Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Цирк»
Тема сюжетно-ролевой игры: «Цирк»
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках .
2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре .
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке, в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.
На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ сюжетно – ролевой игры: «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» а средней группе «Подсолнухи».
Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы.
Конспект данного мероприятия составлялся мною с учетом приоритетного направления деятельности детского сада (познавательно-речевое, в соответствии с годовыми задачами, тематическим планом и моей методической темой.
В процессе игры решались такие задачи как:
продолжать развивать речь,
пополнять представления о городе, профессиях.
Планомерно обогащая опыт детей, организовала:
целевые прогулки по улице Кирова и Ленинградской набережной,
игры-занятия по освоению правил дорожного движения,
сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем. »,
беседы-общения, направленные на формирование представления о работе служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,
подвижные игры,
индивидуальную работу по разучиванию ролевых слов и действий.
коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения,
познавательно-практическую (создание постройки, знания детей о городе, профессиях,
двигательную и музыкально-художественную (подвижная игра «Карусель», занимательная «Зверобика»,
освоение основ безопасности жизнедеятельности (умение пользоваться ремнями безопасности в машине, соблюдение правил безопасности при катании на карусели, выполнение правил дорожного движения) .
Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного -образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.
На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.
Учитывая огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольников, по данной схеме мною запланирована организация таких сюжетно-ролевых игр как «Модный дворик» - выставка кукольной одежды, «Наш любимый детский сад», «Кафе «Улыбка» и другие.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие по городу»
(средняя группа)
закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,
продолжать развивать речь,
пополнять представление о городе, профессиях.
Материалы:
кепка шофера, руль,
вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,
униформа: служащих парка, инструктора, официанта,
шапочки зверят,
карусель,
строительный материал.
Предварительная работа:
целевая прогулка по улице Кирова и Ленинградской набережной,
рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,
просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,
изучение правил дорожного движения,
сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем. »,
знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,
разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
Дети с воспитателем строят автобус.
Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Звучит аудио запись «Автобус».
Шофер. Остановка «Дворец спорта».
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.
Денис. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!
Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.
Ведущий. Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Ведущий и дети благодарят инструктора.
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Ведущий. Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Звучит песня «Автобус» один куплет.
Шофер. Остановка «Парк развлечений».
Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».
Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)
Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Ведущий. Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
Шофер. Остановка детский сад «Улыбка».
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.
Воспитатель Мурина В.М.
Дриневская Ирина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт:
Кемеровская область
Наименование материала:
статья
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации:
08.12.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их
заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое
взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с
другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора,
игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические
фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц,
термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним
видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского,
рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах,
больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Я хочу загадать вам задку послушайте
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они
заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы
ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас
самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в
регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит
пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь
к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это
санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь
если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам
(аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те
заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в
кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и
предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и
предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты
ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё
моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи
снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите,
кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести
детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и
что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на
свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под
муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось
больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные
фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница»
Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр;
умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать
возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к
заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне
понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка,
кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры
«Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести
предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение
К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа
«Как доктор лечит детей».
Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям
самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю.
Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В
сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого.
Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий:
Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с
детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание
Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей
начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли
и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры
«Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я
даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно.
Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом
руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру
увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие
ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и
участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю,
что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать
поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес
к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие
воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной
реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно-
ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.
Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась
Елена Алексеева
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Открытие поликлиники»
Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»
В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:
Цель сюжетно - ролевой игры: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, телефоны, медицинские карточки, касса, лекарство, таблетки; сумки для мам; справки – бумаги, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, медрегистратора. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
Игровая (сюжетно-ролевая игра);
Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» старшая группа
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.
ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети заходят с разд. комнаты и встают в круг).
Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. (садимся на стульчики).
В. Ребята, а сейчас послушайте загадку:
Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,
Потрогал живот, головой покачал…
Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,
Пропишет пилюли, потом порошки.
А после микстуру: три раза давать,
Укол и компресс, и уложит в кровать. (Доктор)
В. Ребята, а как еще можно назвать врача?
Д Доктор.
В. А какими качествами обладает врач?
Д. Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…
В. Ребята, а, что делает доктор?
Д. (Доктор лечит людей)
В А где он работает?
Д. (Доктор работает в больнице)
В. А по-другому, как, можно сказать.
Д. Поликлиника.
В. Ребята, а из вас кто ни будь был в поликлинике?
В. А что вы там видели?
В. А какие еще врачи работают в поликлинике?
Д. (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).
В. Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать?
Д. Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу.
В. А кто отвечает на звонки в регистратуре
Д. Медрегистратор.
В. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка- обеззараживать, мазать раны.)
В. Молодцы.
Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Настя.
Воспитатель: - а почему Настя?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.
Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Никита Н.
Воспитатель: - Я думаю ребята - это правильный выбор.
Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Милана: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Савелий, согласен быть врачом – окулистом?
Д. Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Вероника К. : А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Катя: Хорошо.
Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
Можете взять сумочки, кошельки.
Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.
Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, аптека.
Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Д: - А кто последний, в регистратуру?
Д: «Я последняя».
Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Д. Спасибо.
Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Д: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Д: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Д: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.
Д: (заходит к врачу) - Можно?
Д: Да, войдите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель: - Катя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).
Д: Вот возьмите ваше направление.
Д: - Спасибо большое. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель: - Здравствуйте доктор.
Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.
Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.
Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
Воспитатель: - Савелий принимай пациентов, они ведь ждут.
Д. Нам можно? Здравствуйте.
Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Д: Мы пришли к вам на обследование.
Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Д: Спасибо. До свидания.
Д: До свидания. Следующий проходите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: - Савелий не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Савелий (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Д: Спасибо, доктор. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Д: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
д: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
д: - Вот возьмите.
Д: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Д: - До свидания.
Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Д: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Д: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.
Алина: - До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.
Вос. Ребята вам понравилась игра?
А во что мы играли?
А какие врачи нас принимали?
Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свивания!