лучше было бы действовать открыто, то вы определенно не играли в Здесь вы сразу же поймете, что стелс-игра может быть гораздо более захватывающей и увлекательной, чем стандартный экшен или шутер.

Metal Gear - классика жанра

Если говорить о том, как зародился данный жанр, то в первую очередь стоит обратить внимание на серию игр Metal Gear. Здесь действие происходит не в настоящем времени, но и не в прошлом. Вы находитесь в будущем и выступаете в роли специального агента, который также выполняет определенные задачи, что ставит перед ним начальство. При этом действовать он должен как можно более скрытно. Поднятая тревога не приводит тут к провалу миссии, но вам придется довольно долгое время не попадаться на глаза противникам, чтобы они вас забыли. Но все это время они не будут просто оглядываться по сторонам, а будут вас целенаправленно искать, так что придется постараться. Как и в других играх жанра стелс, здесь имеется очень закрученный сюжет, который многих даже шокирует, но в любом случае поразит всех. В каком-то смысле это отличительная черта игр в жанре стелс - они компенсируют нехватку экшена, любимого многими геймерами, невероятными историями и сюжетными поворотами.

Самостоятельные новинки - Dishonored

Но все игры, о которых шла речь ранее, относятся к определенным сериям, то есть развивают успех проектов, созданных многие годы назад. Это очень удобный способ, потому что не приходится постоянно изобретать велосипед - нужно просто дорабатывать старый. Однако, к сожалению, то, что удобно разработчику, не всегда приятно геймеру. Конечно, новые игры всемирно известных серий радуют, заставляют часами сидеть у монитора, но все же любители жанра хотели бы чего-то свежего, непривычного. Долгое время они этого не получали, пока не появилось два успешных смельчака, первый из которых - Dishonored. Здесь вашу супругу убивают, а вас подставляют так, что все подозрения падают именно на вас. И вам придется защищать свое имя и отомстить за смерть жены, но при этом действовать надо скрытно. В этом вам помогут даже сверхъестественные способности - например, вы сможете телепортироваться прямо к врагу за спину, чтобы бесшумно его ликвидировать. Естественно, были и другие попытки возродить жанр стелс, но все они были не очень примечательными. А вот игра Dishonored смогла то, что не удавалось другим - без громких имен завоевать всемирное признание и успех.

Mark of the Ninja

Еще один проект, который стал действительно выдающимся на фоне других - это Mark of the Ninja. Его нельзя сравнивать ни с теми играми, которые происходят в наше время, ни с проектами, предлагающими отсылку в прошлое, ни даже с теми, которые забрасывают персонажа в будущее. Здесь речь идет о клане ниндзя, избранным представителем которого и является ваш персонаж. Вам предстоит спасти свой клан от уничтожения и отомстить за поруганную честь, но по ходу развитий событий откроются некоторые подробности, которые резко изменят ваше отношение к происходящему. Однако не все это здесь главное - важнее то, что игра осуществлена в виде платформера, то есть здесь нет захватывающей или реалистичной трехмерной графики, суперспецэффектов. Проект завоевывает себе славу именно игровым процессом, погружением в мир ниндзя, способностями вашего персонажа. Постепенно вы будете открывать новые и новые способы бесшумного убийства, вы сможете пугать врагов телами их же соратников, скармливать трупы противников жукам, чтобы не осталось следов - в общем, вам дается огромное пространство для действия, от которого вы вряд ли сможете оторваться.

Заключение

В итоге мы имеем следующее: стелс-режим - это такое дополнение, которое на сегодняшний день не очень широко используется в игровой индустрии. Большинство успешных проектов относятся к нескольким известным сериям, имеется лишь пара игр, которые самостоятельно получают признание. Что касается стелс-режима, то он присутствует в очень многих играх лишь как небольшой аспект геймплея, а не как определяющая его составляющая. Одно можно сказать точно - жанр стелс имеет своих фанатов и продолжает привлекать геймеров как продолжениями старых добрых игр, так и новыми увлекательными проектами.

Введение

Для начала хотелось бы сказать, что я пишу этот гайд, так как вижу, что многие игроки не понимают стелс-системы PAYDAY 2. Стелсом здесь считается прохождение миссии без полицейских (не считая тех, что были на уровне изначально). Вы вряд ли сможете добиться результата с первого раза, это требует времени и тренировок. Постепенно Вы будете набираться опыта и в один прекрасный день овладеете наукой стелса. Здесь описаны правильные прохождения всех миссий, которые можно пройти в стелсе. И чем больше раз вы сможете пройти их, тем лучше для вас.

Если вы столкнулись с какой-либо проблемой или просто хотите поиграть в PAYDAY 2 с ветеранами, обращайтесь к игроку с ником Loloppe. Если желаете пообщаться на русском, пишите игроку с ником Vendetta8247

Общая информация

Вот, что вам нужно знать:

1) Глушители не заглушают звук полностью. Используйте пистолет с глушителем только в крайнем случае. Из-за бага в игре, если вы стреляете и под или над вами кто-то есть, они услышат стрельбу.

2) Если камера Вас засекла, её уничтожение не поможет, так как сирена уже включена.

3) Если Вам нужно покончить с собой, подойдите прямо к охраннику или спрыгните с большой высоты. Не тяните время, команда может разозлиться, а хост просто выкинет Вас.

4) Если вам нужно что-то уничтожить, разбейте руками. Стреляйте, только если нет другого варианта.

5) Охранники замечают разбитые камеры, стёкла, сумки и мертвые тела рядом с ними. Не зависимо от их поля зрения. Будьте осторожны, если что-то уничтожаете. Охранник пойдет проверить и включит тревогу.

Способности

Этот абзац даст вам общее понимание того, какие способности нужны для любого стелс грабежа в игре (название способностей я оставлю без перевода).

MASTERMIND :

SMOOT TALKER "BASIC"
Basic : Увеличивает количество пейджеров, на которые вы можете ответить с 2 до 4.
Инфо: "Счётчик пейджеров" в PAYDAY 2 делится между всеми игроками, так что, если кто-то ответил на пейджер, счетчик каждого игрока увеличивается на 1.

CABLE GUY "ACE"
Basic : Увеличивает скорость связывания заложников в 2 раза.
Ace : Увеличивает количество допустимых связываний на 3. Всего 5.
Инфо : Нужно, если вы не хотите терять деньги за убийство заложников (в большинстве случаев).

DOMINATOR "ACE"
Basic : Даёт вам возможность запугивать любого врага, кроме специальных врагов.
Ace : Ваше запугивание происходит издалека и с большей вероятностью.
Инфо : Эта способность не делится. Если она у вас есть, вы можете доминировать над одним. Если у вашего друга она есть, он может доминировать над другим. Но при убийстве отвечать на пейджеры всё ещё нужно

Открытие GHOST :
Инфо : Даёт возможность использовать передатчики создания помех (далее - глушилки), которые отключают камеры и телефоны гражданских на короткий промежуток времени (улучшаемо).

CLEANER "ACE"
Basic : Бесполезна.
Ace : Позволяет прятать трупы в мешки во время стелса.
Инфо : После того, как вы поместили труп в мешок, его может нести любой член комманды. Мешки вас замедляют. Если охранник заметит мешок, он быстро включит тревогу. Справедливо и для камер. Использование этой способности позволяет Вам убивать охранников, не привлекая внимания тех, кто пройдет мимо. Не самая главная способность, однако она поможет во множестве случаев.

CHAMELEON "BASIC"
Basic : Вызывает меньше подозрений у И.И.
Инфо : На самом деле, не думаю, что это особо полезная способность. Но если вы наденете легкую броню, вас будут замечать с той же скоростью, с которой замечают без брони

LOCKPICKING EXPERT "ACE"
Basic : Взлом замков занимает немного меньше времени. Ничего особенного
Ace : Теперь можно вскрывать сейфы/определенное оборудование.
Инфо : Это отличное умение для того чтобы быстро проходить 4 Stores, Nightclub и Ukrainian Job.

ECM OVERDRIVE "ACE"
Basic : Увеличено время действия глушилки.
Ace : Теперь можно открывать определенные двери с помощью глушилки.
Инфо : Не обязательно, но пригодится в миссиях, где нужно открыть офисы безопасности

Как только мы закончим тестирование различных веток и подбора способностей, здесь появится больше информации.

Первой игрой со стелс-механиками стала Manbiki Shounen далекого 1979 года: в ней геймеры должны были воровать деньги в магазинах, не попадаясь на глаза владельцам. Но Книга рекордов Гиннеса отдала статус первого представителя жанра игре под названием 005 1981 года, в которой главный герой похищал документы, скрываясь от охраны.

Дальнейшее развитие жанру дал проект Castle Wolfenstein (предшественник шутера Wolfenstein 3D): он позволял персонажу переодеваться во вражескую униформу, обыскивать трупы и брать врагов в плен. Однако настоящий толчок стелсу, заложивший геймплейные основы и сделавший его популярным, придал в 1998 году экшен Metal Gear Solid, который срежиссировал гениальный геймдизайнер Хидэо Кодзима. В том же году вышли еще две культовые стелс игры – Tenchu: Stealth Assassins и Thief: The Dark Project. Постепенно жанр обрел характерные черты, получил свои громкие игры и целые франшизы. О них и пойдет речь в подборке.

1. Hitman

Первое место нашего топа досталось линейке игр, выполненных в так называемом жанре «социальный стелс», где убийца постоянно находится на виду, смешиваясь с толпой, а маскироваться нужно путем переодеваний. Hitman – это серия стелс-экшенов о молчаливом киллере, чьи навыки позволяют ему проникнуть на любой объект, незаметно устранить цель (по возможности обставив убийство как несчастный случай) и уйти, не вызывая подозрений.

Каждая миссия в Hitman – задачка на сообразительность и фантазию: выполнить задание можно различными способами, а заслужить рейтинг «Бесшумный убийца» сможет лишь самый опытный и умелый игрок. Серия содержит шесть игр, каждая из которых является настоящим шедевром (даже спорная по мнению многих Hitman: Absolution), поэтому каждый поклонник жанра обязательно должен ознакомиться со всеми ее выпусками, включая классические игры начала 2000-х.

2. Splinter Cell

Серия видеоигр (а также книг и комиксов), рассказывающих о деятельности спецагента АНБ Сэма Фишера, который выполняет задания, касающиеся национальной безопасности США . Начиная с 2002 года, с выходом первой части франшизы, Фишер успешно разбирается с террористами, предотвращает войны и останавливает апокалипсис. Ради этого ему иногда приходится становиться двойным агентом и даже идти наперекор своему начальству.

В основе геймплея Splinter Cell лежит скрытность. В перестрелке у героя выжить шансов мало (не считая последних игр франшизы, где были немного смещены акценты со стелса к экшену). Поэтому необходимо прятаться в тенях, по возможности не вызывать тревоги и не оставлять свидетелей. Многие выпуски серии содержат кооперативный режим, позволяющий проходить миссии вместе с другом, а также соревновательный мультиплеер, где игроки поочередно примеряют на себя роли скрытных шпионов и вооруженных до зубов наемников.

3. Metal Gear

4. Thief

«Чистый» стелс, в котором экшен считается дурным тоном, а лучшим результатом миссии станет такой, при котором главный герой останется безмолвной тенью, чье присутствие выдадут лишь исчезнувшие из сейфов вельмож драгоценности. Thief комбинирует сеттинги стимпанка , фэнтези, позднего Средневековья и викторианской эпохи, а вор Гаррет, которым управляет игрок, не только промышляет криминалом, но иногда и спасает мир.

5. Styx

Дилогия стелс-экшенов об остроухом гоблине-воре стала настоящим подарком для поклонников жанра на РС и консолях. Французская студия Cyanide Studio выпустила игры Styx: Master of Shadows и Styx: Shards of Darkness, в которых реализовала увлекательный (и в чем-то даже хардкорный) игровой процесс, занимательный сюжет и одного из самых харизматичных и обаятельных гоблинов в видеоиграх.

К неоспоримым достоинствам игр серии Styx стоит отнести отличный дизайн уровней: разработчики создали огромные локации с множеством развилок, тайных лазов, незаметных укрытий, где всегда можно найти альтернативный маршрут, устроить ловушку для зазевавшихся стражников и приготовить пару-тройку путей для отступления. Не стоит также забывать и о прокачке героя, системе крафтинга , боевых и магических навыках протагониста.

6. Dishonored

Dishonored привлекает сразу несколькими элементами. Во-первых, потрясающе атмосферным миром, вдохновленным Англией XIX века, в котором присутствует магия и мистика . Во-вторых, увлекательной историей: обе части серии рассказывают о мести главного героя (героини) за гибель/пленение близких. В-третьих, полной свободой действий: игрок может прорываться через толпы врагов силой или действовать незаметно, использовать сверхъестественные способности или положиться на силу оружия.

Однако некоторые ограничения все же есть (для тех, кто захочет им подчиняться): от стиля прохождения Dishonored зависит концовка и дальнейшая судьба игрового мира, и именно выбор скрытного выполнения миссий приведет к положительному финалу.

7. Mark of the Ninja

8. Deus Ex

Кибернетические имплантаты позволяют героям игр франшизы Deus Ex становиться как разрушительными машинами для убийства, так и призраками, которые искусно обходят патрули, отключают охранные системы и не оставляют никаких следов проникновения на объект. Как именно играть – выбирать вам, но мы рекомендуем попробовать вариант со стелс-прохождением: в этом случае Deus Ex позволяет даже избегать сражений с боссами (не всегда).

Первая игра серии вышла в 2000 году, и сегодня выглядит несколько несовременно. Впрочем, стоит обратить внимание на более поздние выпуски – Deus Ex: Human Revolution 2011 года и Deus Ex: Mankind Divided 2016 года: они выполнены не менее качественно, чем оригинал, и поднимают важные для человечества вопросы в сюжете.

9. Assassin’s Creed

10. Alien: Isolation

Героине этой игры приходится скрываться в закоулках космической станции «Севастополь» не по своей воле: попробуй не прятаться, если на станции царит хаос, а по отсекам бродит кровожадный ксеноморф, которого нельзя убить обычным оружием.

Впрочем, Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли из серии кинофильмов о «Чужом», сможет найти силы и средства, чтобы успешно противостоять монстру . Хоть и с трудом: разработчики наделили ксеноморфа необычайно умным ИИ, поэтому его поведение невозможно предугадать. Это превращает геймплей Alien: Isolation в напряженные «кошки-мышки», где жизнь становится ценой победы, а саму игру – в один из лучших хорроров и стелс-экшенов.

11. Sniper Elite

12. Watch Dogs

Главные герои игр серии Watch Dogs – ассасины нашего времени. Благодаря хакерским навыкам они способны подчинить себе всю электронику вокруг и использовать ее в своих целях. Выключить свет и незаметно обойти охрану, взломать и отключить сигнализацию, разведать местность с помощью дрона, задействовать боевого робота для устранения врагов – эти и другие возможности позволяют проходить миссии максимально скрытно.

Конечно, в Watch Dogs можно устраивать громкие перестрелки, сеять смерть и разрушение, но использование стелс-механик больше соответствует сеттингу: если жестокость протагониста первой части франшизы еще можно понять – он мстит за гибель близких, то юному хакеру из сиквела как-то не к лицу устраивать массовый геноцид. Поэтому мы рекомендуем (но не настаиваем) проходить дилогию Watch Dogs по стелсу.

13. Dead by Daylight

Многопользовательский ассиметричный стелс-хоррор, в котором игроки, разбившись на две команды, стараются выполнить заданные цели. Игра построена по схеме «один против всех», где участник в роли маньяка или сверхъестественного монстра пытается уничтожить всех жертв, которые, в свою очередь, делают все, чтобы сбежать от убийцы.

Dead by Daylight может похвастать внушительным количеством контента, случайной генерацией уровней и разветвленной системой прокачки, благодаря которым каждый матч становится непохожим на другие. Особенно хорошо авторы поработали над обликами убийц – этим тварям точно не хочется попадаться на глаза.

14. Thief Simulator

Симулятор вора по определению обязан быть стелсом – карьера вора, который не заботится о скрытности, закончится очень быстро в ближайшем полицейском участке. Thief Simulator это подтверждает: здесь необходимо вдумчиво подходить к каждому делу, тщательно распланировать свои действия и блестяще провернуть ограбление .

В игре доступен ряд миссий, на первых взгляд простых, но на деле бросающих серьезный вызов мастерству игрока. Здесь стоит проявить всю фантазию и креативность: разведать обстановку, запастись вспомогательными гаджетами, не забыть расширить инвентарь. Усилия окупятся очками опыта и толстеющим кошельком, символизирующим успешное завершение дел.

15. Invisible, Inc.

Редкий представитель жанра стелс-стратегия, игра от создателей Don’t Starve, посвященная деятельности шпионской организации Invisible, внедряющей своих агентов в самые неприступные корпорации мира.

В Invisible, Inc. вам предстоит выполнять разнообразные задания, используя тактику, скрытность и шпионские примочки. Ваша цель – добыча информации, хищение секретных документов, а если понадобится – то и устранение врагов. Благодаря случайной генерации уровней, а также большому выбору снаряжения и способностей агентов, вы получите почти бесконечную реиграбельность проекта.

16. Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Тактический стелс в сеттинге средневековой Японии , где вы возьмете командование над отрядом лучших наемных убийц. Каждый из них обладает уникальными способностями, что позволяет задействовать разные стратегии во время выполнения миссий: отвлекайте и незаметно убивайте врагов, расставляйте смертельные ловушки, а если дело пойдет плохо, то в вашей команде найдется герой и для открытого боя.

17. Aragami

Еще одна игра в восточной стилистике. На этот раз под вашим контролем оказывается мстительный дух, способный управлять тенями, ведомый зовом девушки, которую удерживает в заточении некий зловещий орден. В арсенале героя есть навыки телепортации и внушительный выбор способов устранения противников, а локации поощряют творческий подход к их прохождению. Игра поддерживает кооперативное прохождение и редактор уровней, и есть вероятность, что при наличии хорошего напарника вы сможете остаться в ней надолго.

18. Batman: Arkham

В серии игр Batman: Arkham Темный Рыцарь не только ломает кости врагам в динамичных драках – едва ли не треть прохождения занимают стелс-миссии, где игрок должен устранить всех врагов, стараясь не попасться им на глаза. И, надо сказать, выполнены они очень качественно: Бэтмен задействует весь свой арсенал гаджетов, бесшумно убирает противников одного за другим, вселяя ужас в оставшихся. Кстати, если вам неинтересна экшен-составляющая линейки, то вы можете не проходить сюжетную кампанию, сосредоточившись на наборе стелс-испытаний, которых в Batman: Arkham более чем достаточно.

19. Thief of Thieves

20. Velvet Assassin

21. Prey (2017)

22. Manhunt

Культовая игра от Rockstar, посвященная крайне жестокому шоу на выживание . В роли приговоренного к смерти заключенного вы будете прятаться и убивать – а иначе убьют вас. Вам доступен большой выбор способов устранения врагов, один омерзительнее другого, но обойтись без них не получится, если вы хотите выжить. Праздник насилия, классика, сейчас такую игру выпустить невозможно. Не рекомендуем никому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: