Новая редакция настольной игры «Агрикола. Настольная игра Агрикола (Agricola) Настольная игра агрикола

В сентябре 2016 года вышло новое издание настольной игры Агрикола . Это обновлённая и улучшенная версия популярнейшей настольной стратегии в мире о жизни фермеров XVII века. Новая Агрикола будет интересна не только любителям сложных стратегий, но и семейной аудитории. В этой версии игры полностью переписаны правила. Теперь они стали короткими, понятными, с большим количеством иллюстраций. Также отныне все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок, иллюстрации на картах стали ярче, появились новые планшеты для дополнительных вариантов игры.

Настольная игра Агрикола (Agricola), появившись в 2007 году, взорвала игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр по мнению посетителей популярного мирового портала (http://www.boardgamegeek.com), до сих пор оставаясь в первой тройке! Её создателем стал Уве Розенберг (Uwe Rosenberg), известный по игре Бонанза . Указанные игры носят ярко выраженный развлекательный характер, а Уве Розенберг всегда мечтал создавать сложные стратегические игры с обилием деталей, целые миры в коробках - именно такой игрой стала Агрикола (Agricola).

Само слово «Agricola» означает «Земледелец» - вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму - большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных... Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) - причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от вашего умения разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.

В настольной игре «Агрикола» вы управляете семьёй фермеров. Сначала в вашем распоряжении лишь небольшая деревянная хижина и скромный надел земли. Как достичь успеха, если ты фермер XVII века? Надо расширить и перестроить свой дом , посадить овощи и засеять поля зерном, и, конечно же, подумать о семейном планировании . Что еще интересно настоящему фермеру? Рыбалка, походы за грибами, выпекание крафтового хлеба, укрощение животных… А может быть вы хотите подрабатывать лесорубом или священником? Ваша судьба в ваших руках!

«Агрикола» – одна из самых титулованных настольных игр в мире. «Агрикола» удостоена наград в Испании, Канаде, России, Польше, Португалии и во многих других странах. В 2008 году «Агрикола» стала игрой года по версии BGG , крупнейшего мирового портала о настольных играх, а так же получила престижную премию – Spiel des Jahres Complex Game. Сейчас «Агрикола» входит в топ-10 лучших игр BGG .

©BoardGameGeek

Награды и номинации "Агриколы"

Секрет успеха «Агриколы » в идеальном сочетании выверенных механик евро-игры и высокой «тематичности» игрового процесса – в игре почти что всё как в жизни! =)

В «Агриколе» много компонентов и способов управлять фермой, но понять и запомнить правила игры очень легко, потому что действия игроков осмыслены и интуитивно понятны. Все действия, которые вы можете выполнить, указаны на игровом поле. Вам остаётся только выбрать то, что вам нужно! Читайте краткий обзор правил и смотрите более детальное объяснение игры ниже на этой странице.

Новое издание «Агриколы» выходит за рубежом 19 мая. С вашей поддержкой мы надеемся издать русскую версию новой «Агриколы» этим летом. Для CrowdRepublic это будет минимальное отставание от мировой премьеры. В сроках доставки мы указываем август, но надеемся на июль!

Новая «Агрикола» существенно переработана. Вот полный список изменений новой версии:

  • Полностью переписаны правила. Теперь они короче, понятнее, лучше структурированы и в них больше иллюстраций.
  • К правилам прилагается 12-страничное приложение с советами по обучению игре, вариантами игры и прочей полезной информацией.
  • Количество карт сокращено . В старой версии было много несбалансированных карт, от этого увеличивалась роль случайности. В новую версию вошли лучшие карты из базы и дополнений. Многие карты перебалансированы.

Агриколе исполнилось 8 лет. В оригинальном издании много карт, которые никогда не используются. Эти "карты-неудачники" просто занимают место в руке, а ведь вместо них у вас могли бы быть отличные карты.

Слишком много карт формируют вашу стратегию «от обратного», так как вам такие карты не нужны. Таким образом, ваш настоящий выбор сокращается до 2-4 карт.

Нам это не нравится. Уве (автор игры, прим. CrowdRepublic) хочет, чтобы игра была открытой для всех игроков, и чтобы зависимость от случайности прихода карт сократилась. Он предложил убрать слабые карты, а на их место взять мощные карты из дополнений. Мы хотим создать такой турнирный стандарт, которого хватило бы на следующее десятилетие.

  • Переработана графика всех компонентов. На картах иллюстрациям добавлены детали, фоны, прорисовка.
  • Добавлены новые планшеты для дополнительных вариантов игры. Об этих вариантах игры мы напишем в новостях проекта.
  • Базовая версия игры рассчитана на 1-4 игроков.
  • Все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок . Фишки овощей, зерна, ресурсов и работников – теперь не просто диски, а соответствующие миплы.

Игра длится 14 раундов. В каждом раунде вы помещаете свои фишки работников на игровом поле, занимая ячейки доступных действий. Игроки выставляют работников по очереди. На одну ячейку действия можно выставить только одного работника. Выбранное вами действие сразу же выполняется.

Например, вы можете выставить работника на ячейку "Вспахать 1 поле". После этого вы сразу же выкладываете жетон вспаханного поля на ваш планшет, а ячейка действия "Вспахать 1 поле" становится недоступной для других угроков в этом раунде. Затем приходит очередь следующего игрока выставлять работника. Чем больше у вас работников (членов семьи), тем больше действий за раунд вы сможете совершить.

Ваша основная задача – обеспечить свою семью пропитанием и обустроить свою ферму таким образом, чтобы заработать как можно больше очков в конце игры.

Справиться со всем этим хозяйством совсем не сложно. Все ваши возможные действия отображены на игровом поле. С каждым раундом на игровое поле будут добавляться новые действия.

Правила очень легко запоминаются, потому что они соответствуют тому, чего ожидаешь от настоящей жизни.

Например, чтобы испечь хлеб вам понадобится сначала заполучить семена пшеницы. Затем надо вспахать поле и засеять его. Когда придет пора урожая, вы сможете выпечь хлеб из собранного зерна. Зерна можно приготовить на обычном очаге или даже съесть необработанными. Если у вас есть печь, то хлеб будет вкуснее и питательнее;) Впрочем, вы можете распорядиться зерном иначе – например, засеять им новое поле или даже продать на рынке. А еще можно ввести ротацию посевных земель, построить мельницу, сделать плуг или освоить профессию жнеца… Выбор всегда за вами!

По сравнению со старой версией игры, основные правила игры не изменились. Вы можете ознакомиться с русскими правилами старой версии внизу этой страницы, в разделе Файлы. Ну а новые правила игры будут еще короче и удобнее!

Обязательно посмотрите видео-обзоры «Агриколы» в следующем разделе!

Если вы еще не сделали этого, посмотрите наш мини-обзор новой «Агриколы» в самом верху этой страницы.

Другие видео-обзоры описывают только старую версию игры. Если вы еще не играли в «Агриколу» , обязательно посмотрите!

И даже обзор игры под гитару:

"За что я люблю Агриколу?" На этот вопрос отвечали пользователи Тесеры. Читайте первоклассные обзоры и оставляйте свои комментарии!

Мы решили продолжить традицию, которую мы начали в предыдущем успешном проекте . Нам кажется справедливым, когда каждый платит только за то, что ему нужно. Если в Eminent Domain мы предлагали выбрать компоненты для игры, то в этом проекте мы решили убрать стоимость доставки из цены игры.

«Агрикола» – тяжёлая игра, в ней огромное количество деревянных компонентов. Вес «Агриколы» – около 2 килограммов. Учитывая наш опыт, мы рассчитали среднюю стоимость доставки Почтой России. Для нас она составит 350 рублей. Именно эту сумму вы сможете доплатить, если выберете доставку Почтой России. Стоимость доставки в магазин "Евросети" составит 300 рублей. Самовывоз из официальных магазинов Hobby Games остаётся бесплатным. В дополнение к этому, мы добавили курьерскую доставку по Москве.

  • Доставка Почтой России – 350 рублей
  • Самовывоз из магазина "Евросети" – 300 рублей
  • Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД – 200 рублей
  • Курьерская доставка в пределах 10км от МКАД – 400 рублей
  • Самовывоз из магазинов Hobby Games – бесплатно

Оплатить доставку Почтой России и самовывоз из Евросети вы сможете перед началом доставки, в июле/августе. Это удобно, так как ваш предпочитаемый способ доставки может измениться к этому времени.

Оплата за курьерскую доставку – наличными курьеру, по получению.

Стоимость доставки нескольких коробок «Агриколы» суммируется, дополнения не учитываются. Все перечисленные выше виды доставки осуществляются только в пределах России.

Для других стран доступна доставка с помощью EMS Russian Post.

Конечно, выгоднее скооперироваться с друзьями, чтобы сэкономить на доставке. Вот предварительные расчеты по доставке для Беларуси, Казахстана и Украины:

1 коробка – 2145 рублей

2 коробки – 2525 рублей (1262.5 за каждую коробку)

3 коробки – 2905 рублей (968.33 за каждую коробку)

4 коробки – 3285 рублей (821.25 за каждую коробку)

5 коробок – 3665 рублей (733 за каждую коробку)

6 коробок – 4045 рублей (674.16 за каждую коробку)

7 коробок – 4425 рублей (632.14 за каждую коробку)

8 коробок – 4805 рублей (600.62 за каждую коробку)

Максимальный заказ – 8 коробок.

Мы ничего не добавляем к стоимости, указанной на сайте EMS. Вы можете рассчитать стоимость доставки в вашу страну. Коробка с игрой весит 2кг и еще 500 грамм надо добавить на упаковку, вне зависимости от количества коробок. Например, вес 4 коробок с упаковкой – 8,5 кг.

Вес коробки еще уточняется, образец игры мы пока что не получили. Возможна небольшая коррекция.

Стоимость доставки EMS оплачивается отдельно, непосредственно перед самой доставкой – также как и при использовании других вариантов доставки.

Протекторы

Мы предлагаем протекторы от нашего постоянного партнера, компании Mayday Games.

Эти протекторы плотнее протекторов “Almost a penny” и стоят немного дороже. Размер подобран специально под карты «Агриколы» .

Органайзер

Органайзер для новой «Агриколы» выполнен с учётом новых компонентов. Основной материал – ХДФ. Часть элементов – оргстекло 2 мм. Органайзер поставляется разобранным. Для сборки потребуется клей ПВА.

Собрав органайзер, вы сможете хранить все компоненты новой «Агриколы» в отдельных контейнерах с прозрачными крышечками. Органайзер полностью умещается в коробку с игрой.

Состав органайзера:

  • Блок фишек ресурсов - органайзер на 9 отделений со съемной крышкой.
  • Блоки фишек игрока - 4 отдельных органайзера на 3 отделения каждый. Снабжены прозрачными откидывающимися крышками
  • Блок для хранения карт. Содержит 4 отделения разного размера для хранения соответствующих колод. В этом же блоке размещается блокнот для записи очков
  • Блок доя хранения картонных фишек на 5 отделений.
  • Блок - поддон для хранения фишек еды. Имеет специальную форму, облегчающую взятие мелких фишек. Снабжен съемной прозрачной крышкой.

Остальные поля и планшеты укладываются поверх органайзера плотно фиксируя его в коробке.

Фишка первого игрока

Фишка первого игрока собирается и склеивается из 4 частей. Высота 10,5 см. Материал – ХДФ. Фишку можно покрасить на свой вкус и цвет – ХДФ для этого отлично подходит.

Жетоны еды

Для энтузиастов, которым хочется еще больше деревянных фишечек – фишки еды из ХДФ!

Полный комплект – 8 жетонов "5 еды", 36 жетонов "1 еда"

Сверхцели

В нашем проекте две сверхцели – наклейки и промо-карты. Читайте о сверхцелях подробнее ниже на странице и в наших новостях.

Нам очень нужна ваша поддержка! Только с вашим участием новая версия «Агриколы» сможет появиться в России. Участники CrowdRepublic получат скидку более 1000 рублей от рекомендованной розничной цены и возможность сыграть в новую «Агриколу» раньше всех остальных. В розничную продажу игра поступит только после доставки участникам проекта.

С наступлением дачного сезона сотни людей берут мотыги, лопаты, бережно снимают с подоконников рассаду молодого укропа и отправляются за город вкусить прелести деревенской жизни. С первыми петухами эти отважные борцы с колорадскими жуками вгрызаются в личный земляной надел, стараясь вырастить на грядках спелую брюкву. Отдохнув таким образом около десяти часов, счастливые и довольные труженики шести соток возвращаются в свой загородный дом, чтобы, обняв поросёнка, спокойно уснуть под звуки цикад... Сегодня на Розовом диване - хозяйстворазвивающая настольная игра Агрикола.

Безусловно, в одиночку справиться с миниатюрным фермерским хозяйством невозможно, поэтому к отдыху на природе подключаются родственники и члены семьи, которые с радостью оказывают посильную помощь. К концу сезона на грядках обильно колосится брюква, среди побегов которой радостно бегают выводки похрюкивающих поросят. А на центральной площади коллективного садоводства проводятся конкурсы на самый большой корнеплод. Употребить в пищу взрощенных на свежем навозе и представленных на суд жюри мутантов отважится лишь человек с крепкими нервами. Но вид картофелины величиной с арбуз, согласитесь, любого завораживает.

Хочу обрадовать тех, кто обделён земельным участком и лишён возможности ощутить все прелести сельскохозяйственного отдыха. Вместо шести соток вы можете приобрести небольшую, но увесистую коробочку, и с головой окунуться в увлекательный садово-огороднический мир.

Вес игры позволит засаливать капусту - небольшая прямоугольная коробочка отяжелит руку килограмма на три. Внутри ёмкость до самого верха заполнена компонентами: игровые поля, колоды карт, горы деревянных фишек, стопки тайлов и пособие начинающему землепашцу.

Перед вами - краткие правила игры, отображённые на обратных сторонах индивидуальных планшетов игроков. Изучите внимательно эти картинки, воспользоваться ими во время игры не удастся, так как...

Все события происходят на противоположной стороне картонки. Здесь напечатаны земельные наделы, размечены специальные поля событий, указаны места для карт. Поэтому, чтобы взглянуть на памятку, придётся перевернуть картонку, и, тем самым, стереть с лица земли всё ваше приусадебное хозяйство вместе с постройками. Непостижима логика дизайнеров...

Хочу обратить внимание на то, что "Агрикола" подразумевает два режима: семейный и продвинутый (также можно играть соло). В обзоре я расскажу о семейной версии, с которой я рекомендую вам начать свой сельскохозяйственный путь. Семейный вариант отмечен специальным белым символом на синем фоне (правое верхнее поле на фотографии).

В игре множество карт, которые призваны разнообразить игровой процесс. Большая половина используется в продвинутой версии игры.

Каждый крестьянин должен стремиться к просвещению, и в этом ему помогут 166 занятий, которые позволят получить определённые навыки (продвинутая версия игры). Кто не работает, тот идёт попрошайничать: 8 карт распределяются между голодающими агрикольцами и отнимут в конце игры призовые очки. 5 памяток (по максимальному числу игроков) содержат список основных событий и принцип подсчёта победных очков.

136 простых улучшений (продвинутая игра) позволят повысить эффективность сельскохозяйственных угодий и принесут в конце игры победные очки. 10 особых улучшений (семейная игра) облегчат жизнь фермерам, претендентам на победу необходимо заработать хотя бы одну карту для осуществления своей мечты. В противном случае о лидерстве можно забыть...

В игре 6 этапов, и 14 специальных карт обозначат действия, которые будут доступны игрокам. Рекомендую перед игрой ознакомиться с данной колодой, это существенно повысит шансы на победу.

16 зелёных карт используются в зависимости от количества игроков. Эти карточки аналогичны по смыслу колоде этапов и вводят в игру различные действия. Карты двусторонние, одна сторона используется в семейном варианте (верхний ряд), обратная - в продвинутом (нижний ряд). Число в левом верхнем углу указывает количество игроков, при котором используется данное действие.

32 двусторонних квадратных тайла символизируют пашню; каменный, деревянный и глиняный дома. Множители 3,4 и 5 используются для упорядочивания запасов ресурсов в личном резерве, 36 маркеров еды помогут прокормить семью, а 3 кругляшка со стрелочкой и бравым фермером символизируют приход дорогих гостей.

Пять землевладельцев со своими семьями могут попытать счастья и создать образцово- показательное хозяйство всем на зависть. Члены семьи представлены дисками (по 5 каждого цвета), каждой семье принадлежит 4 хлева и 15 изгородей своего цвета. Жёлтый цилиндр обозначит первого игрока.

18 свиней, 21 овца и 15 коров готовы примкнуть к преуспевающей семье и с радостью найдут свой второй дом на планшетах игроков. В дисковом мире ресурсы тоже дисковые (чтобы фермерам не обидно было): 15 белых жетонов тростника, по 27 коричневой глины и жёлтого зерна, по 18 чёрных камней и оранжевых овощей, 33 кругляшка древесины.

Где-то там, в недрах коробки, затерялся блокнот для записей, в котором удобно подсчитывать очки.

Утро на агрикольном дворе.

Если вы городской житель и впервые сменили офисный молот на колхозный серп, то выберите семейный вариант игры.

Оппоненты пополняют личный запас дисками семьи, изгородями и хлевами своего цвета. Каждый игрок получает индивидуальные шесть соток и размещает на них своё хлипкое двухкомнатное жилище, сколоченное из досок. Счастливый отец семейства и его верная спутница въезжают в загородный дворец, получив карту - памятку по управлению хозяйством. Первый игрок берёт цилиндр жёлтого цвета и две еды, остальные - по три еды.

Карты особых улучшений размещаются на планшете в соответствии с картинками. Для экономии места картонку можно не использовать, а выложить карты в ряд.

В центре стола расположите 3 специальных картонки раундов (крайний левый модуль располагается необходимой стороной вверх). Отсортируйте в порядке возрастания синие карты раундов и положите стопку рубашкой вверх неподалёку, рядом - карты попрошаек.

В зависимости от числа игроков отберите зелёные карты и расположите их произвольным образом на планшете необходимой стороной вверх (я выбрал семейный вариант и пример для трёх игроков). Все маленькие диски ресурсов, фигурки животных и тайлы образуют общий резерв.

С первыми петухами.

Каждый раунд начинается с того, что на поле размещается картинкой вверх новая карта из синей колоды. Карты размещаются колонками (на поле есть подсказки). Тем самым на поле появляется новое действие, доступное игрокам.

Затем во все локации, отмеченные стрелочками, выкладываются диски ресурсов и фигурки животных (количество указано в локациях). Обращаю ваше внимание на то, что добавление ресурсов происходит каждый раунд, и они могу накапливаться (ограничений на количество нет).

На этом подготовка к текущему раунду закончена.

Первым ходит обладатель жёлтого цилиндра. Он размещает один диск члена семьи с личного поля в любую локацию по выбору и немедленно выполняет указанное действие. Затем в игру вступает следующий игрок и так далее по часовой стрелке, пока все не выставят своих работников на поле. В одну локацию можно разместить только один диск!

Обращаю ваше внимание на то, что действие выполняется незамедлительно, поэтому на фотографии красный и синий диски должны были немедленно забрать в личный запас тростник и дерево (их можно использовать в текущем раунде).

Выполнив действия, игроки забирают всех своих подопечных обратно в дом. Затем, если не наступила фаза "Сбора урожая" (отмечена внизу последних четырёх столбиков), начинается новый раунд игры. Игра заканчивается после 14 раунда: происходит заключительный сбор урожая и итоговый подсчёт очков.

Итак, общее представление о ведении агрикольского хозяйства вы получили, теперь пристально взглянем на действия, которые и составляют основу игрового процесса.

Как вы помните, один член семьи может выполнить одно действие. Поэтому количество работников необходимо увеличивать (плодитесь и размножайтесь). Делается это при помощи "Прибавления в семействе". В локацию добавляется ещё один диск (единственная локация, где может находиться 2 диска одновременно), а в конце раунда новорожденного необходимо разместить в одну из комнат.

Увы, в одной комнате может жить только один работник, поэтому не забываем строить дополнительные отсеки в своём сарае. Сделать это можно при помощи действия "Комнаты". Деревянная жилплощадь стоит 4 дерева (на стены) и 2 камыша (на крышу). Ресурсы тратятся из личного запаса, а новый тайл обязательно должен примыкать к предыдущим по горизонтали или по вертикали.

Комфорт необходим всем, поэтому жилище можно перестроить, но модернизировать необходимо все комнаты разом (дискриминация родственников недопустима). Улучшение с фанерной постройки до глиняного бунгало стоит 1 глина за каждую комнату (необходимо обмазать ей стены), а также "один тростник на всех, сэр ". Отныне пристраивать к зданию можно только соответствующие по типу комнаты. Хотите "палаты белокаменные" - извольте заплатить по камню за комнату и вновь "один тростник...".

Дом - это прекрасно, но необходимо чем-то прокормить свою круглодеревянную семью. Для этого строим загоны для скота и пашем землю. С землёй всё просто - за одно действие вспахали один участок (положите тайл) и затем до конца игры можно на нём сеять что угодно, включая арбузы (убрать с планшета разработанное поле нельзя). Последующие тайлы пашни размещаются таким образом, чтобы они соприкасались с предыдущими.

Загоны необходимы для скота. За одно действие можете выстроить сколько угодно загонов (стандартно: одно дерево - одна доска). Существует обязательное условие: загон необходимо завершить полностью (доски должны его огораживать со всех сторон). При этом края поля, пашни и дом границами не являются. Зато можете использовать ранее построенные загоны.

Одна клетка в загоне может вместить двух животных, в одном загоне могут находиться животные только одного типа. Помимо этого, одного животного можно содержать в доме (приятно иметь личного хрюнделя).

Хлев (маленький деревянный домик) размещается на свободной клетке игрового поля (или в загоне) и позволяет содержать одно животное (вне загона), либо увеличить вдвое поголовье в загоне (можно держать не 2 особей в квадрате, а четырёх).

В фазу "Сбор урожая" все вспаханные и засеянные поля приносят урожай, который можно использовать в качестве еды (снимите по одному диску с пашни в запас). Затем необходимо прокормить семью, вручив каждому сородичу по два жетона с миской (рождённым в текущем раунде - по одному). Если кому-то еды не хватит, то игрок получает карточку "Попрошайки", и это позорное клеймо остаётся с ним до конца игры, отнимая три победных очка. Можете использовать карты особых улучшений (если они у вас есть) для более эффективного использования урожая.

Далее - одна пара одинаковых животных каждого типа приносит приплод в виде одной особи, которую необходимо либо разместить на игровом поле в загон или в свободный хлев, либо немедленно сбросить в резерв, если условия не позволяют. При этом не важно, будут содержаться родители и приплод в одном квадрате (загоне) или нет.

На жниве пашни.

Работать в качестве сеятеля не просто, а очень просто. Из брошенного в землю одного диска зерна немедленно вырастает ещё два, взятых из запаса. Брюква, к сожалению, такого прироста не даёт и приносит всего лишь один диск. Зерно можно обменять на жетоны еды в соотношении 1:1. Но есть вариант получше...

Воспользуйтесь особым улучшением и получите много вкусной и полезной пищи. Например, кирпичная печь, построенная из глины и камня, перерабатывает один диск зерна в пять жетонов еды. То есть эффективность собранного урожая зерновых возрастает в пять раз! Вы можете перерабатывать животных, глину, дрова и прочее. Одним словом, кормите своих подопечных соевым продуктом, состав которого им лучше не знать... Помимо этого, каждое улучшение приносит в конце игры победные очки, указанные на карте.

По окончании 14-го раунда игра заканчивается, и наступает пора подводить итоги. Начнём с того, что каждый неосвоенный квадрат игрового пространства отнимает одно очко. Тоже самое происходит, когда у вас менее двух вспаханных полей, совсем нет загонов, в амбарах отсутствует зерно и овощи, а мор выкосил весь скот (странно, что вы сами всё ещё живы). Чем лучше вы вели хозяйство, тем больше победных очков получите в соответствии с таблицей. Степень комфорта вашего жилища также имеет свою цену.

Не забудьте прибавить к этому победные очки за различные карты, заработанные вами во время партии, а также вычесть "очки позора" за попрошайничество. Итоговый результат выявит самого успешного агрикольца, который становится председателем правления агрикольного товарищества.

Вечером, на агрикольной завалинке.

В обзоре я лишь кратко упомянул основные моменты семейной игры. Локаций множество, и перечислять свойство каждой в обзоре не представляется возможным. А ведь существует ещё вариант "продвинутого" фермерства, подразумевающий использование множества карт и дополнительных локаций...

Игра завоевала множество наград, и получила она их по праву. Агрикола - интересная и глубокая игра на развитие, великолепно оформленная в "фермерском" стиле. Во время партии создаётся ощущение, что вы действительно развиваете своё хозяйство, вспахиваете поля, разводите животных... Здесь нет места случайности, поэтому каждое действие необходимо обдумывать, а каждый неверный шаг имеет последствия. Чем больше ваша семья, тем шире возможности, но и еды потребуется больше. А для получения еды необходимо эффективно развивать животноводство и земледелие. Одним словом - микроэкономика.

Есть у "Агриколы" несколько особенностей.

Начну с того, что партия заканчивается слишком неожиданно. Только вы развились, только почувствовали вкус жизни, а уже наступил 14-й раунд и итоговый подсчёт. Планы были грандиозные, но так и не удалось их реализовать... Также настоятельно рекомендую играть с новичками в семейный вариант игры без использования дополнительных карт.

Когда-то давно я впервые сел играть с опытными игроками по продвинутым правилам и после этого возненавидел игру. Мне казалось, что случайность правит балом, а соперники выигрывают только за счёт карт. Только к концу партии я разобрался "что к чему", но было поздно...

По прошествии года я вновь взялся за фермерское хозяйство, но по семейным правилам и... полюбил игру. И до сих пор я играю с друзьями и семьёй именно по этим правилам, нисколько не жалею, а игра доставляет мне и окружающим удовольствие. Поэтому, если не хотите отбить у знакомых желание садиться за игровой стол - сыграйте с ними пару партий в семейном варианте. А потом подумайте - нужны ли вам дополнения...

Отдельно отмечу качество полей данного издания - они идеально прямые. Я помню "агрикольские сопки" первого выпуска, увиденные мной у друга. Возомнив себя мостами над бурной рекой, индивидуальные поля изгибались столь усердно, что ещё чуть-чуть, и они могли превратиться в туннели. Урезонить картон было невозможно, поэтому почва земельного надела была подвержена эрозии, а животные тихо брели к краю поля, подгоняемые досками загонов. Вслед им неслась хижина с вопящими от эмоций жильцами...

К моему неописуемому восторгу ничего подобного в моей коробке я не обнаружил, поэтому смело можете остановить свой выбор в пользу локализации. Тем более, в "отечественном" варианте кубики животных заменены на фигурки - приятный бонус...

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 4

Время партии
От 90 минут

Сложность игры
Средняя

Безумно популярная, невероятно увлекательная настольная игра Агрикола (Agricola ) уверенно входит в список лучших настольных игр двадцать первого века. Ее создатель – Уве Розенберг придумал и разработал не один десяток потрясающих настольных игр, в том числе и всемирно известную игру «Bohnanza ».

Созданная за 3 месяца, Агрикола , что в переводе означает “землепашец”, моментально покорила сотни тысяч любителей провести вечер, азартно выращивая овощи и следя за поголовьем скота. Игра собрала множество призов, получила самые различные награды за оригинальность сюжета и прекрасный дизайн и до сих пор является фаворитом многих рейтингов.

Продуманная до мельчайших деталей, игра переносит нас в самый конец 17-го века, в то время, когда только что отступила чума и заметно поредевшее деревенское население с энтузиазмом взялось за восстановление и развитие заброшенных земель. “Агрикола ” дает возможность игроку примерить на себя роль молодого европейского фермера, проверить, сможет ли он превратить небольшой участок земли и маленький домик в процветающую усадьбу с тучными нивами, стадами животных и полными житницами зерна.

Правила настольной игры Агрикола

В начале каждый игрок получает в свое распоряжение маленький земельный надел, скромную хижину и молодую, пока бездетную семью, которой предстоит полная трудов и забот сельская жизнь. Хоть действие и происходит более 300 лет назад, сельская жизнь течет по тем же законам что и сейчас – разве что, вместо трактора придется пользоваться плугом.

Маленькая семья растет, сложность и объем работ постоянно увеличиваются, усложняется структура фермы. Рачительному хозяину нужно позаботиться и о скоте, и о пашне, не забыть привести в порядок все хозяйственные постройки и жилые помещения, для чего понадобится добывать необходимые ресурсы, а так же покупать скот и семена.

Умение правильно распределить обязанности между членами семьи, разумно и гармонично развивать сразу все сферы одновременно помогут игроку победить соперников.

Процесс игры

Под крышкой этой красивой коробки вас ждет целый мир – игровые поля, жетоны, 360 карт и множество деревянных фигур, изображающих животных и ресурсы.

  • Игра начинается с того, что игрокам раздается по 7 карточек Занятости (например, булочник, повитуха, лесоторговец) и карты, с помощью которых можно сделать небольшие улучшения хозяйства. Естественно, все игроки получают разные карточки, ведь карточек занятости 166, а улучшений 146. Такое изобилие вариантов делает каждую отдельную игру уникальной и непредсказуемой.
  • В процессе игры за любой прогресс в развитии фермы начисляются очки, и победителем становится тот, у кого их больше.
  • Прирост животных, увеличение запасов продовольствия, благоустройство дома и количество возделанных земель – все эти действия принесут игрокам дополнительные очки. Но если семья голодает, животных недостаточно, а земля простаивает, то начисляются штрафные баллы.
  • Игра разделена на четырнадцать раундов, в каждом из которых игрок отправляет членов семьи фермера на различные работы, причем, постепенно добавляются новые работы, приходится конкурировать с другими игроками за право отправить своего персонажа на определенный вид работы, ведь каждым видом деятельности в течение одного раунда может заниматься только один работник. Возникающая таким образом конкуренция между игроками повышает накал страстей в этой сельской идиллии.
  • Игрок должен помнить, что для размножения животным нужно место и пара, люди не должны голодать, а поля простаивать.
  • В этом игровом мире нельзя действовать наобум, чтобы добиться желаемого результата, ходы надо продумывать и иметь свою четкую стратегию развития.
  • Очень важно понимать, когда надо пустить в ход, а когда и попридержать ценные ресурсы, следить за действиями других игроков и учитывать их планы в своей стратегии.
  • В эту необычную игру можно играть и одному, в режиме “соло”, и с друзьями, используя обычный режим прохождения. Юным игрокам понравится “семейный” вариант правил, наиболее простой и понятный, доступный начинающим любителям настольных игр.
  • Всего же количество игроков варьируется от одного до пяти, а расчетное игровое время – около получаса на игрока.

Увлекательная и необычная, игра не дает расслабиться, держит в непрерывном напряжении и учит стратегически мыслить. В нее можно играть вместе с детьми, на дружеской вечеринке или на семейном празднике. Интересно, что в игре возможна ничья – если по результатам четырнадцатого раунда несколько игроков набрало одинаковое число очков Впрочем, ничто не мешает игрокам сыграть еще один, решающий раунд.

Итак, желаем вашей ферме процветания, а вам хорошего настроения и удачи.



    Liquid

    18.11.2013 в 09:41 Liquid

    Мы после покупки «Агриколы» только в неё и играли целый год, причем в базовую версию. Можно сказать, что свой настолочный «Священный Грааль» я нашел.

  1. Nelud

    18.11.2013 в 10:18 Nelud

    Мозголомное евро. Но всё же не такое заумное, как игры Хватила (Dungeon Petz и т.д.). За счёт карт умений и улучшений достигается бешеная реиграбельность. Я играл в неё очень мало, т.к. играю в основном с сыном, а ему мирные темы не нравятся. Зато, знаю двух товарищей (две разные компании), которые заиграли её чуть ли не до дыр. Короче, если тема для тебя — норм, то бери.

  2. RAVE

    18.11.2013 в 11:36 RAVE

    один раз играл. По механике классная игра, заставляет много думать.

    Но все эти овощи-скот не по мне.

  3. Journeyman

    18.11.2013 в 11:57 Journeyman

    На мой взгляд стоит поиграть хотя бы чтобы заполнить пробел в образовании. По крайней мере уж точно надо знакомится с играми бывшими №1 на БГГ. Да евро, евро сложное. По вариантности и разнообразию вариантов развития одно из лучших. А насколько заинтересует... пока не попробуешь не узнаешь.

  4. Juli

    На данный момент для меня Агрикола — одна из любимых игр, но хочу заметить, что играть в нее мне нравится по семейным правилам. Без использования всех этих дополнительных колод.

    Дело в том, что первый раз мы играли по обычным правилам, со всеми картами и впечатление после игры было довольно странным, не понятно как выстроить стратегию и что и когда делать. Даже появилась мысль продать игру.

    Но затем на сайте Гравицапы вычитала совет играть по семейным правилам. Так Агрикола получила второй шанс и стала хитом на наших домашних посиделках.

    Считаю ее одной из лучших игр в которые играла и теперь ни за что не продам! Рекомендую.

  5. Haras

    18.11.2013 в 12:15 Haras

    Агрикола была далеко не первой настолкой которую мы с женой прикупили, рейтинги бешенные, популярность сумасшедшая, что ж не купить то. Купили, и за все время сыграли раз пять – шесть, периодически вспоминаем по нее, но в конечном итоге раскладываем другую игру.

    Игра добротная, реиграбильность, как отмечалось выше, большая, фигурки, механика, все здорово и на хорошем уровне (в русском издание правда планшеты дугообразной формы – ну да ни о там).

    Есть один и главный недостаток – это сложное евро. Что бы играть на уровне нужно: а. знать карты и их комбинации (а карт и комбинаций очень много); б. незамысловатые, но массивные правила, прочувствовать которые можно только спустя n-е число партий.

    Вобщем это замечательная без сомнения игра стоит в одно ряду с Сезонами и Борьбой за Галактику, игры в которые мы играем по большей части вдвоем с женой, потому как новичку все это объяснить конечно возможно, но только станет он понимать суть и смысл всего происходящего спустя время. А его как всегда не хватает.)))

  6. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:16 Dr. Nik

    Лучше кровища и хмурые чуваки в доспехах? 🙂

  7. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:17 Dr. Nik

    Ну вот да, у меня как-то больше спортивный интерес к ней, нежели прям большое желание поиграть.

  8. Dr. Nik

    18.11.2013 в 12:18 Dr. Nik

  9. jehronimo

    18.11.2013 в 12:21 jehronimo

    Великая игра. Из минусов назову необходимость каждый ход перебирать кучу дерева, заполняя ячейки, но со временем становится проще. И напряжённая обстановка всю игру — тоже момент на любителя. В плюсе реиграбельность, прекрасный баланс, хороший уровень интеллектуального вызова. Ну и хорошая локализация, позволяющая не ждать очередного заказа из США и докупать анимиплов.

  10. Sandrovsky

    18.11.2013 в 12:22 Sandrovsky

    3 года назад игра была одна из немногих жанра расстановки рабочих. Привлекала реиграбельностью и отсутствием большого выбора игр в этом направлении. Сейчас осталась только первое благодаря большому количеству различных стартовых карт. Года 2 не доставали по причине не столько отсутствия интереса к игре, сколько из-за большого количества неопробованных новых игр.

    Из минусов назову долгую подготовку, и пару необходимых тестовых партий для понимания свойств карт.

    Из хардкора до сих пор альтернатив немного

  11. A0243

    18.11.2013 в 12:37 A0243

    Поначалу понравившаяся игра через несколько партий немного разочаровала. Перегруженная местами система (жерди и хлева, особые улучшения с отдельным планшетом и т.п.) местами, напротив, схематична и неподробна (система занятий, действия со скотом). Дизайн карт делал очень странный человек: нужная информация вроде цен и требований мелкая и по углам, а бесполезная вроде принадлежности к колоде написана ярко, крупно и почти в центре, поэтому во время игры читать неудобно. Шансы на победу от стартового расклада вещей зависят довольно сильно, увы, хотя фатальной зависимости нет. Остается ощущение какой-то нецелостности игры. Общее. Хотя это уже придирка.

    Если нужна хорошая экономическая стратегия, то лучше остановиться на чем-то ином. Агрикола же нам понравилась за интересный сеттинг, в целом приятное оформление (если не считать карты) и довольно увлекательный процесс. А очки считать не обязательно. Очень хорошо подходит для отдыха от чего-то посложнее. Ну и деревянных коров ворочать тоже весьма приятно, конечно. Об этом и игра.

    Да, кстати, правила написаны для запутывания игроков - в них есть сомнительные инновационные решения вроде объединения действий игроков по категориям, которое начисто лишает игрока возможности быстро найти, что именно он должен сделать, встав на определенное поле. Могли бы ведь расписать, все занятия же зачем-то расписали. Простой игровой процесс описан так, что в отрыве от игры даже механика непонятна. Три раза читал, но пока не разложил, ничего толком не понял.

    В общем, поиграли десяток раз, но в связи с наличием стратегий получше и действительно интересных отдыхалок Агриколу не предлагает разложить уже никто второй год.

  12. SkAZi

    18.11.2013 в 12:42 SkAZi

    Что ещё мне не очень нравится - «порции решений», каждое действие - очень круто предопределят дальнейшее развитие и никогда не можешь быть уверен (я во всяком случае) правильно ли поступил, при этом стратегическую линию выстроить получается не всегда в силу действий противников. Чаще приходится выбирать уже из того, что осталось, нежели из того, что реально хотелось бы. И проверить чтобы было если бы сделал иначе достаточно проблематично в силу длины партии. «Ещё партейку?» - вопрос явно не про эту игру.

    Из игр от Уве, я всё ж таки предпочту Le Havre, по мне - это идеал мозгодробительного евро. На вторых-третьих местах Caylus, Container, Steam. Это к вопросу хардкорных альтернатив. Agricola где-то дальше.

  13. Dr. Nik

    18.11.2013 в 13:00 Dr. Nik

    Caylus играл, как-то ниочём показался, бегают мужики туда-сюда по улице города, что-то где-то производится, но всё как-то абстрактно.

    Container хорош, даже интересно было играть, но спецом на него собираться вряд ли получится.

  14. Aganov

    Судя по обзорам, Caverna — это Агрикола 2.0, с меньшей кризисностью и большей свободой. Коробка хорошо подходит для самообороны при позднем возвращении с игротек.

    До Агриколы никак не доберусь. Себе брать не стал, а на игротеках мы с ней в одно и то же время не оказываемся. Для меня самый отвращающий от нее фактор это стотыщ компонентов.

  15. Константин

    18.11.2013 в 13:19 Константин

    Долгое время не хотел покупать — отталкивала тематика про «Веселую ферму». Но после покупки на несколько месяцев игра стала хитом на нашем игровом столе. Мне очень нравится, рекомендую к покупке.

  16. Booky

    18.11.2013 в 13:26 Booky

    Проголосовал за Нейтрально. Лично меня игра привлекает тем, что с виду это безобидное выращивание хрюшек и прополка огорода. Но с каждым раундом ты напрягаешься всё сильнее — домочадцам надо ЖРАТ, а ЖРАТ иногда катастрофически не хватает. Потому что увели из-под носа хрюшек, или вообще у тебя в руке какая-то несовместимая между собой хрень. В общем, отличная кризисная настолка.

    С другой стороны, долгий сетап и морока с жетонами-круглешами. Кому как, но мне для комфортной игры нужен набор деревянных фигурок ресурсов.

  17. Spotty

    18.11.2013 в 13:26 Spotty

    >Если нужна хорошая экономическая стратегия

    Например какие?

  18. Дмитрий

    18.11.2013 в 13:52 Дмитрий

    Агрикола без сомнения великая игра, даже благодаря только одному идеально отточенному балансу. Мы играем в неё в основном втроем, на мой взгляд это оптимальный состав участников, так меньше — недостаточно конкуренции, а больше — большой даунтайм. Приобрел для нее набор ресурсов (кирпичики, бревна, морковки и прочие приятные элементы), а также анимиплов — ощущения непередаваемые. Купил и дополнение (с лесами и болотами на участках), но ощущение, что дополнение сильно нарушает баланс. В общем, категорически рекомендую.

  19. greta

    18.11.2013 в 14:00 greta

    Игра есть, но играем 2-3 раза в год. Сложно найти людей желающих и умеющих в неё играть, а для новичка 3-4 часа и взрыв мозга от обилия возможностей смазывает всю игру. Евро всё же не моё, та же песня с ТероМистикой, купили, играли почти каждый день, сейчас лежит, хотя иногда и хочется, но выбор падает или на новинки или на что-то проще и быстрее или на что-то более атмосферное.

  20. deezynah

    18.11.2013 в 14:03 deezynah

    Нейтрально. С одной стороны, отличная игра (надо брать), с другой — лежит два года на полке (не надо брать).

    Тема замечательная, механики прекрасно работают, накал страстей нешуточный. Часто вспоминаем про нее с женой (ей тема еще больше нравится), хочется поиграть, но на деле всегда жалко тратить время и силы на эту коробищу. Почему-то обязательно находится что-нибудь новее и интереснее.

    Для коллекции, конечно, можно заиметь такую игру, но для «поиграть» ее стоило покупать пару лет назад, мне кажется.

  21. Alxndr1978

    18.11.2013 в 15:22 Alxndr1978

    Ставлю игре почти что 10 из 10, при этом голосовал за «Нейтрально»… и это не шизофрения (ах, если бы!). Для меня «Агрикола» - это эдакая игра-глыба, настольная «Анна Каренина»: вроде как в крутизне мало кто сомневаются, а читают все равно Мураками.

    — в целом хорошо отлаженный механизм (есть очень сильные сочетания карт, но проблема решается драфтом)

    — как ни странно, тематичность; моделируемый процесс тут присутствует более цельно и явственно, чем в некоторых хваленых приключенческих кубикометах

    — отличная масштабируемость на любое количество участников, реально работающий соло-режим

    — гибкость (семейные и продвинутые правила равно играбельны) — наличие кучи расширений и дополнений

    — опять же локализация, которая делает игру доступной широким слоям монолингвального населения

    Диалектические минусы

    — тема не всех «заводит»; красивая обертка, хотим мы того или нет, играет роль (очень характерно, что многие товарищи, которых не удается раскрутить на «Агриколу, с восторгом режутся в «LordsofWaterdeep”(которая, по сути, АгриКола-Лайт)

    — дополнения не локализованы и весьма языкозависимы

    — порог вхождения: если играть сразу по продвинутым правилам (у кого как, у меня напарники очень часто просят «сразу по хардкору»), человек может трагично слить всю игру, не разобравшись в паре моментов, что напрочь портит впечатление

    — результат немного предсказуем, как подшивка лунного календаря для садоводов (особенно – в соло-игре); да, карты и действия оппонентов вносят коррективы, но попытки радикальных экспериментов (типа создания веганской фермы, реальный случай из практики) механизм игры больно наказывает при итоговом подсчете

  22. Варлорд1

    18.11.2013 в 15:28 Варлорд1

    Игра строго на любителя. Для жителей девевень, фермеров, любителей сельского хозяйства, а также выходцев из провинциальных городков — рекомендую к покупке.

    Для суровых варгеймеров, америтрешеров и любителей весёлых-драйвовых игр попробовать стоит, но больше 1-2 раза в год они в такое играть не будут. Советую найти у кого есть игра в коллекции и раз в год в неё играть.

    Если играть с детьми младшего школьного возраста или кто не в теме — строго без карточек, будет семейка. Без карточек игра становится нудной и однообразной, но не теряет своей прелести 🙂

    По жанру, стандартное, сбалансированное евро, без прямой агрессии. Не шедевр, но и не отстой. Мой средний балл 7.5

  23. Eldjer

    18.11.2013 в 15:40 Eldjer

    Пусть коллекция у меня не так велика, но Агриколу я считаю ее лучшим экземпляром 😉


  24. 18.11.2013 в 15:43

    У меня дома не пошла. То есть абсолютно не пошла.

    Если хотим, «чтоб подумать», то для этого есть добротные абстракты. Если нужно меньше думать и больше действий, то есть облегчённый америтреш.

    Агрикола как-то ни туда, ни сюда, даже чистым еврогеймом я бы не назвал. К тому же не могу сказать, сложность и реиграбельность на каком уровне. Так что моё мнение — крайне желательно сначала опробовать, чтобы не было мучительно больно за потраченные средства.

  25. Dungeonmaster

    18.11.2013 в 15:58 Dungeonmaster

    Лично у меня Агрикола неожиданно оказалась лучшей семейной настолкой — все всегда готовы в нее играть. И хотя мне евро-игры не слишком нравятся, что-то в свое время подтолкнуло к ее покупке, и я ни разу не пожалел. Так что если найдется компания, которая будет готова в это играть — стоит купить.

  26. Dr. Nik

    18.11.2013 в 16:09 Dr. Nik

    Каверна чёт стоит небюджетно как-то, да и на русском пока не предвидится.

  27. Jim

    18.11.2013 в 16:51 Jim

    сложная — есть где подумать.

    сложная — уставшим или на расслабоне не поиграешь. долгие партии(зависит от игроков).

    Сложная — не в смысле правил, а в смысле — возможных вариантов развития.

    Играем только в семейный вариант (упрощенный)

    Мне нравится. если с моей игрой что-то случится, куплю еще раз.

    Брать однозначно.

  28. Aganov
    На русском увы, а у калининградцев (сливаю хороший магазин) она стоила ~2,7к (при 2,5к за Агриколу в среднем по больнице) — жалею, что не успел купить. Банц на нее ценник совсем неадекватный заломил.
  29. Trofim

    18.11.2013 в 18:04 Trofim

    А почему не купить её на iPad? (если он конечно у вас есть) и попробовать саму механику) Для меня настольные игры на iPad как тест-драйв перед покупкой =)

  30. Nelud

    18.11.2013 в 18:20 Nelud

    Слышал мнение, что не самое мозголомное из возможных. Ты с чем сравниваешь?

    Ну, так и я о том же! Если сравнивать с Хватиловскими играми (Dungeon Lords, Mage Knight), то они помозголомнее, чем Агрикола, по-моему. Но думать надо поболее, чем в Stone Age каком-нибудь.

  31. SSS

    18.11.2013 в 18:21 SSS

    игра была долго в нелюбимых (по многим причинам), однако потом вышла версия под iPad и я понял, что жестоко ошибался.

    это живая классика, в которую можно играть и играть. Это Старкрафт евро-игр. Реиграбельность, вариативность и игра на скилл. Чего еще желать?)))

    однозначно «за»!

  32. Dr. Nik

    18.11.2013 в 18:23 Dr. Nik

    а чего там мозголомного в Mage Knight? долгая — это да

  33. Patrick Verona

    18.11.2013 в 18:24 Patrick Verona

    Купил только потому, что о игре был много наслышан и начитан. Хотелось попробовать данный хит самому. По прошествии двух лет, игра так и не заняла должного места в настольном мире в семье, вряд ли даже в двадцатку самых почитаемых входит, просто мы наверно не фермеры. После покупки и первых трёх партий хотелось выкинуть её и никогда больше не вспоминать — показалась жутко занудной. В следующий раз руки дошли до неё через год, если не больше. Пришлось повторять правила, считай что заново учить. Но тут за счёт приобретённого настольного опыта в других играх, партии в этот раз проходили куда с большим интересом, чем при первом знакомстве.

    Не могу назвать игру хитом, я честно говоря вообще не понимаю её популярности, так же как и многих других игр из первой двадцатки BGG, но попробовать сыграть в неё нужно. Если хватит терпения на первые партий пять, то после будет интереснее, если не хватит, можно сказать, что игру не прочувствовал.

    Играем не чаще двух раз в месяц, вдвоём надоело, а если предлагаем разложить её в компании, то народ воспринимает предложение без энтузиазма и просит что-нибудь другое. Если, к примеру, во всех остальных играх я стараюсь достать те или иные дополнения с промками, то в Агриколе мне достаточно базы от МХ. От абсолютно неинтересных игр мы стараемся избавиться, эта же пока остаётся в коллекции, ждёт наверно своего часа

    Здесь я высказал чисто своё мнение об Агриколе на данный момент времени, не стоит принимать его за жирный минус в адрес игры и голос «Против». Мы мало в неё играем, в компании более двух человек ещё реже, следовательно весь потенциал фермерской стратегии нам пока не открылся. Купил бы я её сейчас, зная что она из себя представляет или хотел бы поиграть всю субботу напролёт в компании?.. Скорее да, чем нет

  34. A0243

    18.11.2013 в 18:28 A0243

    Spotty, например, Энергосеть. Или Пуэрто Рико. Или, если совсем мипл плэйсмент, Летопись. Да хотя бы и Тзолкин, и тот подинамичнее и постратежнее.

  35. Taran

    18.11.2013 в 18:32 Taran

    Когда я в первый раз сыграл в Агриколу - подумал что игра не зря находится на первом месте (это было года три-четыре назад). Она удивила меня сложностью и продуманностью. Даже восхитила. Плюс она очень напомнила мне Кайлюс (Уве говорил что вдохновлялся Кайлюсом), только более продвинутый и додуманный. Я лояльно отношусь к темам и сеттингам, поэтому меня вообще не смутила фермерская тематика. Это вопрос, о котором надо подумать перед покупкой. Из плюсов считаю - возможность соло-игры, наличие упрощенной семейной версии правил. Голосую за «нейтрально», потому что не могу утверждать что тебе стоит ее покупать. Но то что игра достойная - однозначно.

  36. Spotty

    18.11.2013 в 18:46 Spotty

    Думаю игра не для тебя

  37. Blindman

    18.11.2013 в 19:05 Blindman

    Думаю стоит прикупить просто потому что это классика жанра. На эту игру всегда найдется аудитория, тем более что и правила объясняются быстро, и въезжают даже новички быстро и без проблем, и что еще важно, в игровой процесс втягиваются по полной, что и время летит незаметно.

  38. Eol

    18.11.2013 в 19:43 Eol

    Суровый симулятор кризис-менеджера. Все время не хватает всего. И таки да, классика жанра. При условии, что чистое и сложное евро нравится. Здесь почти нет места случайности, партию можно просчитать с первого хода и до финала. И если хочешь воплотить в жизнь все задуманное, лучше это сделать.

    Лично мое мнение — игра весьма достойная. Однако, для подсаживания новичков все же сложновата, а в моей игровой ячейке явное предпочтение отдается америтрешу. Из евро в свое время больше играли в Пуэрто Рико.

  39. d1man

    18.11.2013 в 19:53 d1man

    Глянул твои оценки на bgg — почти уверен, что Агрикола не понравится. Хотя попробовать бы всё же посоветовал.

    Не понимаю тех, кто пишет, что играть надо по семейным правилам; по сути это какая-то совсем другая, абсолютно не меняющаяся от партии к партии игра. Полная версия, причём обязательно с драфтом карт занятий и улучшений — лично для меня идеальное евро.

  40. Toolmano

    18.11.2013 в 19:54 Toolmano

    Очень и очень хорошая игра, но я бы не сказал что это прям таки первое место. При всех её достоинствах у неё есть неожиданный недостаток — когда ты только только развился, игра уже закончилась. Ну и не самый удобный процесс докладывания ресурсов, когда ты постоянно забываешь что-то.

  41. Nelud

    18.11.2013 в 19:58 Nelud

    Если бы 🙁

    Вот кругозор расширяю, а то вдруг я что-то упустил. Кстати, Петзов мне тут дали на попробовать, осталось ток правила изучить.

  42. SSS

    18.11.2013 в 22:28 SSS

    Это Эклипс тематический? Ыыыыыы))))

    То что финские парни хорошо переработали Ганзу Тевтонику, прикрутили бои на дайсах и полили это соусом «космос, космос, на-на-на» не означает игры про космос. Там до Твайлайта как до Луны.

    И да не стоит путать миплплейсмент (Каркассон) с воркерплейсментом (Прет-а-Порте)

  43. Michael

    18.11.2013 в 23:06 Michael

    Игра из топ-3 Бгг. Матерому настольщику обязательно опробовать, ибо классика! Насчет покупки, моя копия так и лежит неигранная.

  44. ssbsweet

    18.11.2013 в 23:50 ssbsweet

    Гигантское разнообразие возможных раскладок партий, при этом сохранен прекрасный баланс. Компоненты очень приятно перекладывать с планшета на планшет. Есть несколько вариантов правил, а именно «семейные» и полные.

    Отлично нагнетает атмосферу чувство приближающегося конца, но это, как оказалось нравится далеко не всем.

  45. rinsvind

    18.11.2013 в 23:52 rinsvind

    Игра бесспорно интересная, но частенько к концу партии начинает болеть голова:) вариантов развития своего хозяйства просто масса, параметров которые нужно учитывать столько, что мне казалось, что я пилот в кабине самолета с кучей лампочек, кнопок рычагов и если быть честным какая кнопка за что отвечает я не всегда помнил/понимал 🙂 для нашей компании это евро немного хардкорно, хотя в общем-то всем понравилось(играли где-то раз 5).

    кстати у нас игры выходили вполне себе атмосферными(для евро) много шуток типа — о, смотри петровы богато живут или о свинье, как домашнем питомце...


  46. 19.11.2013 в 08:15

    Нейтрально.

    Разбирались один раз и то не до конца:

    — слишком много компонентов;

    — слишком много возможностей;

    — слишком долгая расстановка, пока рассортируешь-разложишь (понятно, что по пакетикам, но всё-таки)

    — слишком много нюансов и мелочей в правилах

    — не интересная тематика фермерства

    — научиться за 1 или даже 2 партии невозможно

    Хотя речь не о том, но мне показалось очень похожа с Stone Age, которая при всех отсутствующих минусах имеет только плюсы, та же кормёжка, похожая тема (но более интересная), меньше время игры и т.д.

  47. zerg7

    19.11.2013 в 09:16 zerg7

    Одна из лучших и наиболее часто играемых хардкорных игр в моей коллекции, с самым интересным соло-режимом.Советую!!!

  48. Leks

    19.11.2013 в 10:12 Leks

  49. Njuse4ka

    19.11.2013 в 13:41 Njuse4ka

    Проголосовала «нейтрально» только потому, что есть версия на ipad, в которую я теперь играю и совсем не уверена, что надо покупать настольную (если есть айпад или ифон). Так как главный минус — это... как его называют... микроменеджмент что ли — манипуляции с компонентами. Длительность партии приличная (хотя напрямую зависит от количества игроков), а в цифре играется намного быстрее. Но игра клёвая. Саму игру крайне советую. Можно по-харду разложить — с картами занятий-улучшений, можно семейку, а можно вообще соло. По крайней мере в «Агриколу» точно стоит хоть раз сыграть.

  50. Njuse4ka

    19.11.2013 в 13:44 Njuse4ka

    Вот любят всё со Стоун Эйджем сравнивать, что хоть чем-то на него похоже. Ну какой блин стоун эйдж... За одну партию научиться можно (я же научилась), правил там как раз немного. А вот то, что они написаны плохо (на мой взгляд) — это уже другой момент.

  51. Spotty

    19.11.2013 в 13:57 Spotty

    Жаловаться на кол-во компонентов в настолке (когда все вопят чтобы было побольше), это уже какой-то супер уровень настольщика гурмана)

  52. Spotty

    19.11.2013 в 14:00 Spotty

    Сравнивать со Stone Age это уже как анекдот с бородой. Со Stone Age и Замок на все времена сравнивали. Типа тоже миплы, тоже камень и дерево получать. Сравнить можно, но игры абсолютно разные.

  53. Dr. Nik

    19.11.2013 в 14:03 Dr. Nik

    Ну а чё. В последнее время минимум компонентов рулит, колода из «Престолов» там или «Замес» какой-нибудь с «Тайным Посланием». А все эти кучи кубиков и жетончиков уже не модно стало.

  54. Spotty

    19.11.2013 в 14:25 Spotty

    Все это очень условно. Когда смотрят фотки все ждут изобилия компонентов. Когда играешь понимаешь, что уже напряг все это перекладывать. Поэтому в принципе ценишь лаконичность и всякие дизайнерские решения когда какие-то компоненты используются и так и сяк.

    Компонентов много, ну так блин это же экономическая настолки с кучей производственных цепочек. Тут так и должно быть или нет. В такого рода играх накопительство и ощущение того, что добро твое и его можно пощупать — это определенный кайф.

    В Гавре вообще бумажные жетончики и с двух сторон разные обозначения, вот там неудобно. Да и то вроде потому что мне показалось что жетоны мелкие.

  55. Reznik

    19.11.2013 в 23:07 Reznik

    Если вкратце то, Агрикола — хорошая продуманная игра, в которую нужно попробовать сыграть.

    Каждый ход — это множество вариантов действий, особенно с картами улучшений. Мозги просто закипают от вычисления — что же лучше сделать.

    Милая тематика, почувствуй себя фермером. 🙂 Любимая игра моей жены, именно из-за тематики.

    Большое время партии, поэтому редко играем в неё. Уставшим после работы в неё не сыграешь.

    Криво написанные правила. Пытался изучить правила отдельно от игры — не получилось)

    Ещё особенность игры в том, что постоянно ощущается напряжение. Всё время думаешь как всех прокормить) Не знаю плюс это или минус, но интересно 🙂


  56. 20.11.2013 в 08:24

    >Если для игры требуется полторы тыщи жетонов, маркеров, кубиков, дисков - то это должна быть какая-то нереально охренительная игра

    Так я тоже за лаконичность и дизайнерские (так проще), но если эти компоненты нужны то ничего страшного в них нет. Особенно если они классно сделаны.

  57. Dr. Nik

    20.11.2013 в 11:19 Dr. Nik

    На тему топика: многие, как оказалось, имея Агриколу в коллекции, сами в неё никогда не играли. Тенденция, однако.

    В Эклипсе, да, походу реально избыточное количество компонентов. Пусть это всё и работает нормально, но сетап убийственный. Аналогичное впечатление оставляют некоторые (!) варгеймы, типа Анголы или Конфликт Героев, а ещё от Mice And Mystics лично у меня.

  58. Spotty

    20.11.2013 в 11:23 Spotty

    Та вроде в Конфликте героев не так уж и много компонентов. Что там: поле, гексы на поле, карты, пару стопок жетонов (их даже сортировать не нужно)

  59. Nelud

    20.11.2013 в 13:35 Nelud

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: