Основы игры на ПТ-САУ в World of Tanks. Учебник танкиста: Противотанковые САУ 10 правил игры на пт сау

Чтобы выбрать тактику, по которой мы будем играть на ПТ , нужно определить, зачем они нужны. Что собой представляет класс ПТ-САУ ? Это отличное орудие с хорошим разовым уроном и огромнейшим бронепробитием. Что еще есть у классических ПТ? Их низкий силуэт определяет отличную маскировку. Чего у ПТ нет? У ПТ-САУ нет башни, что кажется мелочью. Кажется, что отличное орудие и прекрасное бронирование перевешивает такие мелкие недостатки, но это не так. Отсутствие поворотной башни (не всегда, но в большинстве случаев) очень мешает вам быстро реагировать в ближнем бою. Это определяет ПТ-САУ как класс техники, которая стреляет с большого расстояния. Рекомендуем ознакомиться с гайдом по ЛТ в WoT .

Танкующие ПТ-САУ

Но в игре существуют такие прекрасные аппараты как Т110Е4, Т110Е3, об.263, Jg.Pz.Е100 и AMX Foch 155. Обидно прятать такую броню в кустах. Эти машины относятся к классу штурмовых ПТ. Им мы уделим немного больше внимания в нашем гайде.

Как играть на Т110Е4 в WoT

Прекрасная американская ПТ, которая очень похожа на ТТ. Суть её применения абсолютно такая же, как и у тяжелого танка. Из-за низкой точности она не может накидывать с огромного расстояния по врагу. В такой ситуации Т110Е4
будет не очень эффективна. А как тяжелый танк, который может выехать, словить рикошет и нанести 750 единиц урона, много стоит. Но броня тут очень спорная: иногда самые мощные орудия в игре не пробивают его, а вот на ближних дистанциях башенка командира страдает от частых пробитий. Не стоит давать противнику возможность в нее попасть.

Танкуем на Т110Е3 в WoT

Младший брат предыдущей ПТ. В отличие от Е4, этот аппарат, как классическая ПТ, не имеет башни. Но толщина его брони в 303 мм – самая толстая в игре. Командирская башенка забронирована настолько, что зачастую самые мощные оружия рикошетят от нее. В некоторых случаях она пробивается голдовыми снарядами. Старайтесь выезжать из-за холма или бархана, пряча при этом нижнюю лобовую деталь. Она хоть и самая крепкая на уроне, но является ослабленной зоной и пробивается мощными орудиями. Так можно спрятать командирскую башенку за маской орудия, а рубка будет под такими наклонами, что приведенная броня на ней приобретет просто космические значения.

Как размениваться уроном на Jg.Pz.Е100 в WoT

Применение в бою этого немецкого мамонта очень схоже с применением Т110Е3. Прячьте нижнюю лобовую деталь и пытайтесь стать ромбом после выстрела. Так вы защитите уязвимую для голды рубку, а еще добавите несколько градусов к наклону НЛД, что поможет получить спасительный рикошет. В случаях, когда нет возможности получить не пробитие, можно разменяться уроном. С таким орудием вы всегда сможете разменять свои ХП выгодно.

Об.263 и AMX Foch 155 в WoT

Эти две машины очень схожи в применении, за исключением того, что фош больше предназначен для стрельбы издалека. Его борта имеют толщину 40 мм, по правилу трех калибров пробивается он очень легко. Но обе ПТ быстрые и обладают отличным лобовым бронированием. Самая большая проблема у них - это двигаться достаточно быстро, чтобы не дать противнику выцелить уязвимые места. Для этого фош тоже не очень подходит, особенно после нерфа, так как прекрасно пробивается в лоб голдой, а при попытке довернуть, мы открываем борт.
В целом ПТ-САУ в WoT – это очень интересный класс, но штурмовые ПТ не стоит использовать неопытным игрокам. Этот класс поголовно боится арты, кто-то из-за слабого бронирования сверху, а другие по причине малой подвижности. Надеемся, мы сумели ответить на ваш вопрос как правильно играть на пт в World Of Tanks . До новых встреч.

В этой статье рассмотрим основные правила эффективной игры на ПТ-САУ и ответим на вопрос как же все-таки правильно играть на ПТ.

1. Первое правило игры на пт-сау - это грамотное использование позиций на карте. В основном геймплей на ПТ - это позиционная игра, когда вы занимаете удобные зоны и позиции и из них наносите урон. Вы должны четко знать то, какие зоны нужно занимать в начальной фазе боя, и какие позиции эффективны в более поздней стадии игры. Вы просто обязаны знать карты и понимать с какой точки, и по каким направлениям сможете стрелять, как наиболее эффективно использовать особенности местности. Грамотный игрок на ПТ должен свободно ориентироваться на любой карте.

2. Следующее правило - это максимальное использование маскировки. Постоянно прячьтесь за кусты. Не забывайте что, чем больше кустов будет между вами и противником, тем меньше шанс быть замеченным врагом. Также как и кусты, помогают маскироваться поваленные деревья.

3. Особенности очень многих карт в Мире танков заключаются в том, что большую часть времени не происходит никаких столкновений. В такие минуты затишья не стесняйтесь стрелять вслепую, без засвета. Ведь, если вы знаете стандартные места, где обычно стоят противники, то такие выстрелы могут достичь цели и поразить танк врага.

4. Одним из главных врагов ПТ является артиллерия, поэтому всегда помните о ней. После нескольких засветов на одном месте всегда меняйте позицию, прикидывайте примерное расположение арты и старайтесь стоять так, чтобы артиллерия не смогла вас достать.

5. Игра на ПТ-Сау это не только пассивное стояние в кустах и стрельба по чужим разведывательным данным. В некоторых ситуация вы должны помочь союзникам в атаке. Если вы видите, что команда начала действовать агрессивно и начинает продавливать направление, то иногда именно вашей помощи может не хватить. Поэтому не бойтесь играть активно и идти в атаку.

6. Некоторые ПТ не уступают в бронировании тяжелым танкам на своем уровне. Если ваша машина обладает крепкой броней, то не прячьтесь за спинами союзников, а старайтесь реализовать эту сильную сторону вашего танка. В некоторых ситуациях именно вы должны первым пойти вперед и принимать на себя снаряды противника.

7. Пт-сау - это очень разнообразный класс техники. Здесь представлены абсолютно разные машины. От быстрых, юрких и слабо бронированных танчиков до тяжелых, малоподвижных, сверх бронированных монстров. На некоторых самоходках можно играть от брони, а на некоторых такое поведение неминуемо приведет к быстрой смерти. Некоторые машины могут играть стоя в кустах, а некоторым необходимо постоянно передвигаться. Исходя из знаний сильных и слабых сторон вашей ПТ, старайтесь строить свою тактику поведения в бою.

8. Одним из главных минусов большинства ПТ является отсутствие башни. Это значит вы становитесь уязвимыми со стороны задней и боковой части танка. Поэтому старайтесь выбирать такие позиции, из которых вас не смогут закрутить. Не выезжайте на открытые пространства, где нет домов или каких-нибудь камней.

9. Всегда выбирайте направление, где вы будете сражаться при поддержке союзников. Одиноко стоящая ПТ - легкая цель для вражеских танков.

10. Одно из основных правил при игре на ПТ - наносить много урона. В мире танков, ПТ - это основной поставщик урона по вражеским боевым машинам. При чем неважно, как вы его наносите, главное для нас результат.

21.05.2015

Как в любой порядочной столовой: мухи отдельно, котлеты отдельно, так и в World of Tanks : танки отдельно, САУ не менее отдельно, а ПТ-САУ также идут сами по себе. У данного типа техники есть одна особенность, – не вертящаяся башня. Да и само понятие как башня тут отсутствует. Хорошая ПТ-САУ – плоская, имеет отличный обзор и точную и мощную пушку. К сожалению не все ПТ-САУ могут похвастаться подобными характеристиками, и среди них есть несколько не совсем удачных боевых машин.

С чего следует начать? С определения: не стоит путать просто САУ с ПТ-САУ. Самоходная артиллерийская установка – обычная артиллерия, которая в нашем случае стреляет через карту, а сам бой в режиме прицеливания вы видите сверху. ПТ-САУ – снайпер Мира Танков. И если честно, играть той же САУ бывает веселее, чем ПТ-САУ. Тут, конечно, от карты зависит очень многое. Бывают такие карты, на которых артиллерией делать совершенно нечего.

Для ПТ-шек таких карт почти нет, но в общем владелец ПТ-САУ должен быть готов к настоящей снайперской жизни: рванул со старта к заранее намеченной удобной позиции, навёлся на зону предполагаемого появления противника и сиди себе со включенным прицелом. Есть вероятность того, что до конца боя в данной зоне так никто и не появится. Ваши союзники погонят врага назад, и обложат его базу. Тогда, понятно, нужно всё бросать и ехать на помощь добивающим.

Если всё случилось наоборот, а скорее всего именно так и будет, и ваша команда начинает катастрофически сливаться с первых же секунд, знайте, что вас оставят наедине с противником, превосходящим вас по числу. Поэтому, если счёт катастрофический типа 1:7, то бросайте своё насиженное гнёздышко, откуда вы планировали настрелять фрагов, подсвеченных союзниками, и езжайте в такое укромное место, где на вас могут напасть только спереди. Главная беда для ПТ-САУ – атака с тыла, но к этому мы ещё вернёмся. Таким вот образом и стойте, ибо вам нужно подороже продать свою бронированную жизнь. Чем дороже, тем больше серебра будет по итогам. Совсем хорошо, если в вашем распоряжении будет ПТ типа английской АТ, которая славится слабой пушкой и непробиваемым лбом. Ищите такое место, которое прикрыло бы ваш зад, выставляйте лоб и ждите гостей. Беда в том, что далеко не на каждой карте можно позволить себе подобный манёвр, и, нужно отдать разработчикам должное, с каждым крупным обновлением они видоизменяют карты, редактируя такие вот глухие волчьи углы.

Помните, что даже самую крутую ПТ-САУ сможет замотать простой светлячок. Грамотный светлячок со своей скромненькой пушечкой может кружить вокруг вас, но так и не попасться в поле действия вашего орудия. Как правило, светляки, а также средние танки, обладающие достаточной манёвренностью, будут стараться заехать сзади и расстрелять корму. Это очень нехорошая ситуация, из которой сложно спастись и тут нужно действовать по интуиции и по рельефу. Если же вас попытаются закрутить, а это случается гораздо чаще, то не повторяйте широко известную ошибку, которую делают очень многие новички. Если противник крутит вас, к примеру, по часовой стрелке, то не старайтесь угнаться за ним в том же направлении, пусть даже вам будет казаться, что вот-вот и его силуэт появится в радиусе вашего прицела. Вместо этого начинайте двигаться в противоположную сторону, т.е. против часовой. В этом случае вы получите гораздо больше шансов на то, что противник не успеет перегруппироваться, и ваши «взгляды» встретятся.

Старайтесь встречать противника на подъёмах, если пушка вашей ПТ-САУ имеет хорошие вертикальные углы наклона, и позволит вам выстрелить по тем, кто находится внизу по ту сторону холма. Если у вашей ПТ-САУ имеется прочная броня, то старайтесь занять максимально узкое место на карте, заблокировав тем самым продвижение противника. Часто бывает, что умело поставленная ПТ-САУ может остановить сразу несколько танков, которые при этом стушуются столпятся и будут долго выяснять между собой, кому же нужно выезжать, попадать под выстрел и жертвовать собой, заезжая в тыл ПТ. Если смельчака не найдётся, то, говоря шахматным языком, ПТ-САУ выиграет в качестве, пусть даже никого и не подстрелит, но сдержит.

Если в вашей команде будут светляки, либо большое количество средних танков, а местность при этом будет равнинная, то занимайте место на полу-позиции. Не оставайтесь на базе – это очень опасное место. Вместо этого езжайте в сторону ближайших укрытий, домов, конструкций или просто кустов. Позиция должна быть такова, чтобы вы могли видеть и гущу боя с её засветами и собственную базу. С большой долей вероятности там кто-то появится, и этого кого-то обязательно нужно угостить хлебом-солью.

Естественно, не стоит забывать, что у противника есть САУ, которые часто стреляют не по засветам, а по трассерам, а то и просто привычно накрывают подозрительные и знакомые кусты. Поэтому даже если вас не засветили, и «лампочка» не просигналила, то после выстрела лучше откатиться на пару корпусов назад, где и подождать перезарядки. Вы потеряете в сведении и скорости последующего прицеливания, но зато лучше обезопасите себя от попадания вражеской артиллерии, которое для ПТ-САУ, как правило, становятся летальными, по той простой причине, что крыша у подавляющего большинства такой техники крайне тонкая. Ну и стоит добавить, что артиллеристы и без лишнего напоминания уделяют много внимания ПТ-САУ. Они их любят потому, что многие из них, особенно тяжело бронированные, – чрезвычайно медленные и неповоротливые. Пасти таких из артиллерии – одно удовольствие.

Если же ваша команда в основном состоит из тяжёлых танков, а местность не располагает к стрельбе не только на дальних, но и на средних дистанциях, то лучше отправиться за тяжёлыми танками и оказать им там поддержку, ловя засвет на более близких расстояниях. По этой причине ехать в гущу боя нельзя. Бейте, по возможности, издалека, старайтесь целить по гусеницам. Ребята на ТТ оценят ваше благородство и ум.

Ну, а если к концу боя у вашей команды осталась пара артиллерий и ваша ПТ-САУ, то играть роль светляка выпадает уже вам. Спросите для приличия у товарищей, много ли у них снарядов? Если да, то езжайте светить туда, куда вам скажут. При этом не зацикливайтесь на том, что вы должны всенепременно кого-то подбить. Вы теперь светляк и у вас другие задачи. Поэтому аккуратно подсвечивайте, либо, если местность позволяет, встаньте и ждите, когда к вам поедут превосходящие по количеству танки противника.

Если выпала строго городская карта, то у вас есть два варианта. Если ПТ-САУ быстрая, но картонная, пытайтесь стрелять с фланга. Ищите особо горячие места, заезжайте с другой улицы и бейте сбоку. Если ваша ПТ-САУ имеет прочную лобовую броню и мощную пушку, то лучше встать на окраине города, у аллеи. Такие аллеи есть на всех «городских» картах. Прикидывайте места на которых будут прорываться танки противника, езжайте туда, и занимайте там удобные кусты. Пойманные врасплох на аллее танки, которым некуда деться, окажутся в очень неприятной для себя ситуации, если, конечно, среди них не найдётся смельчак, который постарается обойти вас с тыла.

Ну и в довершении, если вы ещё не качали ни одну из веток ПТ-САУ и думаете с какой начать, то автор материала посоветует качать соответствующую ветки СССР хотя бы из патриотизма. Если данные чувства вам чужды, или, наоборот, ветка уже прокачана, то можете выбрать следующие:

Германския. ПТ-САУ тут делятся на два типа: бронированные и картонные. Это если сильно упростить. У картонных, понятно, хорошие пушки, но управляться с ними довольно непросто. Немецкая техника подобного рода, как правило, отличается очень точными орудиями.

США. Тоже делятся на два типа: плохо бронированные и хорошо бронированные. Представителей первого типа гораздо больше. Американские ПТ-САУ – мощные, тяжёлые, медленные самоходные орудия. Из хорошо бронированных только топовые 9-10 уровень. Настоящие непробиваемые в лоб монстры с убийственными орудиями.

Франция. ПТ-САУ данной ветки запоминаются высокой скорострельностью и, уже на пятом уровне, прочной лобовой бронёй. Хотя некоторые из представителей имеют высокий профиль, что делает такую ПТ-САУ трудноприменимой в бою.

Великобритания. Делятся на два типа: лёгкие и тяжёлые. С лёгкими всё понятно: точные, сильные пушки, высокая скорость и плохая броня. А вот тяжёлые – отдельная песня. Тяжёлые британские ПТ-САУ – самые неприятны противники при лобовом столкновении. Пробить такую в лоб для одноуровнего соперника очень и очень непросто.

СССР. Практически вся техника не имеет хорошей лобовой брони. Практически вся пробивается в лоб без проблем, за исключением 9-10-х уровней, конечно. С ними могут быть сложности. ПТ-САУ советской ветки характеризуются не самым точным, но мощным орудием. Можно сказать, – золотая середина.
Япония и Китая на момент написания данного материала ПТ-САУ-веток не имеют.

Ну и напоследок стоит добавить, что нашумевшее свежее обновление 9.7 сильно порезало ПТ-САУ. В частности данному виду техники решено было сократить дальность обзора, поскольку разработчики пожелали, чтобы ПТ-САУ тоже участвовали в бою, а не просто играли роль статистов.

Быстрый обзор ПТ-САУ и как правильно играть.
Игроки все больше и больше выбирают себе такой класс техники, как ПТ. Часто случается, что в рандоме ПТ, больше чем средних и тяжелых танков вместе взятых. По уровню неприязни, данный класс техники занимает второе место после артиллерии.

Причина популярности

Причины популярности ПТ-САУ очевидны, это огромное пробитие даже базовым снарядом и чудовищная альфа, которая иногда может уничтожить танк своего уровня с одного выстрела и отличная маскировка. Взвод из трех самоходок (так еще называют ПТ) может запросто удерживать целый фланг, накидывая из инвиза ничего не понимающим противникам свою громадную альфу.

Недостатки

Главным недостатком этого класса, является отсутствие башни, что в ближнем бою без поддержки союзников делает самоходку легкой добычей, позволяя легким танкам без особого труда “закружить” и разобрать ПТшку. Справедливости ради стоит отметить что есть все же ПТ с башней, например Т110е4 или Т30, но там наличие башни компенсируется более худшими характеристиками оружия или бронирования.

Вторым недостатком является долгая перезарядка после выстрела, которая иногда достигает 25сек, делая технику беспомощной на момент перезарядки. Все это нужно учитывать и не оставаться без прикрытия союзников.

Стиль игры

Игру на ПТ можно условно разделить на два основных стиля, это “стоялово” в кустах и стрельба по чужому засвету, или же продавливание направления за счет крепкого лобового бронирования. Например, американская Т110е3 имеет лучшее бронирование передней части и зачастую эта самоходка занимается продавливанием противника, отбивая снаряды и ловя на себе рикошеты и не пробития.

А вот немецкая ПТ 8го уровня, именуемая в узких кругах как «борщ», придерживается противоположного стиля игры, оставаясь незамеченной до конца игры. Обладая отличным орудием, она имеет крайне слабое бронирование, что делает ее легкой добычей даже для легких танков.

Нерфы и будущее ПТ-САУ в игре

Изначально ПТ были максимум восьмого уровня, а когда появился объект 704, разработчики заявили что вряд ли стоит ожидать самоходок десятого уровня, потому как даже на уровень меньше этот класс техники вселял страх тяжелым танкам, задача которых заключалась в прорыве направлений. Разработчики прислушались к возмущению игроков и провели масштабный нерф (ухудшение характеристик) практически всех ПТ-САУ, урезав им и альфу, и динамику, и комфорт от игры.

Однако фанаты не бросили свои любимые ПТшки и придя в себя после такого коварства разработчиков, продолжили с удвоенным энтузиазмом истреблять рандом. В новом балансе 2.0 нас ожидает уже глобальная переработка всей техники и ПТ-САУ не исключение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: