Прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money. Прохождение DLC Dead Money для Fallout: New Vegas Огни в небе fallout new vegas прохождение

Дополнение Dead Money стало первым DLC для Fallout New Vegas. События в нем вертятся вокруг легендарных сокровищ казино Сьерра Мадре (Sierra Madre Casino) - самого шикарного казино на Западе, казино-призрака.

Торжественное открытие Сьерра Мадре (Sierra Madre Grand Opening).

Как множество дополнение до и после Dead Money, при загрузке игры вы получите новый радиосигнал, возвещающий о торжественном открытии великолепного казино Сьерра Мадре.
Попытка отследить этот сигнал приведет вас в заброшенный бункер Братства Стали (Abandoned BoS Bunker) к северо-востоку от Нельсона (Nelson).
Попав в бункер, спускайтесь по лестнице. Там вы увидите дверь. Учтите, как только вы пройдете через нее, пути назад уже не будет.
Как только будете готовы, входите. Первое, что вы увидете, будет старое радио. Подходите смело и смотрите сюжетный ролик, открывающий дополнение Dead Money.
Когда вы очнетесь, то обнаружите рядом Отца Элайджу (Father Elijah), который объяснит, что случилось. Почти сразу вы обнаружите, что на вас одет ошейник, который взорвется, если вы воспротивитесь словам Илая, так что будьте покорны.
Первым вашем заданием станет привлечь на свою сторону еще трех помощников. Собирать их можно в любом порядке.

Найти ошейник 8: «Дог» (Find Collar 8: Dog).

Отправляйтесь в полицейский участок в Вилле. По пути хорошей идеей будет осматривать фонтаны. Так можно найти некоторое количество весьма полезных предметов.
Проникнув внутрь участка, вы сразу увидите Дога (Dog), сидящего в камере напротив входа.
Учтите, пока вы стоите у входа - вы в безопасности. Однако стоит сделать несколько шагов, и ваш ошейник начнет пикать. Если это продлится слишком долго, ваша жизнь имеет все шансы преждевременно закончиться. Чтобы этого не произошло, нужно просто периодически возвращаться ко входу.
Чтобы избежать опасности, нужно обезвредить радио, находящиеся в комнате, - одно на столе напротив вас, одно слева на терминале и одна по полу напротив камеры. Кроме того, еще одно такое радио находится на другой стороне здания, но до него еще надо добраться.
Когда все радио будут отключены, можете чувствовать себя спокойно и изучать окружение.
Изучив местность, спускайтесь в подвал. Следуйте по коридорам, ориентируясь на голос. Быстро пересеките комнату, в которой ошейник опять начнет пикать, и окажетесь на противоположной стороне.
Продолжайте двигаться вперед пока не дойдете до последней комнаты, в которой вы найдете последнее радио и Управляющую запись Дога (Dog"s Commands Holotape).
Возвращайтесь наверх к освободите Дога. Кстати, этот супермутант страдает раздвоением личности. С помощью управляющей записи вы можете заставить его считать себя либо преданным слугой Элайджи, либо Богом - стремящимся овободиться из рабства.
В любом случае, супермутант присоединится к вам в качестве спутника.

Найти ошейник 14 "Дин Домино” (Find Collar 14: Dean Domino).

Логово Дина Домино (Dean Domino) расположено в жилом квартале. Покиньте полицейский участок и направляйтесь к маркеру задания.
Будьте внимательны - по пути придется не раз сразиться с людьми-призраками (Ghost People). Имейте в виду, если вы не сможете их расчленить, дизинтегрировать или же Дог (Dog) их не съест, противники будут подниматься и нападать снова.
Прежде чем сесть в кресло, поговорите с Догом - отошлите его подождать около фонтана. Дело в том, что у вас может быть только один компаньон, а Дин тоже претендует на эту роль.
Присаживайтесь рядом с Дином и заводите разговор по душам. Впрочем гуль почти сразу сообщит, что кресло, в котором вы сидите, заминировано. Обладая достаточным навыков взрывчатки, вы сможете убедить его, что взрыв уничтожит вас обоих.
Предложите Дину присоединиться к вам, и он согласится. Такая компания, помимо всего прочего, позволит вам дольше оставаться в зоне действия токсичных газов.

Найти ошейник 12: "Кристина” (Find Collar 12: Christine).

Последнего компаньона вы найдете в медицинском районе (Medical District). Маркер задания поведет вас к западу от центрального фонтана.
Медицинский район - опасное место, и весьма часто ваш ошейник будет предупреждающе пикать. Виной тому громкоговорители, некоторые из которых можно обезвредить выстрелом.
Добравшись до клиники (Clinic), входите внутрь. Очень скоро вы обнаружите голографическую охранную систему. Убить этих "призраков” нельзя, так что даже не тратьте патроны.
Поднимайтесь на второй этаж по лестнице слева, но сначала перенастройте систему безопасности с помощью терминала рядом со входом. Отправьте охрану на первый этаж и быстро бегите на второй - так вы разминетесь с голорамами.
Обыщите второй этаж. Обязательно зайдите в комнату посередине - в столе вы найдете ключ от подвала.
Спускайтесь по противоположной от входа лестнице в подвал. Бегите по темным коридорам, пока не найдете терминал. С его помощью вы можете отключить электроэнергию во всем здании, а значит охрана и громкоговорители вам больше не страшны.
Возвращайтесь на первый этаж и изучите обстановку. В дальнем конце холла вы найдете Кристину (Christine).
С одной стороны, Кристина немая, и вам будет сложно с ней общаться. С другой - она крайне полезный спутник.

Огни в небе (Fires in the Sky).

Как только все три спутника присоединятся к вам, можете возвращаться к центральному фонтану Виллы. Поговорив с Элайджей (Elijah), вы узнаете о Гала-концерте (Gala Event). Вам необходимо будет развести трех ваших спутников по определенным точкам, чтобы в нужный момент они активировали устройства. Лишь в этом случае начнется Гала-концерт.
Первым делом нужно будет отвести Дога/Бога на подстанцию в южной части Салида дель Соль (Substation in Salida del Sol South).
Отправляйтесь к южному входу, ориентируясь на маркер задания. По пути придется немного подраться, так что не расслабляйтесь.
Для выполнения задачи потребуется немного напрячь мозги, так что с Догом придется попрощаться. Богу же сначала придется найти еды, чтобы удержать его на месте.
Отправляйтесь на охоту и убейте парочку людей-призраков. Их останки определенно придутся Богу по вкусу. На этом первая задача будет решена.
Чтобы начать следующий квест, нужно опять вернуться к фонтану.

Играй оркестр (Strike Up the Band).

Следующим вашим спутником должен стать Дин (Dean).
Держите путь на запад и через дверь попадете в северную часть Пуэста дель Соль (Puesta del Sol North). Ориентируйтесь на маркер и скоро перейдете в южную часть.
Расчехляйте оружие - вас ждут люди-призраки и ловушки.
По пути к маркеру вам предется преодолеть переход, заполненный газом. Быстро пробегите его и поднимайтесь по лестнице.
На балконе наверху вы обнаружите пять электрических проводов. Задачей Дина станет в нужный момент соединять провода. Впрочем он будет весьма недоволен своей ролью.
Учтите, просто зачистить область от людей-призраков будет недостаточно. Вам нужно найти голограммы, который привлекают и отвлекают их.
Как только вы поделитесь с Дином вашим планом, на карте появится местоположение двух компьютерных терминалов. Один из них совсем рядом. Другой - на втором этаже здания напротив. Впрочем, если вы пройдете через внутренний двор, то вы не найдете проход в нужное место. Необходимо обойти область вокруг, пока не найдете вход в кафе (Cafe).
Зайдите внутрь, поднимитесь по лестнице и увидете дверь в южную часть Пуэста дель Соль.
Пройдя через нее, вы окажетесь на балконе, соседнем с нужной вам комнатой. Переберитесь туда и через дырку в стене попадете к терминалу.
Возвращайтесь к Дину. Скажите ему, что он должен вам верить, так как если умрет он, то умерете и вы.
Оставьте Дина около проводов и возвращайтесь к фонтану.

Смешанные сигналы (Mixed Signals).

Осталась только Кристина (Christine). Возвращайтесь к фонтану, зовите ее с собой и отправляйтесь к маркеру задания на Коммутационную станцию (Switching Station).
Чтобы попасть внутрь, вам придется пройти сквозь несколько областей, заполненных токсичным газом. Внутри тоже следует быть осторожнее и внимательно прислушиваться, не пикает ли ошейник.
В первую очередь вам понадобится собрать несколько предметов и починить предохранители (fuse box).
Когда закончите, проходите в следующую дверь. Нарисованные на стене стрелки укажут на громкоговорители, который активируют наш ошейник. Уничтожьте два в холле. Третий найдется, если спуститься по лестнице.
Дальше ваш путь пройдет через большую комнату, заполненную газом. Нужный вам выход находится на противоположной стороне, однако у вас не хватит сил пробежать такое расстояние. Впрочем, вы можете найти боковую дверь в маленькую комнату с терминалом, включающим вентиляцию. Так проблема газа будет решена.
Пройдя следующую комнату, вы найдете лифт. Вы можете либо заставить Кристину воспользоваться им, несмотря на ее страх, либо настроить удаленный доступ через расположенный поблизости терминал. Второй вариант, кстати, принесет вам немного хорошей кармы.
На этом подготовка к концерту закончится.

Запуск Гала-концерта (Trigger the Gala Event).

Когда все три компаньона будут на местах, придет время начинать представление.
Покиньте подстанцию и возвращайтесь в Виллу, а затем следуйте в северную часть Салида дель Соль (Salida del Sol North).
Пройдите через дверь, чтобы попасть в другую часть района. Дальше продвигайтесь крайне осторожно - люди-призраки наводнили эту зону различными ловушками.
Пробравшись через опасный район, вы очутитесь далеко на востоке. Дорога в конце концов приведет вас в большой крытый двор. Продолжайте свой путь пока не попадете на колокольню (Bell Tower).
С помощью контрольной панели передайте Дину, Догу и Кристине сигнал к началу Гала-концерта.
Как только отгремит фейерверк, покиньте колокольню. Будьте внимательны, происходящее привлекло множество людей-призраков, так что вам понадобится очень много патронов.
Возвращайтесь в Виллу к центральному фонтану, а оттуда отправляйтесь на север - на встречу следующему заданию.

Завали зверя (Put the Beast Down).

Стоит вам войти в казино, вы будете отравлены, а когда очнетесь - ваши спутники исчезнут. Превое, что вам будет нужно сделать, возобновить подачу электроэнергии.
Войдите в казино через двойные двери. Напротив вы увидите охранную голограмму.
Быстро переместитесь вправо к компьютерному терминалу. Запрограммируйте голограмму на второй приказ, и лестница станет свободна.
Поднимайтесь наверх и направляйтесь налево на балкон. Выстрелите в радио справа от задней двери, а затем входите.
Внизу в холле вы увидите охранную голограмму. Поднимайтесь по лестнице аккурат напротив двери и двигайтесь по коридору. Получите доступ к терминалу и перенастройте голограмму на первый приказ.
Возвращайтесь в то место, где вы видели голограмму и спускайтесь вниз. Так вы найдете компьютер, через который сможете открыть распределительный шкаф. Теперь вам только останется добраться до него и восстановить электроснабжение казино.
С этого момента все охранные голограммы отключены, так что вы можете спокойно исследовать казино. Закончив с этим, отправляйтесь к ресторан "Кантина Мадрид” (Cantina Madrid).
Когда войдете внутрь, не забудьте подобрать ключ от аварийного выхода (Emergency Door Key) справа. Найти его сложно, так что будьте крайне внимательны.
Возвращайтесь в казино. Поднимайтесь наверх на балкон и оттуда еще выше, пока не найдете металлическую дверь. Откройте ее ключом - это окажется вход на кухню.
На кухне вас будет ждать Дог. Он немного нанюхался газа, так что стал не совсем адекватен. Вам надо очень быстро подойти к нему и начать разговор, пока он не погрузился в спор с самим собой, что может закончиться весьма плачевно.
Навык общения 50 позволит вам убедить Дога снять ошейник, что убьет его.
Навык общения 75 позволит вам морально подавить Дога, что приведет к гибели этой личности, а Бог одержит верх.
Навык общения 85 позволит соединить личности Дога и Бога в одну.
Ну и конечно, вы можете просто убить супермутанта в бою.
Чтобы вы не выбрали, на этом данное задание завершится.

Выход на бис в "Тампико” (Curtain Call at the Tampico).

Возвращайтесь в фойе (Lobby), поднимайтесь по лестнице наверх и налево - там вы обнаружите вход в театр "Тампико” (Tampico theater). Впрочем двойные двери окажутся заблокированы, так что придется искать другой путь.
Идите налево в боковой холл. Быстро уничтожьте громкоговоритель в синей лампочкой на правой стене. Весь театр буквально набит громкоговорителями, которые будут активировать ваш ошейник. Однако есть и безопасные зоны.
На передней части сцены вы найдете пюпитр. Возьмите партитуру Веры (Vera"s Partitures) и ключ от кулис.
В этот момент из-за кулис появится Дин (Dean). Но в этот раз он будет не слишком дружелюбен.
Вне зависимости от исхода диалога, бегите в дверь справа - так охранные голограммы не заметят вас.
Идите вперед по корридору, по пути уничтожьте радио в гримерке Дина (Dean"s Dressing Room) и за поворотов коридора. Со стола возьмите голозапись Дина (Dean"s Blackmail holotape) и ключ.
Осторожно продвигайтесь дальше по коридору. В большой комнате справа вы найдете еще один громкоговоритель. Не сложно догадаться, что с ним нужно сделать.
Заходите в гримерку Веры в дальнем конце коридора - там вас ждет еще один ключ и еще одна запись (Dean Holotape).
Возвращайтесь в театр и поднимайтесь по лестнице, расположенной в ближнем углу. Открывайте дверь и уничтожайте громкоговоритель. Все это необходимо проделать максимально быстро.
Проиграйте песню Дина с помощью голопроектора. Это отключит охранные голограммы, и вы сможете спокойно попасть за кулисы.
Возвращайтесь в наш любимый корридор и заходите в дверь напротив гримерки Веры. Там вы застанете Дина. Можете просто пристрелить его, а можете сначала поговорить. В любом случае в результате вам придется его убить.
После этого останется только покинуть театр.

Остатки былой роскоши (Last Luxuries).

Вот и пришел через Кристины (Christine). Для этого нужно отправиться в сектор Люкс (Executive suites). Попасть туда можно через дверь на втором этаже фойе.
Пройдите по коридору, на развилке поверните налево, поскольку обе двери справа заперты.
Двигаясь вперед, вы скоро обнаружите двери справа и слева. Дверь справа можно вскрыть, если у вас достаточно навыка. Дверь слева, в общем-то ведет туда же, но через комнату с охранной голограммой.
Продвигайтесь вперед через череду коридоров, пока не найдете компьютер. С его помощью вы откроете дверь.
На столике рядом с компьютером вы также найдете маленький ключ. С его помощью можно открыть дверь из первого коридора в сектор Люкс.
Войдя внутрь вы заметите, что металлическая дверь слева, которая раньше была заперта, теперь открыта.
Изучите новую область и отправляйтесь в комнаты слева. Через них вы попадете в очередной коридор с несколькими двойными дверями. За одной из них вы найдете Кристину.

Ограбление века (Heist of the Centuries).

Финальный квест DLC начнется, как только вы найдете Кристину (Christine). Во время разговора с ней вы получите ключ Веры (Vera"s Key).
Возвращайтесь в фойе, а оттуда отправляйтесь в кухню. Выключите или уничтожьте радио на полу, а затем устраните утечку газа в правом углу. Теперь вы сможете открыть очередную металлическую дверь. С ее помощью вы сможете быстро вернуться в фойе.
Воспользуйтесь компьютером на стойке у главного входа. Получите доступ к управлению музыкой каждой из трех зон - так вы узнаете секретную фразу.
Отправляйтесь обратно в апартаменты Веры и поговорите с Кристиной. Скажите ей код, и она откроет для вас хранилище.
Войдя в хранилище найдите терминал справа и получите доступ к площадке техобслуживания (Maintenance Area).
Быстро, но осторожно двигайтесь вперед, по пути уничтожая громкоговорители. Вас ждет настоящий лабиринт коридоров и переходов, а в конце концов вы попадете в комнату с золотыми слитками. Не радуйтесь особо - они достаточно тяжелые, так что утащить вы сможете всего пару. Учтите, вы не сможете покинуть казино, если будете перегружены.
Сохраните игру и используйте терминал в центре комнаты. Если вы прочитаете письмо от Дина (Dean), то окажетесь заблокированы в убежище, что станет для вас фатальным. Так что выбирайте Веру (Vera), и тогда вы сможете связаться с Элайджей (Elijah). Скажите ему, что он может прийти в хранилище и забрать сокровища.
Далее вы можете действовать двумя способами - остаться в хранилище, дождаться его появления и убить (учтите, чтобы получить достижение, вам нужно будет убить его своими руками, а не с помощью турелей). После этого вам нужно максимально быстро покинуть убежище, иначе взрыв убьет вас.
Также вы можете просто убежать из хранилище, предоставив Элайдже возможность самостоятельно изучать местность. Поднявшись вверх на лифте, вы таким образом обречете Элайджу на смерть.

«Сьерра-Мадре» — самое красивое, самое роскошное и величественное казино Америки. Постройка его заняла долгие годы — и все уже было готово к поражающей воображение церемонии открытия, но... Но в день, когда двери казино должны были распахнуться, вместо фейерверков небо озарили вспышки ядерных взрывов.


Казино окутало странное — будто ржавое — облако. Неизвестный газ поднялся из-под земли, превращая тех, кто попадал в него, в странных призрачных существ, но оставляя невредимыми постройки и механизмы.

С тех пор прошли сотни лет. Сьерра-Мадре все так же стоит посреди пустыни в клубах ржавого тумана, храня свои секреты и сокровища, — самая роскошная, одиозная и смертельно опасная ловушка Америки...

Начать сначала

Начало первого дополнения к Fallout: New Vegas не поражает оригинальностью: после загрузки появляется сообщение, что лимит уровней увеличен на пять, а пип-бой улавливает радиосигнал, приглашающий посетить «жемчужину пустыни». Сигналы из ниоткуда — как это знакомо, правда? Нынешний исходит из радиоприемника в ранее закрытом намертво «заброшенном бункере Братства Стали». Стоит подойти слишком близко — газ, помутнение в глазах, потерял сознание, очнулся... А где это я? Куда пропали все вещи из рюкзака, что за «говорящая голова» над фонтаном и чего она хочет?

Добро пожаловать в Сьерра-Мадре!

Отец Элайджа — беглый старейшина Братства Стали, исчезнувший в неизвестном направлении после поражения Братства у электростанции Гелиос-1. Вот, оказывается, куда занесло старика... Хочется передать ему пару-тройку ласковых от его старых знакомых, но с этим придется повременить: с голограммы взятки гладки, да и шею что-то нехорошо так натирает...

Ошейник с зарядом взрывчатки, которым помимо воли обзавелся наш курьер, будет отравлять ему жизнь еще очень долго (и очень сильно, надо отметить). Ошейник взрывается, если попытаться его снять или отказаться сотрудничать с Элайджей. И самое страшное: ошейник очень не любит, когда неподалеку оказывается работающий радиоприемник, — несколько секунд пищит, предупреждая об опасности, а после — бум!

Чтобы избавиться от взрывоопасного предмета, придется выполнять приказы — и тут ничего не поделать. А они, в принципе, просты: найти остальных носящих ошейники, собрать всех у фонтана, ждать дальнейших указаний. Ну что ж, будем искать. А заодно посмотрим, куда это нас занесло.

Призрачный народ

Окрестности казино — лабиринт улиц, улочек и переулков. После привычных просторов Мохаве здесь ощутимо тесно. Ориентироваться приходится чуть ли не на ощупь: облако ржавого газа плохо пропускает солнечный свет, и в городке повсюду постоянная полутьма. Карта в пип-бое помогает слабо — понять, что на ней изображено, можно только при большом везении. А маркеры заданий расставлены не всегда точно.

Газ имеет и еще одно свойство в плотном его скоплении здоровье начинает портиться с пугающей скоростью. И это если у вас не включен режим hardcore... а если включен, шкала жизни будет убывать постоянно — и, соответственно, нужно постоянно думать о том, как восстанавливаться. Самый простой метод — часок поспать — в Сьерра-Мадре почти не работает. На кроватях и матрацах внутри Облака герой спать не будет, так что вся надежда на добычу воды, еды, стимуляторов и антирада, чтобы справиться с последствиями употребления зараженных продуктов.

Ситуацию немного упрощают стоящие по всему городку торговые автоматы, которые производят еду, похоже, из воздуха. Но не даром, а за фишки казино «Сьерра-Мадре». Продвигаясь в глубь города, можно найти новые «коды выдачи» для торговых машин, которые и расширяют ассортимент, и позволяют скармливать автоматам всякое старье (древнюю одежду, пачки сигарет) в обмен на фишки.

Но все было бы слишком просто, если бы здешние опасности ограничивались Облаком да возможной смертью от голода. По улицам до сих пор бродят бывшие строители, превратившиеся в странных существ, настроенных враждебно ко всему живому. Призрачный народ — сгорбленные фигуры в костюмах химической защиты — могут быть очень опасными противниками из-за их манеры передвигаться неожиданно высокими и быстрыми прыжками, не дающими как следует прицелиться, а также неимоверной живучести. Чтобы надежно упокоить призрака, нужно лишить его какой-нибудь части тела. Руки, ноги или головы — не важно. Только после этого можно быть совершенно уверенным, что враг больше не встанет.

Под Облаком

Все узники Сьерра-Мадре в сборе.

Похоже, вдохновение разработчики Dead Money черпали в серии Silent Hill — Облако очень похоже на тамошний туман, а призрачные обитатели Сьерра-Мадре — на культистов из пятой части. А у каждого из ваших невольных спутников (те самые три ошейника, которые требует найти Элайджа) есть своя причина, по которой он очутился в заброшенном городе. Компания выходит, мягко говоря, необычная: супермутант с раздвоением личности, немая и обезображенная шрамами девушка и Дин Домино — когда-то звезда сцены, «король свинга», а теперь — язвительный и невоздержанный на язык мертвяк.

Судьба этой тройки может сложиться очень по-разному, в зависимости от действий игрока. Захотите ли вы разобраться в том, что привело их в Сьерра-Мадре? Хватит ли вам терпения и навыков, чтобы помочь всем троим? Или просто использовать их, как советует из голографического облака голова Элайджи, и решить их проблемы старым действенным способом: нет человека — нет проблемы.

Вариантов развития событий достаточно много, и после завершения сюжетной линии вас ждет традиционный набор слайдов, рассказывающий о том, что получилось в итоге, — и, возможно, очень прозрачно намекающий на события, которые еще только должны произойти. Впрочем, есть и вариант, в котором после окончания истории Dead Money заканчивается и история курьера.



Распутывание загадок заброшенного казино заняло не слишком много времени — но решать их было интересно. Необычное окружение, мрачный покинутый город, где за каждым углом таится опасность, необычные спутники, необычная история... Эдакая игра в игре, отдых от суетливой беготни со стрельбой и разговорами и привычных разборок между НКР и Легионом.

РУКОВОДСТВО

Узники Облака

Три персонажа, которых вы встретите в Сьерра-Мадре и с которыми придется сотрудничать, чтобы выбраться оттуда, могут как помочь в бою, так и обучить курьера новым способностям.

Пес / Бог

Супермутант, страдающий раздвоением личности. Внутри одного тела пытаются ужиться два совершенно разных разума. И хоть тело и велико, им там очень и очень тесно, так что по большей части вы будете общаться с ними по очереди, самостоятельно выбирая, кто вам больше нужен.

Пес — верный солдат Повелителя из первого Fallout, всегда готовый выполнить любой приказ хозяина. Когда Повелитель был уничтожен, Пес потерял смысл жизни. Вернее, это понятие для него свелось к слову «еда».

Перемены в «собачьей» жизни пришли вместе с человеком по имени Элайджа. Бывший старейшина Братства заменил Псу хозяина — и теперь голос старика неизменно вызывает на поверхность именно «песий» слой сознания.

Бог — в противоположность Псу эгоистичен, разумен и расчетлив. Там, где его вторая половина ломится вперед, не разбирая пути, он строит хитрые планы. И главный из них: как полностью завладеть собственным телом и как избавиться от старика, чей голос неизбежно пробуждает Пса.

Достучаться до сознания Бога можно, проиграв перед мутантом запись его же голоса.

Как и каждый из компаньонов, супермутант, если принять его в группу, дает герою особую способность. Но так как в одном мутанте целых две личности, то и способностей тоже две. Если с вами путешествует Бог, у героя улучшится скрытность и на него перестанут реагировать ловушки . Пес же поедает ваших врагов, не давая им вновь подняться на ноги . Когда он скушает хотя бы одного призрака, поинтересуйтесь, как именно он с ними расправляется, и в процессе разговора получите способность, позволяющую убивать призрачных людей, не отрывая им руки-ноги.

Дин Домино

Старый мертвяк помнит очень многое и очень о многом может рассказать тому, кто захочет его выслушать. В конце концов, он присутствовал при строительстве казино «Сьерра-Мадре» и должен был выступать на концерте в честь его открытия, но все сложилось совсем не так, как он рассчитывал.

За долгие годы жизни внутри Облака Дин научился бороться с газом — и часть этих знаний он передаст курьеру, если будет рядом с ним. Когда Домино в группе, урон от Облака уменьшается на четверть. Кроме того, Дин может научить вас смешивать мартини «Сьерра-Мадре» — напиток, временно увеличивающий силу, выносливость и максимальный запас здоровья героя. Чтобы мертвяк поделился рецептом, нужно поговорить с ним о его секретных запасах, разбросанных по всему городку.

Кристин

Немая девушка когда-то была рыцарем Братства Стали и должна была убить Элайджу, а теперь она вынуждена ему подчиняться. Чтобы нормально общаться с ней, курьеру понадобятся высокий интеллект и восприятие (оба параметра не меньше шести единиц). Но тем, кто сможет разобраться в ее жестах и мимике, Кристин расскажет многое о местах, где нам еще только предстоит побывать, и людях, которых предстоит встретить в будущих дополнениях.

Пока она в вашей команде, ошейник будет реагировать на радиоприемники и громкоговорители с задержкой и взрываться немного позже. Кроме того, она может научить курьера подделывать фишки казино «Сьерра-Мадре» . Одна ядерная батарея и два куска металлолома дадут вам целых пятьдесят фишек. К сожалению, в окрестностях казино ядерные батареи редкость (чего не скажешь о пустошах Мохаве). А если вспомнить, что в заброшенном бункере Элайджи установлен торговый автомат, принимающий фишки, — способность производить их самому придется очень кстати.

Оружие Сьерра-Мадре

Все снаряжение, к которому мы привыкли в Мохаве, остается в заброшенном бункере Братства Стали и внутри Облака и, увы, никак не поможет курьеру. Придется искать и пользоваться тем, что под руку попадется.

Police Pistol — стандартное оружие службы безопасности Сьерра-Мадре. Использует общедоступные на Пустоши патроны калибра.357. От своего сородича из Мохаве (револьвер.357) отличается увеличенным на единичку уроном от одного выстрела и более быстрой перезарядкой — барабан перезаряжается не по одному патрону, а сразу обоймой. Скорее всего, будет верным спутником героя, который специализируется на огнестрельном оружии, — патронов для него довольно много, да и самих пистолетов хватает, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

За пределами заброшенного города становится чисто коллекционной редкостью, ведь даже фанатичные поклонники револьверов предпочтут ему более мощные и крупнокалиберные образцы.

Automatic Rifle — полностью автоматическая винтовка, использующая патроны.308, причем пачками, а нужных патронов в Сьерра-Мадре крайне ограниченное количество. Да и врагов, на которых стоило бы их тратить, в общем-то нет... А вот когда вы вернетесь на просторы Мохаве, возможность стрелять крупнокалиберными очередями может и пригодиться. Эта винтовка точнее другого автоматического оружия в игре и на средних дистанциях живо накормит противника смертельными дозами свинца. Но, во-первых, она очень быстро приходит в негодность даже с установленным улучшением запаса прочности, а во-вторых, починить ее можно только такой же винтовкой, ремкомплектом или у ремонтников за деньги. Первый вариант маловероятен — нигде, кроме Сьерра-Мадре, вы такого ствола не найдете.

Cosmic Knife — высокие технологии на службе народного хозяйства, нож, сделанный из материала, предназначавшегося в первую очередь для использования в космических кораблях. Режет он слабовато — лучше обычного ножа, но хуже, чем армейские образцы. В Сьерра-Мадре особого выбора нет, так что любителям поножовщины придется обойтись тем, что дают. Впрочем, персонажи с навыком ремонта 25 единиц могут взять нож и две пачки очистителя «Абраксо» — и у верстака очистить лезвие от ржавчины, чтобы увеличить урон и шанс нанесения критических повреждений.

Уникальную схему Cosmic knife super-heated можно добыть, взломав один из терминалов в казино (например, в комнате с верстаком — чтобы далеко не ходить). Раскаленное до 451 градуса лезвие не только наносит бóльшие повреждения, но и периодически поджигает врагов. Впрочем, оно все равно слабее очищенного варианта, зато шанс на критический урон много выше.

Knife spear — обычное оружие призрачного народа, копье, острие которого — все те же «космические» ножи. По наносимому урону почти соответствует большому мечу, который встречается в Мохаве. Но копьем герой действует быстрее. Чтобы собрать более мощный вариант, понадобится навык ремонта не меньше пятидесяти, моток липкой ленты, обычное копье, три очищенных космических ножа, три пачки очистителя «Абраксо» и свободный верстак.

Throwing knife spear — интересен только тем, что это самое мощное оружие такого класса в игре. Уроном в 42 единицы оно почти на десятку обставляет обычное метательное копье. Но, как и всегда, кроме как в окрестностях «Сьерра-Мадре», копья добыть негде, да и там они встречаются лишь в лапах призраков. Можно попробовать собирать их про запас, но нужно ли? Одного для коллекции вполне достаточно.

Gas bomb — такими штуками любит бросаться одна из разновидностей призрачного народа. Взрывается мощно и поджигает врагов в радиусе поражения. При навыке взрывного дела в 40 единиц эти бомбы можно производить на верстаке самостоятельно. Для этого понадобится сенсорный модуль, отходы электроники, клейкая лента и запальник. Как из всего этого получается огнетушитель с прикрученным к нему куском С-4 — не ясно, но как-то все же получается.

Недостаток бомбы — ее невозможно использовать в режиме V.A.T.S. По неочевидной прихоти разработчиков она считается скорее миной, нежели гранатой, и для правильного использования придется наловчиться правильно бросать тяжелый баллон.

Bear trap fist — прекрасное оружие для любителей рукопашного боя. Закрепленный на перчатке медвежий капкан при ударе сжимается и буквально рвет врага на куски. Особенно полезен его увеличенный урон по конечностям в схватках с представителями призрачного народа, ведь стоит серьезно повредить призраку руку или ногу, как тот мгновенно упадет замертво.

Holorifle — эту винтовку вы получите от Элайджи сразу как попадете в Сьерра-Мадре. Странный гибрид помпового дробовика, энергетического оружия и голографических технологий для тех, у кого энергооружие основной навык, — настоящий подарок: после всех улучшений головинтовка уступает по наносимому урону только оружию, использующему гауссовы технологии, но при этом делает четыре выстрела до перезарядки, в отличие от гауссовок, которым приходится менять батареи после каждого залпа, отвлекаясь от прицела. Кроме того, оптический прицел головинтовки имеет то же свойство, что и оптика на «Крысобое», — автоматически подстраивается под освещение, позволяя одинаково успешно стрелять и днем, и в темноте.

Только помните, что подарок дается один раз и больше нигде такой винтовки вы не найдете, — так что держите крепко и постарайтесь сохранить в наилучшем состоянии.

Способности, которые всегда с вами

Dead Money позволяет персонажу вырасти еще на пять уровней и добавляет несколько новых способностей, доступных независимо от того, был персонаж в Сьерра-Мадре или еще нет.

После того как установите дополнение, этот квест будет активирован в автоматическом режиме. Напрягаться особо не придется, просто подождите, пока на пип-бой придет сообщение о том, что вам необходимо переместиться в казино, которое называется Sierra Madre. Вам нужно идти в южном направлении от лагеря Форлоун-Хоуп до тех пор, пока не упретесь в заброшенный бункер БС. Сразу предупрежу вас о том, что если вы не совершите прохождение всех квестов адд-она Fallout: New Vegas - Dead Money, то не сможете вернуться в пустыню, которая расположена в Мохаве. Оказавшись в бункере, направляйтесь к радиоприемнику, который расположен в центре помещения. Сейчас упадете на пол, и запустится приветственное видео. После просмотра, к вам подойдет старшина Элайджа и расскажет о том, что на вас сейчас надет специальный ошейник, который может разорвать вас на мелкие кусочки, если ослушаетесь распоряжений. После того как поговорите со старшиной, автоматически активируются три квеста, которые можете проходить в любой очередности. А мы начнем рассматривать в таком порядке:

Найти ошейник 8: Дог

Этот квест вы получите от Элайджа, за успешное его выполнение будете награждены 560 баллами опыта и получение Дога в напарники. Как только разговор с Элайджей закончится, задание автоматически активируется. Начинайте прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money с перемещения в полицейское подразделение. После того как проберетесь вовнутрь здания, услышите, как ошейник, одетый на вас, начнет жутко пищать. Это означает, что активировался режим подрыва. Для того чтобы остаться в живых, подойдите к четырем радио и выведите их из строя. Внимательно смотрите на экран и следуйте указаниям. Потом выбирайтесь из этой комнаты и найдите ступеньки, по которым можно спуститься в помещение, расположенное внизу, называющееся Подвалом Полицейского участка Виллы. Оказавшись в нем, снова активируется таймер взрывчатки на ошейнике. Быстро перемещайтесь вперед и проходите через все двери. Стоит отметить, когда будете проходить через комнату, в которой размещен терминал, то найдите там маленькую лестницу и поднимитесь по ней к ящикам, в которых можно подобрать два журнала и детоксин.

Как только окажетесь в последнем помещении, увидите радиоприемник, подбегите к нему и отключите, чтобы не было помех для ошейника. Также вы сможет тут найти запись "Лента команд Дога". Заберите ее и проходите по ступенькам наверх. Таким образом, вы окажетесь около клетки, в которой сидит супермутант. Подойдите к ней и проиграйте найденную аудиозапись, использовав пип-бой. Сразу же после окончания записи, супермутант начнет с вами общаться. После разговора, выпустите его из клетки, воспользовавшись комбинацией "взлом 35". Как только пленник окажется на свободе, квест будет считаться успешно пройденным, и вы получите обещанное вознаграждение.

Найти ошейник 14: Дин Домино

Этот квест тоже будет выдан Элайджей, за который можно обогатиться 560 очками опыта и получить себе в напарники Дина Домино. Начните прохождение квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money, следуя за маркером до тех пор, пока не окажетесь около двери, с вывеской "Жилой Квартал". Проходите через нее и приступайте к поискам Дина Домино. Откройте карту и следуйте указанному маршруту. Стоит отметить, что точка красного цвета обозначает тайник, в котором лежит чемодан с разными боевыми атрибутами. Фиолетовым цветом выделен проход, который можно совершить над землей, а именно - по навесу из досок, который натянут сверху. Будьте предельно осторожны, потому что на вашем пути будет очень много ловушек и атака противников. Как только окажетесь в конце линии желтого цвета, заберитесь на третий этаж. В дальнейшем прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money вы увидите в комнате гуля в очках, сидящего в кресле. Подойдите к нему и усядьтесь рядом.

Пообщавшись с ним, непременно уговорите его вместе с вами пройти к фонтану. Стоит отметить, что если вы хотите, чтобы этот гуль остался в живых и принимал участие во всех следующих квестах, то не стоит в процессе разговора применять какие-нибудь навыки, в том числе и Барте, Красноречие и Взрывчатка. Только так не будет надобности ликвидировать его в одном из следующих квестов. После того как успешно дойдете к фонтану, задание засчитается и вы получите обещанную награду.

Найти ошейник 12: Кристин

Это задание также будет получено от отца Элайджи, за его выполнение можно получить 660 баллов опыта и Кристину в напарники. Сразу же отправляйтесь в Медицинский район, который находится недалеко от фонтана. Откройте карту и следуйте по указанному на ней маршруту. В дальнейшем прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money вам нужно будет деактивировать таймер взрывчатки на ошейник, поэтому дойдите к интеркомам синего цвета, которые подвешены на стену, и расстреляйте их. Затем можете перемещаться в госпиталь, по пути прихватив с собой очередной чемодан с полезностями, который можно найти около входа в больницу с левой стороны. Заберите из него все, что сможете, не брезгуйте и одеянием Ассасина. Потом можете подняться на второй этаж и пройти голограмму. Стоит отметить, что делать это нужно осторожно, так как при приближении к ней, она начнет палить по вам, но сами вы ее не уничтожите. Поэтому в темпе переместитесь к эмиттеру синего цвета, расположенном посреди коридора, и деактивируйте его. Потом перемещайтесь в помещение, находящееся напротив эмиттера. Там вам нужно найти ключ и забрать его со стола. Потом спускайтесь в подвальное помещение, которое можно открыть с помощью найденного ключа. Затем перемещайтесь к терминалу и найдите на нем кнопку Disengage Main Power, а потом зажмите ее. После проделанного, подойдите к лестнице и поднимитесь по ней.

Таким образом, окажетесь в коридоре, по которому нужно идти до тех пор, пока не окажетесь около последней комнаты, в которой можно найти автодок. Подойдите к нему и откройте. Перед вами окажется измученная девчонка, у которой отняло речь. Но вам все-таки удастся ее разговорить. После общения, можете вместе с ней перемещаться к фонтану. На этом прохождение данного квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money считается завершенным. После того как получите денежное вознаграждение и человеческое, можете направиться в автодок, где сможете поправить здоровье. Стоит отметить, что вы сейчас получите достижение Assemble Your Crew за то, что собрали всех напарников.

Огни в небе

Этот квест будет выдан Элайджей, за него можно получить 800 баллов опыта. Подойдите к фонтану и пообщайтесь со старшиной. После окончания беседы, в автоматическом режиме будут активированы очередные три квеста. Нужно поочередно их проходить. Так как первым в списке буде "Огни в небе", то начните с него. Подойдите к фонтану и пообщайтесь с Догом, и возьмите его с собой. Перемещайтесь в южную часть локации Салида дель Соль, путь в которую можно найти, открыв карту. Оказавшись на месте, проходите в комнату, в которой находятся пять выключателей (кстати, ее тоже можно найти на карте). Не спешите закрывать карту с маршрутом, потому что на ней также изображен тайник, в котором лежит чемодан с полезностями. Чтобы к нему добраться, нужно спуститься вниз. Оказавшись в помещении, напичканном выключателями, вы встретите Дога. Подойдите к нему и пообщайтесь. Ваша цель - уговорить его остаться тут. Но возникнут определенные сложности, потому что напарник будет отказываться от этого. Достаньте аудиозапись и включите ее на пип-бое. Дальше возможны следующие варианты развития событий в прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money:

1) Если интеллект вашего персонажа находится на уровне выше, чем 7, то просто выберите соответствующую ветку в диалоге. После этого прохождение этого задания будет считаться завершенным.

2) В том случае, если уровень интеллекта не достиг отметки "7", то нужно будет подойти к Догу и поговорить с ним. В процессе разговора, он попросит вас принести тела Людей-призраков. Сейчас вы увидите три маркера, но из них нужны только два. Поэтому направляйтесь к двум любым из них и прикончите двух врагов, которые преградят дорогу. Потом подберите их трупы и доставьте Догу. После этого квест будет считаться выполненным, и вы пополните свой баланс еще 800 баллами опыта.

Играй оркестр

Это задание вы снова получите от Элайджи, за его выполнение будете вознаграждены 800 баллами опыта. Сейчас вам нужно будет сопроводить Дина Домино в южную часть локации Пуэста дель Соль. Начните прохождение этого квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money с того, что пройдете к фонтану и там возьмите в напарники Дина, выбрав соответствующую ветку в диалоге. Потом достаньте карту и следуйте по заданному маршруту. Очутившись в северной части Пуэсты дель Соль, вам нужно пройти в южную, обратно воспользовавшись картой.

Когда окажетесь около лестницы, заберитесь по ней наверх. Сейчас вы можете действовать одним из нижеперечисленных способов:

В самом начале уговорить Дина остаться. Чтобы уговоры были убедительными, нужно в диалоге применить ветки в такой очередности: 1-4-1-1-1 или 1-4-2-2-2.

Либо убеждать его остаться, но с выбором других веток в диалоге, к примеру, 1-1-1-2-3-2. После выбранных действий Домино попросит вас активировать голограммы, таким образом, включится его защитное поле. Вы можете привести в действие голограммы, подойдя к терминалом. Первый из них вы найдете за Дином. Проходите через дверь и увидите ступеньки, ведущие вниз. Спустившись, окажетесь в помещении, в котором стоит стол с терминалом. Подойдите и приведите в действие прожектор. Продолжайте прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money и перемещайтесь в поисках второго терминала. Для этого нужно сначала пройти в Разрушенное кафе, которое можно найти, активировав карту. В нем подняться на второй этаж и пройти в то помещение, дверь в которое будет открыта. Затем отыщите дверь зеленого цвета и выбирайтесь наружу. Будьте осторожны, потому что можете свалиться.

После того как вы проберетесь через лаз, проделанный в стене, расположенной в левой стороне. Вы окажетесь в комнате с очередным терминалом. Подойдите к нему и приведите в действие прожектор. Затем найдите Дино Домино и поговорите с ним, отдав предпочтение первой ветке диалога. Потом можете снова попросить его остаться. Стоит отметить, если в вашем распоряжении будет Ремонт на уровне 30, Бартер на уровне 20, а Красноречие достигнет 80, то смело выбирайте предпоследнюю речь. Конечный результат от всех ответов будет одинаковый, но посоветую выбрать 1,2 или 3, потому что только так можете добавить себе опыт.

Смешанные сигналы

Это задание получите снова от Элайджи и 700 баллов опыта в придачу за успешное выполнение. Начните прохождение квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money с того, что отыщите Кристину, которая ждет вас около фонтана. Подойдя к ней, выберите нужный ответ в диалоге. Потом достаньте карту и направляйтесь в северную часть локации Пуэста дель Соль. Вы там уже бывали с Домино. Как только вы вплотную приблизитесь к Переключательной станции на этой территории, возможны следующие варианты развития событий:

1) В том случае, если уровень ремонта будет находиться на уровне 60, то отыщите висящий на стене рубильник и нажмите на такой вариант: " Jury-rig the circuit breaker".

2) В случае отсутствия такого показателя ремонта, сначала отыщите три предохранителя. Откройте карту и определите их местонахождение по маркерам. После того как все предохранители будут в ваших руках, вам стоит выбрать следующий вариант: "Fix the circuit breaker using parts". После этого будет считаться, что все отремонтировано, и двери автоматически откроются.

Проходите через двери и внимательно посмотрите по сторонам. На стене вы должны увидеть стрелочку, следуя которой, можно выйти к интеркому. Именно с его помощью пикает ошейник на вашей шее. Продолжайте прохождение этого квеста в игре Fallout: New Vegas - Dead Money и найдите интерком, а потом расстреляйте его. Затем проходите к ступенькам и спуститесь по ним. По пути вы увидите очередной интерком, который тоже необходимо вывести из строя. Потом можете открыть дверь и повернуть в правую сторону. Подойдите к лестнице и увидите токсичное облако. Проходите в него и отыщите там стрелочку белого цвета. Начните проходить по тому направлению, которое она указывает. Только советую внимательно смотреть под ноги, потому что по пути можете попасться в четыре медвежьих капкана.

Немного пройдя, вы увидите ступеньки, ведущие наверх. Заберитесь по ней и идите к повороту, ведущему в левую сторону. Не советую сворачивать влево, потому что ваш спутник подорвется. Можете вообще оставить его около входа в комнату, а сами двигайтесь в помещение и подберите лут. Потом направляйтесь к той двери, на которой вывеска "Utility". Проходите вовнутрь и откроете еще одну дверь. Там вы увидите шкафы, около которых сможете подобрать винтовку-автомат. Не забудьте проверить содержимое всех шкафов, а вдруг там что-то интересное можно найти? Стоит отметить, в том шкафу, в котором будет сложный замок, вы сможете подобрать код от терминала.

После того как шифр будет в ваших руках, отправляйтесь к компьютеру, висящему на стене и приведите в действие вентиляцию. Таким образом, вы избавитесь от токсичного облака. Можете продолжать прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money и спуститься, чтобы поискать в комнатах полезные вещи. Стоит отметить, что в самой последней комнате в доме вы сможете найти книгу о боевом порядке спецназа Китая. Потом можете перемещаться к терминалу под названием Remote Maintenance. Около него ждет Кристина, с которой нужно обязательно поговорить. Стоит отметить, что вы можете применить любые варианты разговора. Просто активируйте терминал и выберите Transfer Control To This Station. Потом подойдите к сообщнице и пообщайтесь с ней. После этого квест будет зачитан, а вознаграждение - получено.

Прохождение DLC Dead Money для Fallout: New Vegas

Прохождение DLC Dead Money для Fallout: New Vegas

Дополнение Dead Money стало первым DLC для Fallout New Vegas. События в нем вертятся вокруг легендарных сокровищ казино Сьерра Мадре (Sierra Madre Casino) - самого шикарного казино на Западе, казино-призрака.

Торжественное открытие Сьерра Мадре (Sierra Madre Grand Opening)

Как множество дополнение до и после Dead Money, при загрузке игры вы получите новый радиосигнал, возвещающий о торжественном открытии великолепного казино Сьерра Мадре.

Попытка отследить этот сигнал приведет вас в заброшенный бункер Братства Стали (Abandoned BoS Bunker) к северо-востоку от Нельсона (Nelson).

Попав в бункер, спускайтесь по лестнице. Там вы увидите дверь. Учтите, как только вы пройдете через нее, пути назад уже не будет.

Как только будете готовы, входите. Первое, что вы увидете, будет старое радио. Подходите смело и смотрите сюжетный ролик, открывающий дополнение Dead Money.

Когда вы очнетесь, то обнаружите рядом Отца Элайджу (Father Elijah), который объяснит, что случилось. Почти сразу вы обнаружите, что на вас одет ошейник, который взорвется, если вы воспротивитесь словам Илая, так что будьте покорны.

Первым вашем заданием станет привлечь на свою сторону еще трех помощников. Собирать их можно в любом порядке.

Найти ошейник 8: «Дог» (Find Collar 8: Dog)

Отправляйтесь в полицейский участок в Вилле. По пути хорошей идеей будет осматривать фонтаны. Так можно найти некоторое количество весьма полезных предметов.

Проникнув внутрь участка, вы сразу увидите Дога (Dog), сидящего в камере напротив входа.

Учтите, пока вы стоите у входа - вы в безопасности. Однако стоит сделать несколько шагов, и ваш ошейник начнет пикать. Если это продлится слишком долго, ваша жизнь имеет все шансы преждевременно закончиться. Чтобы этого не произошло, нужно просто периодически возвращаться ко входу.

Чтобы избежать опасности, нужно обезвредить радио, находящиеся в комнате, - одно на столе напротив вас, одно слева на терминале и одна по полу напротив камеры. Кроме того, еще одно такое радио находится на другой стороне здания, но до него еще надо добраться.

Когда все радио будут отключены, можете чувствовать себя спокойно и изучать окружение.

Изучив местность, спускайтесь в подвал. Следуйте по коридорам, ориентируясь на голос. Быстро пересеките комнату, в которой ошейник опять начнет пикать, и окажетесь на противоположной стороне.

Продолжайте двигаться вперед пока не дойдете до последней комнаты, в которой вы найдете последнее радио и Управляющую запись Дога (Dog"s Commands Holotape).

Возвращайтесь наверх к освободите Дога. Кстати, этот супермутант страдает раздвоением личности. С помощью управляющей записи вы можете заставить его считать себя либо преданным слугой Элайджи, либо Богом - стремящимся овободиться из рабства.

В любом случае, супермутант присоединится к вам в качестве спутника.

Найти ошейник 14 “Дин Домино” (Find Collar 14: Dean Domino)

Логово Дина Домино (Dean Domino) расположено в жилом квартале. Покиньте полицейский участок и направляйтесь к маркеру задания.

Будьте внимательны - по пути придется не раз сразиться с людьми-призраками (Ghost People). Имейте в виду, если вы не сможете их расчленить, дизинтегрировать или же Дог (Dog) их не съест, противники будут подниматься и нападать снова.

Прежде чем сесть в кресло, поговорите с Догом - отошлите его подождать около фонтана. Дело в том, что у вас может быть только один компаньон, а Дин тоже претендует на эту роль.

Присаживайтесь рядом с Дином и заводите разговор по душам. Впрочем гуль почти сразу сообщит, что кресло, в котором вы сидите, заминировано. Обладая достаточным навыков взрывчатки, вы сможете убедить его, что взрыв уничтожит вас обоих.

Предложите Дину присоединиться к вам, и он согласится. Такая компания, помимо всего прочего, позволит вам дольше оставаться в зоне действия токсичных газов.

Найти ошейник 12: “Кристина” (Find Collar 12: Christine)

Последнего компаньона вы найдете в медицинском районе (Medical District). Маркер задания поведет вас к западу от центрального фонтана.

Медицинский район - опасное место, и весьма часто ваш ошейник будет предупреждающе пикать. Виной тому громкоговорители, некоторые из которых можно обезвредить выстрелом.

Добравшись до клиники (Clinic), входите внутрь. Очень скоро вы обнаружите голографическую охранную систему. Убить этих “призраков” нельзя, так что даже не тратьте патроны.

Поднимайтесь на второй этаж по лестнице слева, но сначала перенастройте систему безопасности с помощью терминала рядом со входом. Отправьте охрану на первый этаж и быстро бегите на второй - так вы разминетесь с голорамами.

Обыщите второй этаж. Обязательно зайдите в комнату посередине - в столе вы найдете ключ от подвала.

Спускайтесь по противоположной от входа лестнице в подвал. Бегите по темным коридорам, пока не найдете терминал. С его помощью вы можете отключить электроэнергию во всем здании, а значит охрана и громкоговорители вам больше не страшны.

Возвращайтесь на первый этаж и изучите обстановку. В дальнем конце холла вы найдете Кристину (Christine).

С одной стороны, Кристина немая, и вам будет сложно с ней общаться. С другой - она крайне полезный спутник.

Огни в небе (Fires in the Sky)

Как только все три спутника присоединятся к вам, можете возвращаться к центральному фонтану Виллы. Поговорив с Элайджей (Elijah), вы узнаете о Гала-концерте (Gala Event). Вам необходимо будет развести трех ваших спутников по определенным точкам, чтобы в нужный момент они активировали устройства. Лишь в этом случае начнется Гала-концерт.

Первым делом нужно будет отвести Дога/Бога на подстанцию в южной части Салида дель Соль (Substation in Salida del Sol South).

Отправляйтесь к южному входу, ориентируясь на маркер задания. По пути придется немного подраться, так что не расслабляйтесь.

Для выполнения задачи потребуется немного напрячь мозги, так что с Догом придется попрощаться. Богу же сначала придется найти еды, чтобы удержать его на месте.

Отправляйтесь на охоту и убейте парочку людей-призраков. Их останки определенно придутся Богу по вкусу. На этом первая задача будет решена.

Чтобы начать следующий квест, нужно опять вернуться к фонтану.

Играй оркестр (Strike Up the Band)

Следующим вашим спутником должен стать Дин (Dean).

Держите путь на запад и через дверь попадете в северную часть Пуэста дель Соль (Puesta del Sol North). Ориентируйтесь на маркер и скоро перейдете в южную часть.

Расчехляйте оружие - вас ждут люди-призраки и ловушки.

По пути к маркеру вам предется преодолеть переход, заполненный газом. Быстро пробегите его и поднимайтесь по лестнице.

На балконе наверху вы обнаружите пять электрических проводов. Задачей Дина станет в нужный момент соединять провода. Впрочем он будет весьма недоволен своей ролью.

Учтите, просто зачистить область от людей-призраков будет недостаточно. Вам нужно найти голограммы, который привлекают и отвлекают их.

Как только вы поделитесь с Дином вашим планом, на карте появится местоположение двух компьютерных терминалов. Один из них совсем рядом. Другой - на втором этаже здания напротив. Впрочем, если вы пройдете через внутренний двор, то вы не найдете проход в нужное место. Необходимо обойти область вокруг, пока не найдете вход в кафе (Cafe).

Зайдите внутрь, поднимитесь по лестнице и увидете дверь в южную часть Пуэста дель Соль.

Пройдя через нее, вы окажетесь на балконе, соседнем с нужной вам комнатой. Переберитесь туда и через дырку в стене попадете к терминалу.

Возвращайтесь к Дину. Скажите ему, что он должен вам верить, так как если умрет он, то умерете и вы.

Оставьте Дина около проводов и возвращайтесь к фонтану.

Смешанные сигналы (Mixed Signals)

Осталась только Кристина (Christine). Возвращайтесь к фонтану, зовите ее с собой и отправляйтесь к маркеру задания на Коммутационную станцию (Switching Station).

Чтобы попасть внутрь, вам придется пройти сквозь несколько областей, заполненных токсичным газом. Внутри тоже следует быть осторожнее и внимательно прислушиваться, не пикает ли ошейник.

В первую очередь вам понадобится собрать несколько предметов и починить предохранители (fuse box).

Когда закончите, проходите в следующую дверь. Нарисованные на стене стрелки укажут на громкоговорители, который активируют наш ошейник. Уничтожьте два в холле. Третий найдется, если спуститься по лестнице.

Дальше ваш путь пройдет через большую комнату, заполненную газом. Нужный вам выход находится на противоположной стороне, однако у вас не хватит сил пробежать такое расстояние. Впрочем, вы можете найти боковую дверь в маленькую комнату с терминалом, включающим вентиляцию. Так проблема газа будет решена.

Пройдя следующую комнату, вы найдете лифт. Вы можете либо заставить Кристину воспользоваться им, несмотря на ее страх, либо настроить удаленный доступ через расположенный поблизости терминал. Второй вариант, кстати, принесет вам немного хорошей кармы.

На этом подготовка к концерту закончится.

Запуск Гала-концерта (Trigger the Gala Event)

Когда все три компаньона будут на местах, придет время начинать представление.

Покиньте подстанцию и возвращайтесь в Виллу, а затем следуйте в северную часть Салида дель Соль (Salida del Sol North).

Пройдите через дверь, чтобы попасть в другую часть района. Дальше продвигайтесь крайне осторожно - люди-призраки наводнили эту зону различными ловушками.

Пробравшись через опасный район, вы очутитесь далеко на востоке. Дорога в конце концов приведет вас в большой крытый двор. Продолжайте свой путь пока не попадете на колокольню (Bell Tower).

С помощью контрольной панели передайте Дину, Догу и Кристине сигнал к началу Гала-концерта.

Как только отгремит фейерверк, покиньте колокольню. Будьте внимательны, происходящее привлекло множество людей-призраков, так что вам понадобится очень много патронов.

Возвращайтесь в Виллу к центральному фонтану, а оттуда отправляйтесь на север - на встречу следующему заданию.

Завали зверя (Put the Beast Down)

Стоит вам войти в казино, вы будете отравлены, а когда очнетесь - ваши спутники исчезнут. Превое, что вам будет нужно сделать, возобновить подачу электроэнергии.

Войдите в казино через двойные двери. Напротив вы увидите охранную голограмму.

Быстро переместитесь вправо к компьютерному терминалу. Запрограммируйте голограмму на второй приказ, и лестница станет свободна.

Поднимайтесь наверх и направляйтесь налево на балкон. Выстрелите в радио справа от задней двери, а затем входите.

Внизу в холле вы увидите охранную голограмму. Поднимайтесь по лестнице аккурат напротив двери и двигайтесь по коридору. Получите доступ к терминалу и перенастройте голограмму на первый приказ.

Возвращайтесь в то место, где вы видели голограмму и спускайтесь вниз. Так вы найдете компьютер, через который сможете открыть распределительный шкаф. Теперь вам только останется добраться до него и восстановить электроснабжение казино.

С этого момента все охранные голограммы отключены, так что вы можете спокойно исследовать казино. Закончив с этим, отправляйтесь к ресторан “Кантина Мадрид” (Cantina Madrid).

Когда войдете внутрь, не забудьте подобрать ключ от аварийного выхода (Emergency Door Key) справа. Найти его сложно, так что будьте крайне внимательны.

Возвращайтесь в казино. Поднимайтесь наверх на балкон и оттуда еще выше, пока не найдете металлическую дверь. Откройте ее ключом - это окажется вход на кухню.

На кухне вас будет ждать Дог. Он немного нанюхался газа, так что стал не совсем адекватен. Вам надо очень быстро подойти к нему и начать разговор, пока он не погрузился в спор с самим собой, что может закончиться весьма плачевно.

Навык общения 50 позволит вам убедить Дога снять ошейник, что убьет его.

Навык общения 75 позволит вам морально подавить Дога, что приведет к гибели этой личности, а Бог одержит верх.

Навык общения 85 позволит соединить личности Дога и Бога в одну.

Ну и конечно, вы можете просто убить супермутанта в бою.

Чтобы вы не выбрали, на этом данное задание завершится.

Выход на бис в “Тампико” (Curtain Call at the Tampico)

Возвращайтесь в фойе (Lobby), поднимайтесь по лестнице наверх и налево - там вы обнаружите вход в театр “Тампико” (Tampico theater). Впрочем двойные двери окажутся заблокированы, так что придется искать другой путь.

Идите налево в боковой холл. Быстро уничтожьте громкоговоритель в синей лампочкой на правой стене. Весь театр буквально набит громкоговорителями, которые будут активировать ваш ошейник. Однако есть и безопасные зоны.

На передней части сцены вы найдете пюпитр. Возьмите партитуру Веры (Vera"s Partitures) и ключ от кулис.

В этот момент из-за кулис появится Дин (Dean). Но в этот раз он будет не слишком дружелюбен.

Вне зависимости от исхода диалога, бегите в дверь справа - так охранные голограммы не заметят вас.

Идите вперед по корридору, по пути уничтожьте радио в гримерке Дина (Dean"s Dressing Room) и за поворотов коридора. Со стола возьмите голозапись Дина (Dean"s Blackmail holotape) и ключ.

Заходите в гримерку Веры в дальнем конце коридора - там вас ждет еще один ключ и еще одна запись (Dean Holotape).

Возвращайтесь в театр и поднимайтесь по лестнице, расположенной в ближнем углу. Открывайте дверь и уничтожайте громкоговоритель. Все это необходимо проделать максимально быстро.

Проиграйте песню Дина с помощью голопроектора. Это отключит охранные голограммы, и вы сможете спокойно попасть за кулисы.

Возвращайтесь в наш любимый корридор и заходите в дверь напротив гримерки Веры. Там вы застанете Дина. Можете просто пристрелить его, а можете сначала поговорить. В любом случае в результате вам придется его убить.

После этого останется только покинуть театр.

Остатки былой роскоши (Last Luxuries)

Вот и пришел через Кристины (Christine). Для этого нужно отправиться в сектор Люкс (Executive suites). Попасть туда можно через дверь на втором этаже фойе.

Пройдите по коридору, на развилке поверните налево, поскольку обе двери справа заперты.

Двигаясь вперед, вы скоро обнаружите двери справа и слева. Дверь справа можно вскрыть, если у вас достаточно навыка. Дверь слева, в общем-то ведет туда же, но через комнату с охранной голограммой.

Продвигайтесь вперед через череду коридоров, пока не найдете компьютер. С его помощью вы откроете дверь.

На столике рядом с компьютером вы также найдете маленький ключ. С его помощью можно открыть дверь из первого коридора в сектор Люкс.

Войдя внутрь вы заметите, что металлическая дверь слева, которая раньше была заперта, теперь открыта.

Изучите новую область и отправляйтесь в комнаты слева. Через них вы попадете в очередной коридор с несколькими двойными дверями. За одной из них вы найдете Кристину.

Ограбление века (Heist of the Centuries)

Финальный квест DLC начнется, как только вы найдете Кристину (Christine). Во время разговора с ней вы получите ключ Веры (Vera"s Key).

Возвращайтесь в фойе, а оттуда отправляйтесь в кухню. Выключите или уничтожьте радио на полу, а затем устраните утечку газа в правом углу. Теперь вы сможете открыть очередную металлическую дверь. С ее помощью вы сможете быстро вернуться в фойе.

Воспользуйтесь компьютером на стойке у главного входа. Получите доступ к управлению музыкой каждой из трех зон - так вы узнаете секретную фразу.

Отправляйтесь обратно в апартаменты Веры и поговорите с Кристиной. Скажите ей код, и она откроет для вас хранилище.

Войдя в хранилище найдите терминал справа и получите доступ к площадке техобслуживания (Maintenance Area).

Быстро, но осторожно двигайтесь вперед, по пути уничтожая громкоговорители. Вас ждет настоящий лабиринт коридоров и переходов, а в конце концов вы попадете в комнату с золотыми слитками. Не радуйтесь особо - они достаточно тяжелые, так что утащить вы сможете всего пару. Учтите, вы не сможете покинуть казино, если будете перегружены.

Сохраните игру и используйте терминал в центре комнаты. Если вы прочитаете письмо от Дина (Dean), то окажетесь заблокированы в убежище, что станет для вас фатальным. Так что выбирайте Веру (Vera), и тогда вы сможете связаться с Элайджей (Elijah). Скажите ему, что он может прийти в хранилище и забрать сокровища.

Далее вы можете действовать двумя способами - остаться в хранилище, дождаться его появления и убить (учтите, чтобы получить достижение, вам нужно будет убить его своими руками, а не с помощью турелей). После этого вам нужно максимально быстро покинуть убежище, иначе взрыв убьет вас.

Также вы можете просто убежать из хранилище, предоставив Элайдже возможность самостоятельно изучать местность. Поднявшись вверх на лифте, вы таким образом обречете Элайджу на смерть.

Поздравляю, DLC пройдено!

Достижения/трофеи:

Собери команду (Assemble Your Crew) - завербуйте Дина Домино, Кристину и Дога.

Развлекуха (Having a Ball) - запустите Гала-концерт в Сьера Мадре.

Расплата (Cash Out) - сразитесь с Элайджей в хранилище.

Банковская ячейка (Safety Deposit Box) - заманите Элайджу в ловушку в хранилище.

Любитель сувениров Сьерра-Мадре (Sierra Souvenir Aficionado) - соберите 500 фишек Сьерра Мадре.

Создавать дополнения для RPG – не такое уж простое занятие. С одной стороны, разработчикам нужно сохранить механику и лор основной игры, с другой – подкинуть что-нибудь свеженькое в геймплей плюс предложить такую историю, которая органично впишется в события серии, но при этом будет обладать и определенной самодостаточностью, и собственным очарованием. Плюс еще надо хотя бы отчасти учесть ожидания игровой аудитории – в общем, действительно годное DLC должно соблюсти массу условий и совместить множество важных аспектов.

Неудивительно, что поклонники серии с таким напряжением ожидали выхода Dead Money: ведь именно оно во многом должно было «задать планку» для всех последующих дополнений к New Vegas. Сразу же скажу: DLC сделано на вполне достойном уровне, хотя идеальным его не назовешь.

Приключение, как обычно, начинается с получения радиосигнала; он идет из заброшенного бункера Братства Стали. Отправляйтесь туда, и вскоре вы будете вовлечены в историю Сьерра-Мадре – казино, которому предрекали судьбу самого знаменитого и процветающего игорного заведения Америки, да вот незадача: накануне его торжественного открытия началась ядерная война. После этого Сьерра-Мадре стало настоящей легендой и обросло и слухами, и историями о хранящихся там несметных богатствах – эти истории до сих пор будоражат охотников за сокровищами, заставляя их пускаться в опасный путь.

Вам доводилось слышать о казино «Сьерра-Мадре». Все мы слышали легенду о нём и его проклятии. Небылицы о казино посреди города мертвецов, укрытого кроваво-красным облаком. Яркий, сияющий маяк, заманивающий охотников за сокровищами на погибель.

Разумеется, вам предстоит разыскать казино и раскрыть его тайны. Задачу усложняют люди-призраки, обитающие в красном облаке, давным-давно окутавшем Сьерра-Мадре. Под воздействием испускаемых им токсинов обитатели этой местности постепенно мутировали и сошли с ума. Вооруженные примитивным, но жутковатым оружием – например, перчатками-кастетами «Медвежий кулак», изготовленными из охотничьих капканов, – люди-призраки настроены весьма агрессивно и непримиримо.

Вдобавок ко всему, Элайя (бывший старейшина мохавского Братства, отправивший вас в эту опасную экспедицию), надел на вас взрывающийся ошейник с дистанционным управлением и отобрал все снаряжение.

Разоружив вас и отправив в опасный путь, Dead Money предлагает вам три крупных отдельных приключения. Первое из них – задание Элайи: Курьер должен найти троих товарищей по несчастью, носящих такие же ошейники, и ждать дальнейших распоряжений. Сначала Элайя советует разыскать супермутанта Дога. Этот необычный компаньон страдает раздвоением личности: он попеременно становится то жестоким и неразвитым Догом, то эрудированным и рассудительным Богом. Второй напарник – гуль Дин Домино, бывший шоумен, звезда казино. Третья жертва Элайи, которую надо найти, – немая девушка Кристин Ройс, чья предыстория, пожалуй, самая интересная из всех.

Надо добавить, что предусмотрительный Элайя запрограммировал ошейники так, что в случае гибели любого члена группы остальные три ошейника тоже сдетонируют – так что команда действительно получилась очень сплоченной. О ее попытках проникнуть в казино и о том, что пленники Элайджи обнаружили внутри, я рассказывать не стану, чтобы не портить вам удовольствие от прохождения.

В общем, перед нами – огромное приключение на 8 часов прохождения и даже больше; это, конечно, зависит от вашей манеры игры. Конечно, можно бегом бежать к развязке, позабыв и о диалогах, и о луте, и о прочих интересных и важных подробностях – но тогда зачем вам вообще нужен Fallout? Для этого, в конце концов, есть Call of Duty...

Итак: удалось ли Dead Money стать органичной частью основной игры, не превратившись при этом в её близнеца и продемонстрировав собственное обаяния? Да, вполне.

Сьерра-Мадре

Сьерра-Мадре - это мифическое место в Пустошах, и путники рискуют своими жизнями в его поисках. Только один человек на самом деле «нашёл» его и выжил. После поражения на «ГЕЛИОС Один» отец Элайджа из мохавского Братства Стали отправился искать новое оружие для того, чтобы истребить НКР. Он проник в Большую Гору, где пытался найти нужные технологии. Там он наткнулся на Малую Янцзы, в которой обнаружилось несколько неактивированных ошейников и один сломанный детонатор. Недолго думая, он взял большую партию этих ошейников с собой и спланировал план побега из Большой Горы при помощи тоннеля. Путешествуя по Мохаве, он услышал о Сьерра-Мадре, вычислил его местонахождение и отправился туда.

Сьерра-Мадре – это целая маленькая вселенная со своей экономикой и собственной валютой: в ходу не крышки, а фишки, вместо странствующих торговцев и магазинчиков – торговые автоматы. Изначально их ассортимент ограничен продуктами, предназначавшимися посетителям казино, но в процессе прохождения можно раздобыть коды, активирующие и выдачу стимпаков, и возврат торговым автоматам сигарет и одежды – в обмен на фишки.

Ношение взрывающегося ошейника придает игре увлекательности, хотя, разумеется, добавляет немало хлопот. Ошейники собраны из древних довоенных компонентов, а потому могут среагировать на любой случайный сигнал, будь то радиопередача или громкоговорители, установленные в казино, – а прервать сигнал или уничтожить либо заблокировать его источник получается далеко не всегда.

Токсическое красное облако тоже действует на всю катушку и с угрожающей скоростью сокращает ваше здоровье. Если вы играете на высокой сложности, то воздух вне помещений опасен для вас всегда, даже при относительно ясной погоде. Впрочем, вы можете использовать токсичность облака, собрав его конденсированные частицы в баночку. Из этого нового компонента можно приготовить и мартини (своеобразный аналог баффаута), и яд (в том числе быстродействующий), и препарат, позволяющий видеть почти в полной темноте.

В Dead Money есть интересные новые враги – голограммы, стоящие на страже казино. Диапазон их действия невелик, зато они вооружены лазерами, а уничтожить их можно, только отключив излучатели.

Поначалу все эти препятствия и сложности выглядят довольно увлекательно, но со временем начинают надоедать. Да, когда вы впервые обнаруживаете, что у вас есть несколько секунд, чтобы обнаружить и уничтожить радиоприемник, а не то ваш ошейник взорвется и голова разлетится на кровавые ошметки – это захватывающе. И во второй раз – тоже впечатляет. Но после нескольких повторений начинает утомлять; постоянная необходимость на всякий случай сохраняться, а потом загружать сейвы, очень портит все удовольствие от исследований.

Ну, а под конец эта «троица» – голограммы, смертоносные радиосигналы и токсическое облако – начинает откровенно действовать на нервы: помехи помехами, но в Dead Money с этим наблюдается явный перебор.

Отдельно хочу отметить истории, встречающиеся тут: они замечательны. Почти в каждой миссии есть фрагменты, которые разворачивают перед вами самодостаточные и увлекательные (а порой и эпичные) истории. Вдобавок, дополнение заставляет вас поочередно действовать в паре с каждым из троих «товарищей по несчастью», а потому создается стойкое впечатление, что вы действительно играете в команде из четырех человек – хотя каждый раз в вашем распоряжении имеется только один компаньон.

Dead Money буквально нашпиговано всякими предысториями – и о былой жизни ваших напарников, и об овеянном мифами Сьерра-Мадре. Обычные диалоги дают весьма поверхностное представление об интересующих вас вещах, но грамотные расспросы собеседников и взлом терминалов способны открыть немало секретов.

Впрочем, даже если вы тщательно отслеживаете реплики, после развязки у вас не возникнет ощущения, что все «точки над и» расставлены. Мне казалось, что я был очень внимателен к деталям и ничего не упустил, но снова оказавшись в пустыне Мохаве, я обнаружил: многие вещи, имеющие прямое отношение к основному сюжету, всё же прошли мимо меня.

Если говорить о количестве контента, представленного дополнением, – тут, пожалуй, придраться не к чему. А вот к качеству можно предъявить конкретные претензии, особенно ко второй части истории: там и сюжет, и геймплей откровенно «провисают» из-за слабых квестов, которые нужно выполнить, чтобы вынудить напарников поступить определенным образом. Ну и, конечно, блуждания по улицам, отравленным токсичным облаком, постоянный писк радиоуправляемого ошейника, напоминающий о случайном сигнале, готовом вас прикончить, – как уже говорилось, подобные «приключения» быстро приедаются; не думаю, что на них надо было делать такой явный и постоянный акцент.

Впрочем, все эти нюансы не делают дополнение нудным или недостаточно увлекательным – они, скорее, лишают его права считаться безупречным. Уверен, что в целом первое дополнение к New Vegas не разочарует поклонников основной игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: