Участник выставки - конкурса:
Басманова Ирина Георгиевна ,
МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»
Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.
Задачи игры:
- Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
- Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
- Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.
Используемая интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;
Речевое развитие :
- умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
- расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
Художественно-эстетическое развитие :
- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
- развитие эстетического восприятия, вкуса;
- развитие творческих способностей детей.
Социально-коммуникативное развитие :
- умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- развитие самостоятельности в действиях;
- умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
Физическое развитие :
- гармоничное физическое развитие детей;
- двигательная активность;
- физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
Предполагаемые роли и игровые действия:
- Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
- Автомойщик - моет транспорт;
- Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
- Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
- Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
- Продавец буфета – организует питание;
- Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
- Шофёраавтомобилей- с облюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойки , автозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.
Используемые игрушки :
1. Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2. Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3. Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4. Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.
Предварительная работа :
- Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
- Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
- Беседа о работе автосервиса.
- Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
- Изготовление атрибутов к игре.
- Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
- Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
- Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
- Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
- Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
- Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
- Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
- Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
- Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
- Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».
Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :
- Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях. Используют в речи следующие диалоги:
Машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;
У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;
У вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно
обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;
Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.
- Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Возможные усложнения игры:
- Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
- Открытие магазина «Автодетали»
- Изготовление накидок для работников автосервиса.
Ожидаемые результаты :
- Обогащение личного опыта детей;
- Формирование у детей представлений о социальной действительности;
- Расширение у детей круга ролевых действий.
- Обогащение и расширение словарного запаса.
- Развитее диалогической и монологической речи.
- Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе.
видеоролик организации игры:
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
по теме "Город мастеров"
Цели:
построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;
дать представление о профессиях «официант» и «администратор»;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
закреплять ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера и строителя.
помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.
Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”
Словарная работа:
1. обогащение словаря-официант, администратор
2. активизирование словаря: водитель, кондуктор, парикмахер, клиент, строитель.
Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!
Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
-Ребята, а кого мы с вами выберем шофером и кондуктором? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Воспитатель: И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
-Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В «Городе Мастеров» есть много разных организаций. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
-Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
-А вот «Магазин».
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас расположено «Детское кафе». В кафе работает повар, который готовит блюда; официант, который принимает заказ у клиента и администратор, который следит за порядком в кафе и на кухне.
Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
-Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
-А кто сможет работать официантом, поваром и администратором? (Ответы детей.) У них получится вежливо разговаривать с клиентами?
-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
-Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в кафе, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
-Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»
ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис».
«Дети, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку.
«Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».
«Кем же, ребята, ему надо стать, чтоб грузы возить? (шофером, водителем) Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей) У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей). Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.
Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис). Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…). Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.
А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят.
Дети выбирают себе понравившуюся роль. Походу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
«Ну что ж, «Автосервис (автомастерская) уже закрывается, да и груз вы весь развезли. А машины у всех целые? Тогда возвращаемся в свой детский сад – по машинам!!!
Машина, машина идее гудит,В машине, в машине шофёр сидит…
Задачи:
– создать условия для закрепления названия чисел.
– создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения;
– создать условия для формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции.
– создать условия для развития творческого воображения, способности совместного развертывания сюжета игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.
– создать условия для развития диалогической и монологической речи, уточнения и расширения словаря по теме «Автозаправочная станция»;
– создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру;
– создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
просмотр фильма о заправке автомобилей, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок. Изготовление атрибутов игры совместно с воспитателем. Знакомство с дорожными знаками- знак автозаправка.
Материалы и оборудование : дорожные знаки, бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, кнопками и шлангами, форма регулировщиков движения, машины, баки для бензина, деньги, карточки с цифрами, путевые листы.
Ход игры :
Организационный и мотивационный момент :
Воспитатель имитирует разговор по телефону. Сообщает детям, что звонил директор зоопарка и просил помочь привезти зверей в зоопарк.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь доставить зверей в зоопарк?
Воспитатель: Что нам нужно для этого? (ответы детей)
Воспитатель: Почему наши машины не едут? (предположения детей) Что нужно сделать? Вы знаете, где и как заправляют машины. Хотите узнать? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).
Воспитатель: Хотите построить автозаправочную станцию сами? Хотите научиться?
Основная часть:
Дети под руководством воспитателя построили автозаправочную станцию.
По считалке выбираем детей на роли диспетчеров гаража, оператора, шоферов, регулировщика движения.
Воспитатель: Ребята, а как вы найдёте, где автозаправочная станция? Кто или что, нам может помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, а впереди вижу регулировщика. Как вы думаете он нам сможет помочь, найти АЗС?
Шофёр: Добрый день! Товарищ регулировщик, вы не подскажете где поблизости находиться автозаправочная станция?
Регулировщик показывает на знак АЗС.
Регулировщик: Покажите, пожалуйста, ваш путевой лист? (проверяет) Счастливого пути!
Шофёр: Спасибо! (и следует в направлении АЗС, с двумя баками)
Оператор (ребёнок): Добрый день! Вы хотите заправить машину?
Оператор: Сколько литров бензина вам надо?
Шофер: (смотрит на баки) 7 литров и 8 литров.
Оператор: возьмите, пожалуйста, талончики с цифрами 7 и 8. Назовите соседей этих чисел?
Шофер ищет карточки, называет числа, говорит какое больше, какое меньше Математическую операцию они производят не только устно, но делают и соответствующие «записи» (например, 7<8, 8>7 и др.).
Рефлексивная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли директору зоопарка? Что было самое сложное для вас при перевозке животных? А что вам удалось сделать быстро? Директор нам прислал билеты на посещение зоопарка. Сходим в зоопарк и посмотрим, как поживают наши перевезённые звери?
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»
ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис».
ХОД.
«Дети, нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку.
«Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».
«Кем же, ребята, ему надо стать, чтоб грузы возить? (шофером, водителем) Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей) У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей). Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.
Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис). Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…). Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.
А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят.
Дети выбирают себе понравившуюся роль. Походу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
«Ну что ж, «Автосервис (автомастерская) уже закрывается, да и груз вы весь развезли. А машины у всех целые? Тогда возвращаемся в свой детский сад – по машинам!!!
Машина, машина идее гудит, В машине, в машине шофёр сидит…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...