Литературная игра для младших школьников. Литературная игра-викторина «Кто умнее всех? Вопросы для зрителей

Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»

Литературная игра для младших школьников


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию литературную игру-викторину по творчеству Николая Носова, в которой надо из трёх вариантов ответа найти один лишний. Игра оформлена в виде презентации. Материал может быть интересен педагогам начальной школы.
Цель: закрепление знаний по рассказам Николая Носова
Задачи:
прививать любовь и интерес к творчеству Николая Носова,
формировать интерес к чтению,
развивать внимание, память,
способствовать умению принимать самостоятельное решение.
Предварительная работа: чтение рассказов Николая Носова, просмотр диафильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.

Ход игры:

Игра проходит в форме казино с показом презентации. Объявляется тема игры и знакомство с её правилами.


Правила игры:
Каждый игрок получает по три жетона.
После озвучивания названия рассказа Н. Носова игроки делают свою ставку
в 1 или 2 жетона.
Далее игрокам предлагается вопрос с тремя вариантами ответа. Два из них верные, а третий – лишний.
Игроки показывают карточку с номером своего варианта ответа.
После этого озвучивается правильный ответ.
Если ответ игроком дан правильно, он получает жетоны по количеству ставки, при неверном ответе ставка забирается.
Игрок, набравший больше всех жетонов – победитель игры.

Образец:
На слайде демонстрируется название рассказа. Ребята делают ставку в один или два жетона. Если сомневаются в своих силах – 1, если уверены и хорошо знают содержание рассказа – 2.


«Мишкина каша»

Зачитывается вопрос и варианты ответов.


Пытаясь набрать воды, ребята утопили в колодце
1. Ведро
2. Кастрюлю
3. Чайник

Ребята поднимают сигнальную карточку с вариантом ответа. После этого демонстрируется лишний ответ.


Лишний ответ - кастрюлю

Всем, кто дал верный ответ, выдаются жетоны по количеству ставки. У ребят, давших неверный ответ, жетоны забираются.


«Дружок»
Щенок имел
1. Пятно на лбу
2. Чёрное ухо
3. Рыжую шерсть
Лишний ответ – пятно на лбу


«Бенгальские огни»
Мишка долго не мог выбрать ёлку, потому что они казались ему
1. Лысыми
2. Кривыми
3. Хромыми
Лишний ответ – они казались ему кривыми


«Огородники»
Мальчики сняли самый большой урожай
1. Редиса
2. Помидоров
3. Кабачков
Лишний ответ – редиса


«Телефон»
Из телефонной трубки у мальчиков раздавалось
1. Мычание
2. Хрюканье
3. Жужжание
Лишний ответ – мычание


«Клякса»
Федя пытался стереть свою кляксу
1. Ластиком
2. Платком
3. Рукавом пиджака
Лишний ответ – рукавом пиджака


«Фантазёры»
В ребячьих фантазиях на них нападали
1. Тигр
2. Крокодил
3. Акула
Лишний ответ – тигр


«Находчивость»
Мальчики спрятались
1. Под кроватью
2. За дверью
3. В чулане
Лишний ответ – за дверью


«Живая шляпа»
Для смелости мальчики взяли
1. Швабру
2. Кочергу
3. Лыжную палку
Лишний ответ – швабру


«Шурик у дедушки»
Шурик свою калошу
1. Топил в пруду
2. Прибивал к калитке
3. Бросал в костёр
Лишний ответ – бросал в костёр


«Метро»
Тётя сказала
1. В трёх соснах заблудились
2. Горе луковое
3. Искали рукавицы, а они за поясом
Лишний ответ – горе луковое


«Винтик, Шпунтик и пылесос»
В трубку пылесоса засосало
1. Чулки Растеряйки
2. Часы доктора Пилюлькина
3. Галстук Незнайки
Лишний ответ – галстук Незнайки


«Три охотника»
В их историях за охотниками гнались
1. Кабаны
2. Волки
3. Медведи
Лишний ответ – кабаны
Подведение итогов, награждение победителей.

Презентация на тему: Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»

Юлия Лесникова
Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Для детей 9-10 лет

Описание игры :

Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают название, девиз. Стартуют они одновременно, от обозначенного места, в данном случае, книжная выставка. На каждом маршруте им будут задавать вопросы, и кто быстрее проявит смекалку, тот и заработает больше очков.

Оборудование :

Книжная выставка «В волшебной стране… » ;

Коробка с вещами (сапоги, игла в пластмассовом яйце, стрела, яблоко, клубок ниток, зеркало);

Заготовка кроссворда (2 листа, см. приложение) ;

Жетоны (за правильные ответы) .

Действующие лица :

Библиотекарь;

Ученики 8,9-х классов (4 человека)

Сказочные персонажи (кот и лиса, журавль и цапля)

Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в книжный дом, в библиотеку. Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам , расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге : «День, прожитый без книги, - потерянный день» . Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок .

на заднем фоне звучит музыкальный фрагмент из сказки , библиотекарь читает :

Библиотекарь : Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Прекрасная страна ! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные .

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?

Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.

Старт. Книжная выставка.

Маршрутный лист I «Литературная грамота»

Библиотекарь : Итак, первое задание дам вам я. Задание №1 (команды отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны)

1. Все сказки можно разделить на две группы – народные и литературные :

Что значит народные сказки ? (сказки , которые придумывались народом, отсюда и название «народные» )

Что значит литературные сказки ? (лит. сказки бывают авторские и фольклорные, авторские – художественное произведение придуманное писателем, а фольклорные – созданы на основе фольклора, т. е. авторы используют героев заимствованных их народных сказок , легенд)

Каких русских писателей-сказочников знаете ? (Биянки В. В., Заходер Б. В., Бажов П. П. и т. д.)

Каких зарубежных писателей знаете? (Андерсен Г. Х., Гримм, Шарль Перро, и т. д.)

Что общего во всех сказках мира ? (Добро всегда побеждает зло)

2. Какие виды сказок вы знаете , кто в этих сказках главный герой ?

- Сказки о животных сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы);

- Сказки о волшебстве (в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;

Бытовые сказки (в бытовых сказках происходят чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень , жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).

Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок »

Ученик 1 : Задание №2. Назовите сказку и её героев .

(группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны):

Русские народные сказки

1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (сказка «Колобок» , герои : бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

2. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (сказка «Гуси-лебеди» , герои : девочка, мальчик, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга, мышка)

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки (сказка «Три медведя» , герои : девочка, медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка)

Литературные сказки

1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире : в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька (сказка «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, герои : малыш, Карлсон, папа, мама, «домомучительница» , щенок)

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный (сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, герои : утка-мама, утята, «гадкий утенок» , в будущем красивый лебедь, дикие гуси, кот, курица, старушка, лошадь, лебеди, уважаемая утка)

Ученик 1 : А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про «нечисть» сказочную :

1. Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата (Баба-Яга)

2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота? (Кикимора)

3. Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса (Леший)

4. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

5. Нечистая сила неизвестного пола : «не то мужик, не то баба» (Лихо одноглазое)

Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»

Ученик 2 : Задание №3.

Предметы волшебные в сказках бывают ,

Героев желанья они исполняют :

Ковёр-самолёт – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы . Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки , в которой он встречается.

1. Много вёрст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть –

Одолеешь мигом путь (предмет : сапоги скороходы, сказка «Вещий сон» )

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (предмет : игла в яйце, «Кощей бессмертный» )

3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована (предмет : стрела, сказка «Царевна лягушка» )

4. Золотое, круглое,

На дереве растёт,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (предмет : яблоко, сказки : «Волшебное кольцо» , «Дикие лебеди» , «Молодильные яблоки» )

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (предмет : клубок, сказки : Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Марья-несмеяна)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет (предмет : зеркало, сказка : «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»

Ученик 3 : Задание №4.

Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок , Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки . Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок .

1. Жилище Бабы-Яги? (изба)

(Иван)

3. Второе название скатерти? (самобранка)

сказки ? (ряба)

(лягушка)

(гусли)

(ступа)

3. С А М О Б Р А Н К А

5. Л Я Г У Ш К А

6. Г У С Л И

7. С Т У П А

Маршрутный лист V

Ученик 4 : Задание №5.«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Из любой сказочной истории можно извлечь «урок» , нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.

Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок . Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.

1. Русская народная сказка «Кот и лиса» .

«Увидела лиса кота и дивуется : «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала» .

Поклонилась коту и спрашивает :

Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?

А кот спин выгнул, усы растопорщил и говорит :

Я из сибирских лесов Кот Котофеич.

Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.

Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»

(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)

2. Русская народная сказка «Журавль и цапля» .

«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться…»

Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку :

Цапля, ты дома?

Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?

Выходи за меня замуж!

Рассмеялась в ответ Цапля :

Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни : ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.

Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого) . А Цапля задумалась : «И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля» .

И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится :

Журавушка, возьми меня замуж!

Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.

Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…

Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»

(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя , приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)

Финиш. Книжная выставка.

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Вот вы и вернулись из путешествия! Вам понравилась игра ?

Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок . В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.

Книга-учитель,

Книга-наставник,

Книга - надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу , и в путь!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Жилище Бабы-Яги?

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Второе название скатерти?

4. Как зовут курочку из русской народной сказки ?

5. Кто из жителей болот стал женой царевича?

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сделает игру красочной и наглядной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

«САМЫЙ УМНЫЙ»

(среди учащихся 1-4 классов)

Цель:

Популяризация детской литературы.

Задачи:

- расширить кругозор детей;

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..

Слайд 1

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).
  4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
  6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
  7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
  8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
  9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
  10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
  11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
  12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
  13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД - «ВСПОМИНАЙ-КА»

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
  2. Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
  3. Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  4. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  5. Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
  6. Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

  1. Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
  4. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  5. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
  6. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  7. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
  8. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
  9. Конёк- …(горбунок)
  10. Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
  11. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
  12. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
  13. Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
  14. Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
  15. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
  16. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  17. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  18. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».

III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»

(4 участника)

Слайды

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

  1. Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

  1. Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

  1. За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

  1. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

  1. Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

в) волка;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

  1. Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

а) зайка;

б) мишка;

в) лошадка;

г) бычок.

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.
  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

  1. Его голова набита опилками.
  2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
  3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
  4. Его любимые блюда - варенье и мёд.
  5. Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. «- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)

Слайд 24

2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

Слайд 25

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Слайд 26

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

а а а а

б б б б

Мойдодыр

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса? а) Папа Карло; б) Тортила; в) Пьеро; г) Дуремар.

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами.

Подснежники

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? а) одно; б) два; в) три; г) четыре.

4 желания

За что Чиполлино посадили в тюрьму? а) перешёл улицу на красный свет; б) дёрнул Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу Лимону; г) рассказал плохой анекдот.

Наступил на мозоль принцу Лимону

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»? а) Жар-птицу; б) северного оленя; в) Сивку Бурку; г) Конька-горбунка.

Северный олень

Кого обманула лиса в басне Крылова? а) ворону; б) стрекозу; в) волка; г) мартышку.

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал? а) зайка; б) мишка; в) лошадка; г) бычок.

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её. Дело кончилось свадьбой. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Муха-Цокотуха

Этот герой любит полакомится рыбкой. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки. Его любимые блюда - варенье и мёд. Самый большой его друг - Пятачок.

Винни-Пух

«Красная шапочка» Шарль Перро

Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»

Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


В игре участвуют две команды с любым количеством игроков.

Ведущий рассказывает краткое содержание какого-либо известного зарубежного произведения для детей и просит разгадать фамилию автора по буквам, спрятанным на табло. Для открытия каждой буквы необходимо ответить на вопрос, причем ответ на вопрос будет начинаться с той самой зашифрованной буквы. Команды обязаны соблюдать очередность. Если одна команда дает неправильный ответ, то вопрос переходит к другой. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

В игре три тура, игра со зрителями и финальная игра.

Во время игры со зрителями человек, правильно ответивший на вопрос, имеет право отдать свой балл любой команде.

Победительницей становится команда, набравшая большее количество баллов, подсчет которых ведет жюри.

Представление игроков каждой команды.

Ведущий . Внимание! Задание первого тура.

Щелкунчик — уродливая деревянная кукла для колки орехов: у него огромная голова и огромный зубастый рот. Щелкунчика подарил на Рождество девочке Мари ее крестный. Мари полюбила новую игрушку, потому что, несмотря на уродство, у Щелкунчика были добрые глаза.

В рождественскую ночь с Мари и Щелкунчиком происходят чудеса. Щелкунчик оказывается заколдованным племянником крестного Мари. Он вновь может стать человеком, если ему удастся победить ужасного семиглавого Мышиного Короля. Оживший ночью Щелкунчик ведет отчаянный бой с неприятелем, одерживает победу над своим врагом, а затем они с Мари отправляются в волшебную кукольную страну, где луга сделаны из леденцов, текут лимонадные реки, растут апельсиновые деревья, а постройки делаются из самых настоящих миндальных орешков и сахара.

Утром Мари проснулась в своей комнатке и огорчилась, что волшебные ночные приключения оказались только удивительным сном.

Только был ли это сон? Вы сумеете ответить на этот вопрос, если прочтете сказку «Щелкунчик и Мышиный Король».

Внимание на табло. В этом слове 6 букв.

1. Предмет, с помощью которого можно установить подлинность принцессы. (Горошина)

2. У этого героя сказки Андерсена можно заказать сновидение. (Оле-Лукойе)

3. Предмет мечтаний Шарика из Простоквашино. (Фоторужье)

4. Самый чистоплотный герой из сказки К. Чуковского. (Мойдодыр)

5. Кличка пуделя из сказки о приключениях Буратино. (Артемон)

6. Кто путешествовал с дикими гусями? (Нильс)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Слушаем задание второго тура.

В некоторых семьях для ухода за детьми приглашают нянь, которых называют также воспитательницами или гувернантками. Они следят за маленькими детьми и помогают родителям их воспитывать. Одной из самых замечательных гувернанток на свете была Мэри Поппинс — героиня сказочной повести одной английской писательницы.

Жизнь маленьких лондонцев — Джейн, Майкла, Джона и Барбары — резко изменилась, когда в доме семьи Бэнкс появилась новая няня Мэри Поппинс.

Дети сразу догадались, что она необыкновенная. Мало того, что ее принесло восточным ветром! Представьте себе, что она въехала по перилам лестницы на второй этаж (взрослые говорят, что скатываться вниз по перилам нельзя, и это действительно так, но ведь они никому не запрещают подниматься по ним вверх, поскольку это совершенно невозможно.) И потом, у Мэри Поппинс была явно волшебная ковровая сумка, из которой она доставала самые разные разности, хотя эта сумка и казалась совершенно пустой. А главное, что у этой необыкновенной гувернантки была масса удивительных знакомых.

Читая книгу о маленьких Бэнксах, вы станете участниками невероятных приключений, прежде чем замечательная и загадочная Мэри Поппинс улетит прочь, подхваченная западным ветром.

Назовите фамилию английской писательницы, автора произведения «Мэри Поппинс». (Памела Трэверс)

Внимание на табло. В слове 7 букв.

1. Общежитие для героев русской народной сказки. (Теремок)

2. Обладатель хохолка из сказки Ш. Перро. (Рике)

4. Мечта почтальона Печкина. (Велосипед)

6. Знаменитая жительница подводного мира из сказки Андерсена. (Русалочка)

7. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков? (Соль)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Внимание! Задание третьего тура.

В Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон: папа, мама, Малыш, его старший брат Боссе и его старшая сестра Бетан. Почему же они стали героями сказки одной известной шведской писательницы?

Вот ответ главного героя: «Скажу без скромности: исключительно из-за меня. Ведь я — это бесподобный Карлсон, мужчина в самом расцвете сил, да еще с пропеллером: глядите, вот я нажимаю на кнопочку, расположенную у меня на животе, лопасти пропеллера начинают вращаться... Оп-ля! Теперь и пошалить можно!

Ой! У вас тут что-то упало... Разбилось вдребезги... Спокойствие! Только спокойствие! Дело- то житейское. А мне лично пора домой. Я ведь, знаете ли, живу на крыше. Путь неблизкий, а вы уж тут как-нибудь без меня приберитесь и разберитесь...

Я очень полюбил Малыша, мы с ним славненько развлекались, знаете ли. Поэтому книга о нас получилась очень толстая и веселая-пре- веселая. Ведь я обожаю пошутить над людьми, причем, никогда не повторяю одну и ту же шутку дважды. Угадайте, кто лучший в мире шутник? А еще я лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный, выдумщик, собаковод, фокусник, лучший в мире внук и истребитель пирогов (кстати, фрекен Бок зря говорит, что мучное портит аппетит. Я лучший в мире Карлсон!!!».

Назовите фамилию шведской писательницы, придумавшей Карлсона. (Астрид Линд грен)

Внимание на табло. В слове 8 букв .

1. Волшебная сказочная страна, о которой рассказал Пушкин. (Лукоморье)

4. Английская мера длины, давшая имя малюсенькой девочке. (Дюйм)

5. Домик Элли упал прямо на эту колдунью. (Гингема)

6. Золотая обитательница синего моря. (Рыбка)

7. Что растет перед дворцом Гвидона? (Ель)

8. Чем старик поймал золотую рыбку? (Неводом)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. А сейчас — игра со зрителями. Напоминаю, что правильно ответивший на вопрос зритель имеет право отдать свой балл любой команде.

Слушаем задание.

Медвежонок Винни-Пух, ослик Иа, поросенок Пятачок, Кролик, Сова и другие — герои сказки под названием «Винни-Пух и все-все-все», автором которой является один английский писатель. Эти игрушечные зверюшки жили у мальчика по имени Кристофер Робин. Мальчик этот — ровесник ваших прабабушек и прадедушек. Он был сыном писателя, и в 1926 году вышеупомянутый автор написал сказку про его игрушки.

Наверно, Винни-Пух был самой любимой игрушкой Кристофера Робина. Поэтому он и стал главным героем сказки. Винни-Пух — забавный плюшевый мишка, очень веселый и добрый. По любому поводу он распевает песенки собственного сочинения — и про то, что он тучка, а не медведь, и про большой секрет, и про Северный полюс, хотя и сам не очень понимает, что это та кое. У Винни-Пуха множество друзей, которым он всегда безотказно помогает. Иногда Винни-Пух бывает весьма недогадливым. Например, он не сразу понял, почему ослик грустит в свой день рождения. А дело было в том, что Иа хотел, чтобы Винни-Пух поздравил его с праздником! Винни же догадался об этом только после того, как Иа показал ему подарки, принесенные другими приятелями. Разумеется, мишка сразу же побежал домой за подарком для своего печального друга.

Голова медведя набита опилками, поэтому все считают его глупеньким. Однако Винни не так глуп. Это один из самых изобретательных сказочных медвежат. Судите сами: он не только придумал своего Слонопотама, но и способ, как его поймать. И пусть из Мишкиных затей многое не получается: Винни-Пух и его друзья весело проводят время и развлекают читателей своими милыми чудачествами и приключениями.

Внимание на табло . В слове всего 4 буквы, но они, благодаря зрителям, могут изменить счет команд!

1. Главный угнетатель всех золушек и падчериц. (Мачеха)

2. Русский богатырь из города Мурома. (Илья)

3. Что означает имя Маугли в переводе на русский язык? (Лягушонок)

4. Кого удалось рассмешить Емеле? (Несмеяну)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. И наконец, финальная игра! Она решит, каким будет окончательный счет и какая команда станет победителем.

Задание : Этих детей зовут Тильтиль и Ми- тиль. О них рассказал один бельгийский писатель в пьесе «Синяя птица», которая так понравилась взрослым, что они переделали ее в замечательную рождественскую сказку. Почему рождественскую? Да потому что действие в ней происходит под Рождество.

Если бы вы увидели этих детей, то решили бы, что Тильтиль похож на Мальчика-с-пальчик, а его сестренку Митиль вы бы точно приняли за Красную Шапочку. Их отец — дровосек. Как все на свете дети, они очень любят получать подарки и есть сладости, но это им удается нечасто, так как их отец очень беден. А книжку о них написали потому, что с ними произошли самые невероятные сказочные приключения.

У их соседки, феи, заболела внучка, и эта фея попросила детей отправиться в волшебную страну, чтобы отыскать Синюю птицу — только она могла помочь выздороветь бедной девочке. Они обошли всю волшебную страну, побывали в Стране воспоминаний и Царстве будущего, но так и не смогли найти волшебную Синюю птицу.

Дети очень горевали, потому что им страстно хотелось помочь больной девочке. Дома у Тиль- тиля и Митиль жила птичка. Они ее очень любили, но все же решили отдать птичку девочке, потому что подумали: а вдруг эта птичка сумеет помочь больной? Самое удивительное, что, когда они подарили девочке свою птичку, она вдруг изменила цвет и стала синей!

Тильтиль и Митиль искали Синюю птицу в дальних волшебных странах, а оказалось, она рядом!

Внимание на табло . В этом слове 9 букв.

1. Кто такой Рикки-Тикки-Тави? (Мангуст)

2. Хозяин печки-самоходки. (Емеля)

3. Минимальное количество голов у Змея Горыныча. (Три)

4. Кто нашел свою невесту в гробу? (Елисей)

5. Отличительная особенность Дюймовочки. (Рост)

6. Место обитания джинна. (Лампа)

7. Где находилась смерть Кащея? (Игла)

8. Главный герой Цветочного города. (Незнайка)

9. Летучий герой в полном расцвете сил. (Карлсон)

Жюри подводит итоги.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

По дорогам сказок

(литературная викторина

для младших школьников)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

Литературная викторина "По дорогам сказок"

Цель занятия:

    Обобщить знания детей по сказкам;

Задачи занятия:

    Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

    Продемонстрировать успехи, умения и навыки;

    Формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности;

    Развивать коммуникативные, научно-исследовательские, социальные компетенции.

Ход занятия:

До начала игры необходимо сделать игровой кубик, желательно, чтобы он был яркий и точки на нём были хорошо видны зрителям в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину "По дорогам сказок". Сегодня в ней принимают участие...(участники называют свои имена)

Ведущий:

Спасибо, нам было очень приятно познакомиться с вами! А теперь проведём разминку.

(Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков.) Кто в разминке наберёт больше баллов, тот будет участником, остальные - болельщиками.

(За правильный ответ -1балл)

Вопросы разминки:

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие лебеди"? (11братьев)

3.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?")

8.Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)

9.Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

13.Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки

Л. Лагина? (Хоттабыч)

14.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

Ведущий:

Викторина состоит из 6 туров:

1-ый тур-Пушкиниана;

2-й-Сказки зарубежных писателей;

3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные сказки;

5-й-Сказки русских писателей,

6-й-Очкосгорательный.

(На столе расположены карточки с названиями туров, каждый тур имеет свой номер.) Этот номер нам нужен для того, чтобы,бросив кубик с шестью номерами, определить номер тура. Бросаем кубик. Выпала цифра 3, тур "Чей это портрет?" (.На карточке 10 вопросов, команды выбирают номер вопроса. За правильный ответ -2 очка.)

1-й тур. Пушкиниана

1.Что кричал петушок, сидя на спице?

( Кири-куку,

Царствуй,лёжа на боку.)

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх,плотник)

5.Из какой сказки эти строки?

...Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6.Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню,как мою.)

8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10.Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей

1.Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г.Х.Андерсена "Свинопас".)

2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни-Пух и все-все-все")

4.Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

5.Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

6.Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"? (Храбрый портной).

7.Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят"спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

(Страна лжецов)

8.В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?("Госпожа Метелица")

9.Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

10.Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

3-й тур. Чей это портрет?

1."Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет?

"Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица)

3.Кто эта героиня, и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

4."Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах-голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая". Угадали, кто это?

(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик")

5."Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок..."Как звали этого принца?

(Рике с хохолком)

6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

7."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка")

8.Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

9."Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева "Цветик-Семицветик")

10."Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя."

Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

4-й тур. Русские народные сказки

1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2.Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки - дочерям, а себе - всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

("Жили-были...", "В некотором царстве, в некотором государстве...".)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке "Иван -крестьянский сын и Чудо -юдо".)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя -простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

("Петушок-золотой гребешок".)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

5-й тур. Сказки русских писателей

1.Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?

(Бастинда, 500 лет.)

2.Кто написал сказку "Приключения Незнайки"?

(Н.Носов)

3.Как зовут главных героев сказки Э.Успенского"Каникулы в Простоквашино"?

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

4.Как звали толстяков из повести Ю. Олеши "Три толстяка"?

(Имён нет)

5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова?

(Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.)

6.Какого насекомого испугались все звери?

(Таракан из сказки К.Чуковского "Тараканище")

7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши?

(Сказка С.Прокофьева "Лоскутик и облачко", Барбацуца)

8.Кто написал сказку "Колобок идёт по следу"?

(Э.Успенский)

9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?

(Дудочка; В.Катаев "Дудочка и кувшинчик")

10.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

6-й тур. «Доскажи словечко». 1. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает……(воробей) 2. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами) 3. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, Та бежать И вприпрыжку Под….! (кровать) 4. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по…(дорожке) 5. И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то …(олень) 6. Только раки-забияки Не бояться бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами….(шевелят) 7. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку ….(посадили) 8. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже …(брюки) 9. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок….(командир) 10.Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого…(мясника) 11.Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Сладкие, румяные Пекла мне…(пироги) 12.И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у …(окошка) 13.Мура туфельку снимала, В огороде закопала: - Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою … (полью) 14.Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки…(золотые) - Ребята, а что объединяет все эти отрывки из стихотворений? (Сказки К.И.Чуковского)

Подведение итогов.

Поощрение наиболее активных участников.

Литература:

1. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки.- Москва: Детская литература, 2004.

2. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе.- Москва: Детская литература, 2009г

3. Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей.- Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: