Сюжетно-ролевая игра "парикмахерская" в старшей группе доу. Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк Самоанализ сюжетно ролевой игры в доу

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

Тема сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках .

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре .

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке, в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ сюжетно – ролевой игры: «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» а средней группе «Подсолнухи».

Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы.

Конспект данного мероприятия составлялся мною с учетом приоритетного направления деятельности детского сада (познавательно-речевое, в соответствии с годовыми задачами, тематическим планом и моей методической темой.

В процессе игры решались такие задачи как:

продолжать развивать речь,

пополнять представления о городе, профессиях.

Планомерно обогащая опыт детей, организовала:

целевые прогулки по улице Кирова и Ленинградской набережной,

игры-занятия по освоению правил дорожного движения,

сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем. »,

беседы-общения, направленные на формирование представления о работе служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

подвижные игры,

индивидуальную работу по разучиванию ролевых слов и действий.

коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения,

познавательно-практическую (создание постройки, знания детей о городе, профессиях,

двигательную и музыкально-художественную (подвижная игра «Карусель», занимательная «Зверобика»,

освоение основ безопасности жизнедеятельности (умение пользоваться ремнями безопасности в машине, соблюдение правил безопасности при катании на карусели, выполнение правил дорожного движения) .

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного -образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.

Учитывая огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольников, по данной схеме мною запланирована организация таких сюжетно-ролевых игр как «Модный дворик» - выставка кукольной одежды, «Наш любимый детский сад», «Кафе «Улыбка» и другие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»

(средняя группа)

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

продолжать развивать речь,

пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

кепка шофера, руль,

вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,

униформа: служащих парка, инструктора, официанта,

шапочки зверят,

карусель,

строительный материал.

Предварительная работа:

целевая прогулка по улице Кирова и Ленинградской набережной,

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,

просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,

изучение правил дорожного движения,

сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем. »,

знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

Дети с воспитателем строят автобус.

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).

Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Звучит аудио запись «Автобус».

Шофер. Остановка «Дворец спорта».

Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.

Денис. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!

Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.

Ведущий. Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Ведущий и дети благодарят инструктора.

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Ведущий. Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Звучит песня «Автобус» один куплет.

Шофер. Остановка «Парк развлечений».

Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)

Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улицам идём

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Будет сделано.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).

Шофер. Остановка детский сад «Улыбка».

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.

Воспитатель Мурина В.М.

Дриневская Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации: 08.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы. Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура. Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Ход занятия Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Я хочу загадать вам задку послушайте Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Дети: Доктор. Воспитатель: Молодцы Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу) Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке. - Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт) - А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) . - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру) Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова). Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить. Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте) В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки? Диалог в больнице больного и доктора: П: Здравствуйте. Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки? П: у неё высокая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Окончание игры Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.) Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге? Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр; умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей». Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно- ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась

Елена Алексеева
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Открытие поликлиники»

Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»

В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:

Цель сюжетно - ролевой игры: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, телефоны, медицинские карточки, касса, лекарство, таблетки; сумки для мам; справки – бумаги, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, медрегистратора. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

Игровая (сюжетно-ролевая игра);

Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» старшая группа

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.

ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети заходят с разд. комнаты и встают в круг).

Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад,

Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. (садимся на стульчики).

В. Ребята, а сейчас послушайте загадку:

Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,

Потрогал живот, головой покачал…

Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,

Пропишет пилюли, потом порошки.

А после микстуру: три раза давать,

Укол и компресс, и уложит в кровать. (Доктор)

В. Ребята, а как еще можно назвать врача?

Д Доктор.

В. А какими качествами обладает врач?

Д. Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…

В. Ребята, а, что делает доктор?

Д. (Доктор лечит людей)

В А где он работает?

Д. (Доктор работает в больнице)

В. А по-другому, как, можно сказать.

Д. Поликлиника.

В. Ребята, а из вас кто ни будь был в поликлинике?

В. А что вы там видели?

В. А какие еще врачи работают в поликлинике?

Д. (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).

В. Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать?

Д. Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу.

В. А кто отвечает на звонки в регистратуре

Д. Медрегистратор.

В. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка- обеззараживать, мазать раны.)

В. Молодцы.

Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Настя.

Воспитатель: - а почему Настя?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.

Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Никита Н.

Воспитатель: - Я думаю ребята - это правильный выбор.

Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Милана: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Савелий, согласен быть врачом – окулистом?

Д. Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Вероника К. : А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Катя: Хорошо.

Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки, кошельки.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.

Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, аптека.

Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Д: - А кто последний, в регистратуру?

Д: «Я последняя».

Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Д. Спасибо.

Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Д: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Д: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Д: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Д: (заходит к врачу) - Можно?

Д: Да, войдите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель: - Катя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).

Д: Вот возьмите ваше направление.

Д: - Спасибо большое. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.

Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

Воспитатель: - Савелий принимай пациентов, они ведь ждут.

Д. Нам можно? Здравствуйте.

Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Д: Мы пришли к вам на обследование.

Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Д: Спасибо. До свидания.

Д: До свидания. Следующий проходите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Савелий не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Савелий (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Д: Спасибо, доктор. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Д: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

д: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

д: - Вот возьмите.

Д: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Д: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Д: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Д: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алина: - До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.

Вос. Ребята вам понравилась игра?

А во что мы играли?

А какие врачи нас принимали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свивания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: