В чем заключается смысл игры уна. Правила игры в «Уно

Правила игры в карточную настольную игру УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA ) Другие назания игры: игра Фараон, игра 101 (Сто одно), игра Мао, игра Чешский дурак и т.д.
    Количество игроков в игре Уно: 2-10
    Длительность партии: от 15 минут
    Сложность правил: минимальная
    Количество карт в колоде: 104 карты.

Цель игры Уно Ультра: первым скинуть свои карты. На этом данная партия заканчивается и идёт подсчёт очков (играют до 500 или 200 очков) по оставшимся на руках картам.

    Раздача карт
    В начале игры каждому в темную раздаётся по 7 карт. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в «прикуп». Верхняя карта из колоды «прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».
Игра (UNO ULTRA )
    Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок, следующий после раздающего. Игроки выкладывают одну карту на колоду «Сброс» по одному из следующих правил:
    Карта должна быть того же цвета.
    Карта должна иметь ту же цифру,
    Карта может иметь ту же картинку (быть активной картой),
    Карта может быть чёрной активной картой (если отсутствует выше упомянутые карты).
    При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп». Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить её на колоду «Сброс», если карта не подходит – игрок оставляет её себе, говорит «Пас», и ход переходит к следующему игроку.
Окончание игры:
    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта, что возможно скоро он закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он ещё не скинул её), игрок должен успеть сказать «УНО!» т.е. до начала хода следующего игрока. Тот игрок, который забыл крикнуть «УНО!», сбрасывая предпоследнюю карту, берёт из колоды «Прикуп» еще две карты и продолжает игру.
    Примечание 1. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол).
Примечание 2. За игрока, у которого осталась одна карта, сказать «Уно» может любой играющий, желающий ему помочь.

Виды карт. «Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (с таким же цветом или с такой же картинкой).

    «Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты и пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой). Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, который не смог выложить карту «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» также две карты и пропускает свой ход.
      «Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» - «против часовой стрелки». При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются, т.е. две такие карты продолжают игру в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.
        «Закажи цвет» – позволяет игроку поменять текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет», игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты - «Закажи цвет и возьми четыре»...
          «Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Тот игрок, чей ход следующий, должен взять из колоды «Прикуп» четыре карты и пропустить ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт по схеме действия карты «Возьми две»).
            Примечание 1. Проверка на честность. Если игрок, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают, и у игрока, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить ходившего игрока показать свои карты. Если подозрения обоснованы, ходивший игрок забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно и берёт четыре карты из колоды «Прикуп», пропуская следующий ход. Если подозрения были не обоснованы, то проверяющий игрок кроме четырех карт из колоды «Прикуп» берет еще две за недоверие и пропускает ход.
              Подсчет очков:
                Цифровые карты: 0 до 9 очков. Количество очков: по номиналу.
                Активные карты: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты - 20 очков.
                Чёрные активные карты: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты - 50 очков.
                Примечание: подсчитывать очки можно двумя способами:
                Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Такой вариант подсчета очков стимулирует всех быстрее скидывать свои карты, выигрывая таким образом текущую партию. Каждому игроку начисляются очки, посчитанные по оставшимся у него на руках картам (игрок, который первым скинул свои карт, соответственно получает ноль очков). Подобная операция производится по окончанию каждого тура. Проигравшим считается тот, кто первым наберёт 200 очков. Этот вариант подсчета очков мотивирует игроков быстрее скидывать самые «дорогие» карты.

                МОДИЦИКАЦИИ В ИГРЕ УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA).

                  Игра с вмешательством (самая известная и общепринятая модификация).
                      Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно (цвет, цифра) такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
                      Внимание! Это условие не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – её можно выложить только в свой ход.
                      Примечание 1. Перехват хода не возможен в начале игры, когда в центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только следующий игрок, после раздающего.
                      Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты, то в свой ход может выложить первую из этих карт, а затем сразу же вторую, самостоятельно выполнив вмешательство. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: сначала одну, потом вторую. Соответственно, у следующего игрока есть возможность положить свою карту в свой ход, не дав тем самым предыдущему игроку выполнить вмешательство.
                      Игра до последней карты.
                        Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

                        Игра со штрафом

                          Если игрок совершил ошибку и выложил не ту карту, намеренно нарушил правила, жульничал, то он берёт из колоды «Прикуп» две карты в качестве штрафа.

                        Игра «0-7»: Классический вариант с добавлениями: Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению движения ходов. Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с любым другим игроком по своему выбору.

                        Игра «с накоплением»: Классический вариант с добавлениями: Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять уже четыре карты. Такие же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются стандартные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт. Играющие могут выкладывать карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если четыре игрока подряд выложили карты «Возьми две», следующий игрок, у которого нет карты «Возьми две», должен взять уже восемь карт. Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

                        Игра «обмен карты»: Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает, какую карту отдать.

                        Игра «ленивый» подсчёт очков: Победителя и проигравшего вычисляют после окончания каждого тура игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - он же начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужно подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; закончить игру можно после каждого тура, не дожидаясь, когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

                        Игра «в центр»: Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Тот, кто успел сделать это последним, берёт 2 карты.

                        Игра «цвета по кругу»: При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») автоматически происходит смена цвета на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет - красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелки, текущий цвет - жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

                        Игра «+10»: Карты "НОЛЬ" (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен будет взять 10 карт. Если человек берет 10 карт, то с высокой долей вероятности в них окажутся карты «+2», «+4» или даже «+10». В таком случае этот игрок может заставить уже следующего игрока взять большое количество карт, и так по кругу. Закончить игру в таком случае очень сложно, и она превращается в настоящий фарс.

                        Игра «реверс»: Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, один игрок положил карту «Возьми две», а второй игрок картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на первого, и взять 2 карты должен уже он.

                        Игра «до последнего»: После того, как один игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. Если в конце игры остаются два игрока, то можно применять очень изощренные комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды и т.д.)

                        Игра «в 7 раундов»: После того, как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор, пока он не возьмет всего одну карту и не скинет и её.

                        Игра в 101: Каждому игроку сдается по пять карт. Колода кладётся на середину стола. В первой партии первый ход достаётся случайно выбранному игроку, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Победитель ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту того же цвета или того же достоинства (активные карты по желанию игроков могут не действовать). Если у игрока нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Выигрывает тот, кто первым избавиться от своих карт. Остальные считают очки на картах, оставшиеся у них на руках. Проигрывает тот, кто наберет в сумме более 101 очка.

                        ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!

Уно — одна из самых популярных карточных игр. Главная задача — сбросить все карты раньше, чем это сделают другие игроки.

Родина этой игры — Америка. Название «uno» с нескольких языков переводится как «один». Всего игроков должно быть не меньше двух и не больше десяти, однако, оптимальное количество, при котором удобно играть — шесть-восемь человек.

Время игры составляет около двадцати минут. После того как кто-то из игроков избавился от всех карт, остальные игроки вскрываются и подсчитывают баллы по оставшимся картам. Как играть в уно может научиться каждый, главное — внимательно изучить правила. Плюс «uno» в том, что можно вырезать карточки своими руками.

Определение победителя игры в «uno»

Есть два способа, как именно подсчитывать очки. Можно использовать любой из них, ведь всем удобно по-разному.

  1. Тому, кто первый избавился от всех имеющихся у него карт, начисляются баллы так называемых «проигравших» игроков. Такое же действие совершается в каждом последующем туре. Выигрыш засчитывается тому игроку, который за несколько туров набрал пятьсот очков . Такой вариант развития событий стимулирует игроков именно стать победителем в туре, то есть избавиться от своих карт самым первым.
  2. Игроки получают очки по оставшимся в их руках картам. То есть, данный способ действует наоборот: тот, кто первый избавился от всех своих карт, по итогу тура получает нуль очков. Так происходит и в каждом последующем туре. Проигрывает тот, кто набирает двести очков . Остальные вправе считаться победителями. Такой вариант даёт игрокам стимул набирать самые «дорогие» карты.

Вся колода состоит из 108 карт.

Разновидности карт «uno»

  • цифровые
  • активные

Цифровые карточки с нумерацией от 0 до 9 включительно могут быть любого из четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Карты с нулём по одной каждого цвета, карты с остальными номерами удвоены. В итоге выходит четыре нулевых карты плюс 9 цифр, 4 цвета и каждого по 2 штуки: всего 76 цифровых карт.

Активные карты бывают:

  • + две карточки
  • смена направления
  • пропустить ход

Каждая из этих карточек содержит картинку четырёх цветов, а также повторяется в двойном количестве. В итоге получается три картинки, четыре цвета, каждой по две штуки, всего 24 карточки.

По правилу игры в Уно, помимо обычных активных карт, есть ещё и чёрные активные:

  1. смена цвета
  2. смена цвета плюс четыре карты

Всего для игры требуется по четыре карты каждого вида . Итого, таких карт получается восемь.

Также по правилам игры в Уно каждая карточка имеет свою стоимость:

  1. цифровые оцениваются по номиналу: от нуля до девяти очков (включительно)
  2. все активные карточки (кроме чёрных) дают по двадцать очков за каждую
  3. черные активные — каждая по пятьдесят очков

Правила игры в Uno

Изначально каждому игроку выдаётся по семь карт (таким образом, чтобы другие игроки не видели), предварительно сделав сортировку. Последнюю карточку раздающий должен положит в центр вверх лицом . Она должна быть только цифровая, ни в коем случае не с картинкой и не чёрная. Если раздающий случайно вытянул неподходящую карточку, он должен положить её обратно в колоду и вытягивать следующие, пока не попадётся нужная.

Начинать игру надо по часовой стрелке. Первый ход достаётся тому игроку, который располагается после раздающего (как правило, раздающий меняется на каждом туре игры, обычно по часовой стрелке, чтобы никто не запутался).

Когда настаёт время ходить (любому игроку), этот человек имеет право выложить одну свою карточку сверху центральной, но сделать это он может лишь по определённы правилам:

  • карточка того же цвета, что и центральная
  • имеет эту же самую картинку или цифру (будучи активной)
  • является чёрной активной

Если у игрока нет карточки, которую он мог бы выложить по этим правилам, он может вытянуть новую (не глядя) из колоды, и если она подходит под эти условия, он может смело её выкладывать. Однако она может и не подойти, в таком случае игрок забирает её себе, произнося вслух «пас». Ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не наступит момент, о котором договорились заранее: как было сказано выше, определять победивших или проигравших можно двумя методами.

Непосредственное правило Uno

Если у игрока осталась карта и у него есть подозрения, что скоро он выйдет из игры, он обязан сказать об этом всем остальным игрокам. Когда он выкладывает свою последнюю из оставшихся карт, он должен сказать «Уно» (то есть «один» по-итальянски). Если же игрок забыл сделать это или же не сделал специально, то остальные игроки имеют право сказать «uno» за него. Сделать это они должны в определённый момент: с того времени, как кто-то из игроков отпустит свою последнюю карточку и другой сделает свой ход. Тот, кто, как говорится, «забывчивый» и вовремя не сказал «uno» берёт из колоды две карты (не глядя).

Следует помнить, что никто не имеет права скрывать количество своих карт от других игроков, или же прятать их. Все должны быть в курсе, сколько у кого карт, чтобы вовремя сделать напоминание.

Также в данной игре существует система штрафов, которая определяется самими игроками: если кто-то слишком много мухлевал, обманывал игроков, кричал «uno» не вовремя, то он должен взять вслепую две карточки из колоды.

Особенности игры в Uno

Данная игра имеет множество своих особенностей. Например, её можно сделать своими руками. Для этого достаточно найти в Интернете карточки и распечатывать их на цветном принтере в соответствии с видом игры, который предпочли игроки, ведь в данной статье изложены лишь основные правила игры в «Uno», но есть и множество других вариаций. Uno своими руками это действительно хороший способ приобретения данной игры, ведь так можно развить свои навыки вырезания, а также не придётся идти в магазин.

На самом деле, эта игра очень интересная и несложная, если внимательно изучить все правила и особенности. Цену игры «Уно» узнать надо непосредственно в магазине, ведь цена может варьироваться. Играть в неё в принципе могут люди любого возраста, главное, чтобы они быстро соображали и обладали хорошей реакцией, ведь в этой игре она нужна больше всего.

Игра UNO - легко научиться, весело играть!

Полные подробные правила игры в Уно (Uno) поставляются в комплекте с колодой Уно (Uno). Они содержат основные правила и так называемые «домашние», которые можно использовать по желанию.

Количество игроков: от 2 до 10.

Время игры: от 20 минут.

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами - как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт.

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты UNO. Стоимость по номиналу - от 0 до 9 очков. Каждая цифра 4-х цветов. Все цифры (кроме 0) в двойном количестве.

Активные карты UNO: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты 20 очков. Каждая картинка 4-х цветов в двойном количестве.

Чёрные активные карты UNO: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты 50 очков. По 4 карты каждого вида.

Правила игры UNO.

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх - это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

Игра

Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:

  • Или карта должна быть того же цвета.
  • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.
  • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе , выигравших определяют по итогам нескольких туров - пункт ).

Активные карты UNO.

«Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив .

«Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).

Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.

«Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Закажи цвет» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...

«Закажи цвет и возьми четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды «Прикуп» (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «Закажи цвет и возьми четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды «Прикуп», а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

Штрафы.

При большом количестве ошибок и невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Домашние правила.

Игра UNO с вмешательством.

Те же правила, что и в обычной игре Уно (Uno), со следующими добавлениями.

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра/та же картинка/чёрная карта «Закажи цвет».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» - она выкладывается только в свой ход.

Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Игра Уно (Uno). Выкладывание двух одинаковых карт.

Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Вмешательство».

Игра Уно (Uno) «семь-ноль».

  • Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

Игра Уно (Uno) с накоплением.

Те же правила, что и в обычной игре Уно (Uno), со следующими добавлениями:

  • Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «Возьми две», следующий игрок (у которого нет карты «Возьми две») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

Игра UNO Silent Two"s.

Правило рассказал Грызлов Денис.

Каждый раз когда кто-то выкладывает двойку, все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание - берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Мы немного усовершенствовали это правило, так как не все могут четко следить, когда выкладывается "двойка", а потом и вовсе бывает, что все забывают - кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки у нас играют черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Игра UNO «обмен карты».

Правило рассказал Иван (Зеленоград).

Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

Игра UNO: «ленивый» подсчёт очков.

Правило рассказал Илюха.

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

Игра UNO в центр!

Правило рассказал Алексей (Москва).

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Игра UNO «Цвета по кругу»

Правило рассказал Денис (Волгоград).

При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, теукщим цветом становится зелёный.

Игра UNO «+10»

Правило рассказала Александра (Москва).

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Закончить игру в таких условиях почти нереально:))

Игра UNO «Реверс»

Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, игрок 1 положил карту «Возьми две», игрок 2 картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

Игра UNO до последнего

Правило рассказал Андрей (Санкт-Петербург).

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды, ...)

Игра UNO в 7 раундов

Правило рассказал Дмитрий (Казахстан).

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор пока он не возмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Игра UNO «Сбрось ноль»

Правило рассказал kztch.

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «ноль», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры;)

Для игры UNO H 2 O «+1» и «+2»

Правило рассказал alesha1990.

Хочу предложить правило для игры, основываясь на игре 101. Правило +1/+2 (для колод UNO H 2 O, где есть +1 и +2 Закажи цвет). Если игрок кладет последнюю карту +1, то от общего счета у него отнимается 20 очков, если +2 - то от счета отнимается 40 очков.

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков : от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры : от 20 минут.

Задача : первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Определение победителя или проигравшего

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие. Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт и их количество

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты

«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.

Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.

  • «Пропуск хода»;
  • «+2 карты»;
  • «Смена направления».

Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;

Чёрные активные карты

  • «Смена цвета»;
  • «Смена цвета и +4 карты».

По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.

«Стоимость» карт

  • Цифровые карты — по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков .
  • Активные карты («Пропуск хода», «Смена направления», «+2 карты») — 20 очков .
  • Черные активные карты («Смена цвета», «Смена цвета и +4 карты») — 50 очков .

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.

Игра

Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • или карта должна быть того же цвета;
  • или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
  • или быть чёрной активной картой.

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).

Описание карт

Цифровые карты

Просто цифры.

Примечание . Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

Активные карты (карты с картинками)

«Пропуск хода»

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета ). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность . Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости . Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).

Примечание . Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.

Штрафы

При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».

Внимание ! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание . Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

  • Каждый раз, когда выпадает «0 », все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «7 », игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

UNO с накоплением

  • Когда игрок кладёт карту «+2 карты », следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты »: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «+2 карты » или «Смена цвета и +4 карты » до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2 », все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты . Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5 », может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

  • не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
  • очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
  • прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета » и «Смена цвета и +4 карты ») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

+10

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт », соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления » нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0 », то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.

Вид карт и их количество:


Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

Итого 4 штуки.

Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8:)

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

«Стоимость» карт.

  • Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
  • Карты с картинками(«пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
  • Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.

Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

Правила игры.

Игра начинается «по часовой стрелке».

Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • Или карта должна быть того же цвета.
  • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (кроме некоторых случаев – см. далее), или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре» (данная карта только при определённых условиях – см. далее).
  • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

Описание карт.

· Цифровые карты.

o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием«9 ».

· Карты с картинками.

«Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

«Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

· Чёрные карты.

«Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...

«Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может«спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

Специальные правила.

« Uno !». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «Uno !». Если игрок этого не делает, «добрые друзья» напоминают ему «Uno !». Друзья (или один друг) должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до началахода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты (в тёмную).

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Примечание. Игроки не имеют праваскрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

  1. Тот же цвет.
  2. Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход.

Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

Дополнение.

При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: