H1Z1 обзор игры. Обзор H1Z1: King of the Kill

H1 Z1 - Массовая многопользовательская онлайн-игра , анонсированная Sony Online Entertainment со сроком релиза в конце 2014 года на персональных компьютерах (MS Windows) и игровой приставке PlayStation 4.
Игра была анонсирована 9 апреля 2014 года в постапокалиптическом сеттинге, на территории США в cюжете Зомби-апокалипсиса, где игроки будут вынуждены постоянно находится в поиске ресурсов для выживания, оружия, еды, медикаментов и обустройстве своего жилища.

В ходе игры нам предстоит собирать ресурсы, заниматься земледелием и торговать или обмениваться ими. Ресурсы же будет необходимо тратить на создание различных объектов: от вооружения до собственной базы, где игрок и будет прятаться.

Что касается размера игрового мира, то известно, что он будет огромен.В первое время будет 10 серверов с 64 слотами для игроков. Некоторым людям такая виртуальная жизнь намного интересней настоящей.

Релиз H1Z1 должен, по плану, состояться осенью этого года на PC и PlayStation 4 (free to play), однако, без доната будет туго.

H1 Z1 - название вируса, который уничтожает людей, превращая их в зомби. После первого заражения прошло около 15 лет. Оставшимся людям приходится отчаянно бороться за существование, искать еду и воду, противостоять диким животным, зараженным и другим выжившим.

Дата выпуска:

На сегодняшний день, нет никаких подтверждений на точную дату выхода игры, либо о раннем доступе. Когда дата будет известна вы точно не сможете это пропустить.

Ранний доступ:

Команда разработчиков оказывает очень быстрые итерации по игре, добавляя очень быстро много новых возможностей. Ранний доступ в Steame начнется примерно через четыре недели, на данный момент это будет стоить $ 19.99 в рублях 700 р. Полная игра будет бесплатной, естественно с донатом.

Сервера:

Персонажи будут помещены на одном сервере. Вы не сможете сразу сменить сервер, чтобы перейти на другой сервер вам придется создать нового персонажа. Ничего не будет перенесено, вы начинаете все с нуля.
Сброс сервера: В качестве MMO компании, мы придерживаемся подальше от сброса характеристики и достижений персонажей.
Выход с сервера: При нажатии клавиши «Выход» появляется 30 секундный таймер, любое событие в игре сбрасывает этот таймер(полученный выстрел, удар и т. д.) обратно до 30 секунд.
- Вы говорили об уходе потока-снайперов?
-
Да, но это трудная задача для решения … Разработчики работают над этим, чтобы найти способ, чтобы избежать этого, но мы не даем никаких обещаний.

Anti-Hacking система:

Anti-Hacking система будет позаимствована у Planetside 2.

Классы и навыки:

В игре не будет никаких классов.
Там также нет навыков игрока, и нет прибыли к репутации.

Настройки игрока:

Женский персонаж будет включен в игру. Тем не менее разработчики не добавили женского персонажа в настоящее время.
Настройки персонажа будет похож на Planetside 2. Вы сможете выбрать пол и расу.

В H1Z1 будет свободный взгляд\альт-взгляд\ поворот головы.
В игре будут бесплатные и платные смайлики.
Будут представлены различные анимации, зомби, животных и т.д. Когда вы будете в них стрелять или будете их бить, то они не будет повторяться анимация.
Над системой усталости и выносливости разработчики H1Z1 еще трудятся.
Голосовой чат встроен в игру, вы можете услышать людей, говорящих на обычном расстоянии, вы должны оставаться на близком расстоянии, чтобы общаться с напарником\другом. Вы будете находится в чате даже когда мертвы.
Тяжесть оружия влияет на бег и ходьбу, то есть, если ваше оружие тяжелое персонаж замедляется. При подъеме в гору или возвышенность персонаж тоже замедляется.

Мир в игре H1Z1 будет огромный. Он будет состоять из:крупных городов, малых городов деревень и военных баз.
При падении дерева на игрока или моба, оба могут умереть или потерять здоровье. Нет плавающего индикатора здоровья, цифры ущерба и т. п. Имена других игроков будут показаны только при близком расстоянии. В будущем вы сможете увидеть оружия вашего персонажа на нем, но это еще не реализовано.

Карта:

В игре не будет Safezones. В данное время вы сможете ориентироваться по местности, только по дорожным знакам, потому что в игре нет мини-карты. Мини-карта находится на стадии разработки.

Погода:

Погода в H1Z1 играет очень важную часть игры.

  • Дождь
  • Туманность
  • Ясность
  • Солнечный день
  • Температура: Ночью будет холодать и чтобы выжить вам нужно будет найти укрытие или разжечь огонь.

Так же в игре будут землетрясения, чтоб избавиться от ненужных лачуг\зданий и т.п.

Зомби:

Зомби используют новый Emergent систему искусственного интеллекта, SOE, который также будет в Everquest Next. Это означает, что находясь в мире, они могут свободно ходить и делать, что хотят, пока не умрут. Это может означать, что зомби могут уходить от одной половины карты к другой.
Если вы умрете со своим лутом и никто не подберет его с вас, то вы превратитесь в зомби с вашим лутом и блуждать, как и любой другой зомби. Зомби не так уж будет и легко убить, но если попасть в голову ружья, то хватит одного патрона. Зомби будут владеть различными движениями.(Ползать, скакать, бегать.) Разработчики обещают сделать так, чтоб зомби могли залезать в дома через окна и небольшие препятствия.
Зомби дети были подтверждены Mat Брумоном - «Я могу сказать это, я буду моделирования малышей зомби;)»

Группы:

Клан / Гильдия / Банда все это будет в игре, только не в раннем доступе.

Постройки сделанные игроками:

Вы также можете создавать свои собственные лагеря или базы. Будут добавлены замки на двери и сейфы, так что не бойтесь за сохранение своих вещей.

Средства транспорта:

  • Остальные виды транспортного средства будут добавлены в будущем, но в начале раннего доступа будет только джип. (Вам придется найти его и затем починить, прежде чем воспользоваться им)
    Топливо также надо найти в мире, оно будет в газовых баллонах, также топливо можно будет скрафтить.
    Ни одно воздушное судно не находится в разработке, насколько мы знаем.
    Велосипед в настоящее время рассматривается, как транспортное средство.

Предметы:

Вся одежда будет иметь уровень защиты, то есть прочность.
Вы сможете отвлекать зомби с помощью камушка или бутылки, потому что зомби реагируют на звук.
Бинты в настоящее время лечит вас в течение долгого времени.
Лут появятся по всему миру, но в некоторых районах лута будет гораздо больше.

Продукты питания:

  • Кофе с сахаром
  • Оленина/ Волчье мясо/ Медвежий стейк
  • Кукуруза и пшеница от земледелия
  • Самогон

Строения:

  • Сарай
  • Дверь для сарая
  • Контейнеры для хранения
  • Стена
  • Металлическая стена
  • Металлические ворота
  • Металлическая будка, лачуга
  • Колючая проволока
  • Запирающиеся ворота
  • Баррикады

Питомцы:

  • Лошадь
  • Собака

Фермерство:

В раннем доступе будет доступно фермерство. В раннем доступе вы сможете выращивать кукурузу, гонять самогон и эталон(для автомобиля). Будет еще много вещей, которые вы сможете выращивать и т. п. Разработчики говорят, что игроки смогут жать «жизнью фермера», если они этого пожелают.

Охота и дикая природа:

H1Z1 имеет полнофункциональную экосистему жизни (и смерти). Волки будут охотиться на оленей, а зомби будут охотиться на волков и оленей. Животных можно будет ловить с помощью ловушек и капканов. Будет доступна ловля рыбы с помощью копья (Подводная рыбалка), и вы сможете охотиться на птиц, которые летают в небе. В игре есть кусты с которых вы сможете собирать ягоды. Так же можно рубить деревья, при их падении на землю, если под ним стоял игрок или моб, то они теряют здоровье или умирают.

  • Олени
  • Волки
  • Медведи
  • Кролики
  • Вороны
  • Радужная форель
  • Курицы

Оружия в H1Z1:

  • Кулаки - самое лучшие твое оружие
  • Топор
  • Мачете
  • Боевой нож
  • Факел
  • Лук со стрелами (огненные стрелы)
  • Арбалет
  • Медвежья ловушка
  • Ловушка из кольев
  • Посох\Палка
  • Охотничья винтовка
  • Копье, которое можно бросать
  • Ружье
  • Фугас
  • Коктейль Молотова
  • M1911A
  • M16A4
  • M1911A1
  • AR-15 (полуавтоматический)
  • 12-20GA
  • Гранаты

Разрушаемые объекты, которые могут повредить игроков или зомби:

  • Газовые Бочки
  • Заборы. (Ломаются при ударе автомобилем)
  • Окна. (Бьются при ударах или выстрелах)
  • Деревья могут быть вырублены, и вы увидите, как они падают. Если на игрока, зомби или моба упадет дерево, они будут ранены или убиты
  • Здания смогут быть уничтожены, но об этом еще мало известно.

Системные требования:

H1Z1 будет менее требовательна к ЦПУ чем PLANETSIDE 2, значит, если у вас запустилась без всяких проблем PLANETSIDE 2, то и H1Z1 запуститься без всяких проблем.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТИ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ PlanetSide 2!

  • Минимальные системные требования

ОС - Windows XP
Процессор - Intel Core 2 Duo E6850 или выше / AMD Phenom II X2 и выше
Память - 4 Гб оперативной памяти

Видео память - 256 Мб оперативной памяти
Видеокарта - NVIDIA GeForce 8600 серии и выше / AMD или ATI 4850 серии и выше
Звуковая карта - DirectX

  • Рекомендуемые требования

ОС - Windows 7
Процессор - Intel i5 и выше / AMD Phenom II X6 и выше
Память - 8 Гб оперативной памятии
Жесткий диск - 15 Гб свободного
Видео память - 1024 Мб оперативной памяти
Видеокарта - NVIDIA GeForce GTX 560 серии и выше / AMD HD 6870 и выше
Звуковая карта - DirectX

Доброго время суток уважаемые читатели. Чтобы вы полностью поняли мою точку зрения, вернёмся к первоистокам. Немного расскажу о себе, я сам старый ветеран Day Z, того раннего, который ещё был модом Arma 2. Увидел я значит ролики на ютубе, как ребята ползают по опустевшей территории смахивавшей на Россию, и понял, вот это точно атмосферная штука. Потом часа 2-3 мучился с установкой, купил ключ для Arma 2, потом купил ключ для Day Z, с горем пополам это всё пропатчил. Потом ещё минут 30 пытался зайти на сервер. У ARMA 2 был абсолютно дичайший punkbuster, который не реагировал на читеров, зато очень усложнял жизнь всем остальным. Принцип его работы заключался в том, чтобы рандомно кикать всех без разбору. Затем началась сама игра, и.... что удивительно она реально была атмосферной. Сырой, с проходящими сквозь стены зомби, сломанными ногами, от падения с 1 ступеньки, с пневмонией от лежания в сырой траве, с охотой на кабанов в лесу. Игра была крута. Сыра, но крута.

И вся эта крутость длилась недолго. Пока не настал Day C(heat). Внезапно львиная часть игроков одновременно, как будто по чёткой команде из какого-то сверх штаба читеров, стали использовать спец. программы для жульничества. Ходить, смотреть, стрелять сквозь стены и делать много чего ужасного. Что полностью убило игру. И когда меня уже 100500-ый раз убил невидимый снайпер в закрытом помещении, я понял, что игре можно простить всё…кроме этого. Day Z была мертва.

И я подумал, люди блин, сделайте тоже самое только без адских лагов, с нормальным движком. И эта игра будет мечтой. И знаете, что вышло? War Z, который в дальнейшем после ряда скандалов стал известен как infestation. В игре были интересные задумки, такие как создание кланов, сейв зоны где нельзя использовать оружие и....... пожалуй всё)). Технически игра была даже более корявой чем мод для Arma2, и я тоже прилично отбегал часов в этом проекте. Пока не обратил внимание что сами разрабы забили на игру, перестали выпускать обновы и совершенно равнодушно относились к читерам. Которые впоследствии тоже убили эту игру.

Я продолжал ждать и верить. И что же вышло потом? DayZ standalone. Казалось бы, вот оно! Событие! И что же по итогу? Вышло тоже самое, что DayZ на Arma2, только в этот раз DayZ на Arma 3. Корявый движок с кучей проблем с оптимизацией. Те же читерасты. Конечно в более мелких масштабах. Игра стала больше и шире в возможностях, да и в целом нормальный продукт, надо сказать. Хорошая игра, с минусами предшественницы, но играть можно. И казалось бы всё. Приехали. Люди ставили какие-то нереальные оценки по 10, 9 баллов, и я не понимал за что ребята? За что такие оценки то? Особенно доставляло, когда в игре про зомби, почти не было зомби, в самом начале, когда она была доступна для тестирования. Но все закрывали на это глаза ЭТОЖЕАЛЬФА!111 все мы уже тёртые калачи и знаем, что этой волшебной фразой можно доить благодарное население не прилагая усилий. Т.е люди были готовы платить полную сумму, за сырой продукт. И чтобы вы думали произошло? На проект стали постепенно забивать болт. И альфа... затянулась.

Мораль

Я пока писал статью, вот что подумал, этот жанр выживание, на данный момент не имеет ни одной игры в финальном релизе. Одни альфы и бэты, и где то в хвосте каравана плетётся побитая омежка (косо смотрю на infestation). Т.е. это означает что сами разработчики ещё не знают, как надо. Что приводит к постоянному заимствованию идей друг у друга, и получается, что мы играем в одну и ту же игру. Только на разных игровых движках, разных картах и слегка с разным функционалом.

Так вот. Столь долгим вступлением я плавно дошёл до сути вопроса. Игра H1Z1. Критика этой игры мне напоминает комплекс нелюбимого сына. То, что прощают любимому сыну, то что считается его достоинствами (DayZ), то ставится в упрёк нелюбимому (H1Z1). И даже магическая фраза ЭТОЖЕАЛЬФА, потеряла своё могущество в случае с этой игрой. Лично у меня бомбануло когда я прочитал обзор вот этого товарища Fekkolper .И он вдохновил меня написать альтернативный обзор на эту игру (спасибо друг).

Суть

Так вот, что такое H1Z1? Это Rust и DayZ, брошенный в миксер и как следует смешанный и запечённый в духовке хорошего движка от Sony Online Entertaiment. Т.е. ребят, как я вам сказал ранее мы по сути играем в одну и ту же игру. Но здесь наконец-то, за долгие годы, нормальная техническая составляющая, уже на данный момент в этой альфе, багов меньше чем в иных проектах по данной тематике с учётом что им всем по 1-2-3 года. Игра работает очень быстро, и стабильно. Никаких панкбастеров и крит ерроров с 20тью попытками захода (уверен что многие меня поймут). Графон? Ну да, слабоват, только вот такие игры не за графон любят. Да и дефить базу от 4ых отморозков с мачете достаточно веселое занятие. Жанр эволюционирует. И на мой взгляд, с учётом сегодняшних инвестиций в проект, у H1Z1 есть будущее. А скорость выхода обновлений лишь добавляет оптимизма.

/
Платформа: PC, PS4
Язык: Английский

Минимальные:
OС: Windows 7 64 bit
Процессор: Intel i3 Dual-Core с поддержкой Hyper-Threading
ОЗУ: 4 GB RAM
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 275 series или выше
DirectX: Версия 10
Жесткий диск:

Рекомендуемые:
OС: Windows 7 64 bit
Процессор: Intel i5 Quad Core или лучше / AMD Phenom II X6 или лучше
ОЗУ: 8 GB RAM
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 560 series / AMD HD 6870
DirectX: Версия 10
Жесткий диск: 20 GB свободного пространства
Высокоскоростное сетевое подключение


Это не сон, ваше радио действительно ловит трансляцию… Но это не новости, сообщающие прогноз погоды и котировки валют, это тревожный вой сирен, отпевающих погибший мир.

Именно так будет начинаться жизнь в новой игре в жанре зомби апокалипсиса.
H1Z1 – это многопользовательская песочница с огромным открытым миром, в котором выжившие смогут строить себе приюты из обломков человеческих технологий. После 15 лет прошедших с момента массового заражения жителей США вирусом H1Z1 от прошлой жизни не осталось и следа. После распада государственности деятельность человека вновь вернулась к ранним эпохам и ограничивается примитивной торговлей и обороной от зараженных. Само таинство игры будет проходить в ставшей дикой сельской местности и в огромных городах, населенных новыми хозяевами.

В новом мире очень сурово. Независимо от того, будете ли вы взаимодействовать с другими игроками или враждовать с ними, обладать знанием ремесла или быть успешным купцом: зомби остаются самым страшным соперником. Чтобы остаться в живых, придётся до наступления темноты мчаться как на пожар, в поисках куска засохшего хлеба и горстки патронов. Пища и вода - это самое главное условие выживания и одновременно самая ценная валюта в игре. Сама пища будет разной, она будет иметь разные «характеристики». Одну целесообразнее будет оставить на торговлю, как например ежевику, молотый кофе и оленину. А вот кукурузные семена лучше посадить в своём уголке и питаться с урожая. Да-да, именно так, игра подразумевает почти бесконечный цикл, с годами и десятилетиями.

Что касается системы крафта , то она в игре очень глубока. Из подручных предметов можно создавать простые приспособления, утилизировать их в более ценные материалы и вновь создавать вещи, уже более сложные. Способность обрабатывать материалы является главным умением, которое вам поможет выжить. Начав собирать мусор и прочие расходные материалы, присовокупив к ним, например травы, вы получите аптечки, бинты и невкусную синтетическую еду. После получения элементарных средств выживания, можете замахнуться на вещи, которые помогут осуществлять экспансию. Искать и комбинировать найденное оружие, изготавливать взрывчатые вещества или создавать причудливые конструкции, которые послужат вам домом. А можете строить печи и переплавлять в них металлолом, или построить ткацкий станок или циркулярку для обработки древесины. И внимание! В игре реализована возможность создания самогонного аппарата и торговли самодельными спиртными напитками.

Игровой мир состоит из множества биомов, в числе которых саванны, болота, пустыни, редколесья, густые леса и многие другие. Главной жемчужиной игры являются города. Самые желанные и опасные места в стране. В городах много полезных вещей и оружия, но еще больше там зомби. Эти создания по-разному ведут себя в разное время суток и года. Днем они медлительны и не представляют особой опасности, но попробуйте задержаться в городе до поздна! Смена погоды в игре также динамичная, и она влияет на поведение зараженных. Во время знойного периода они предпочитают отсиживаться в подвалах, а во время урагана бродят по улицам, возбужденные донельзя.

Банда – Клан – Гильдия – Фракция – Армия. Примерно в такой последовательности в H1Z1 заложена система взаимодействия между игроками. Пандемию остановить не получиться, поэтому командная работа является основой всех углов. Совместная работа позволит сделать гораздо больше полезного, нежели одиночке. Единоличник никогда не соберет и не создаст столько ресурсов, позволяющих, например, очистить определенную территорию от зомби и обезопасить ее от людей. Кроме того, никто не отменял право сильного, дающего возможность собрать команду вооруженных игроков и диктовать свои правила всем остальным.

Продолжать можно до бесконечности: игровой мир просто огромен и содержит огромное количество вещей и приспособлений для выживания. В свою очередь, это изобилие рожает огромное количество игровых ситуаций. Сможет ли H1Z1 стать конкурентом другим играм подобного жанра?
И да, вновь ранний доступ и много обещаний...

Жанр выживания в современном мире поднадоел наверняка уже всем. Dying Light, Dead Rising 3, The Walking Dead, они безусловно хорошие, а вот хочется чего-то другого. Многие уже готовы подписаться снова на игры про вторую мировую войну, лишь бы разработчики наконец-то оставили тему зомби. Но есть стим и есть там ранний доступ, по началу всё задумывалось как помощь разработчикам. Что после покупки игроки будут тестировать игру, сообщать им о багах и те в свою очередь оперативно выпускать патч, который исправить ту или иную проблему. Вдруг что-то пошло не так, одна сторона жалуются и всё таки покупает, а другая обещает, продолжает высасывать деньги и сидеть в раннем доступе годами. И вот новое детище H1Z1 влилась в эту систему, будут ли разработчики просто кормить обещаниями или сделают что-то стоящие, попытаемся выяснить.

По началу игру H1Z1 разрабатывали SOE, но вскоре ребята из-за бугра, Columbus Nova, выкупили её и теперь студия называется Daybreak Game Company. Не стоит волноваться, она оставила права на свои проекты и глава Daybreak заявил, что эти изменения лучшим образом скажутся на H1Z1 и PlanetSide 2. Скажу сразу, модель распространения будет F2P и даже на данном этапе у игры есть магазин, но там не будут продаваться разного рода оружия и еды, по крайней мере так заявляли разработчики и не сдержали своё обещание сразу же после старта. В магазине продавались AirDropы, в которых можно было найти то самое оружие, медикаменты и еду на неделю. Игрокам не понравилась эта идея и моментально понеслась волна гневных отзывов об игре. Части не довольных удалось вернуть свои деньги, путём написания письма бывшей SOE до 19 января.
А про графику можно сказать только одной фразой "Неплохо, но могли бы и получше" и сделают, ведь графическая составляющая игры не конечная, она только для раннего доступа. И вот уже скоро выйдет новый патч, в котором улучшат систему освещения. Ну теперь о самом гемплее.
Как мы все знаем, любая игра про выживание начинается с того, что вы появляетесь чёрт пойми где. Кто вы, что вы, где вообще находитесь, почему такая разруха и откуда взялись зомби, понятное дело, никто не объясняет, да и не объяснит. Конечно можно встретить пророка орущего в микрофон с дробовиком, что он всё знает и дружелюбный, но это чревато смертью.

В этом мире вообще вы не должны никому верить……кроме зомби. Если это тело будет бежать на вас и издавать непонятные звуки, то значить он вас ударит и поверти, не обманет. Так что сразу убегайте в леса, игра нас сама подталкивает пожить первые минуты там. Ведь найти вкуснейшие ягоды, на которых вы проживёте всю игру, и палочки для крафта можно только в лесу. И вот разорвав футболку да добыв себе немного трякоп, вы станете охотником, сделав себе лук да стрелы. Это оружие будет вас преследовать на протяжении всей игры, естественно если пойти в город, то вы раздобудете смерть и оружие, а если повезёт так и патроны. Тогда лук уже будет бессилен против вашей мощи.

И после находки всего необходимого, что не так трудно, настаёт время стать настоящим мужчиной. Вырастить сына, посадить дерево и построить дом, думаю начнём с последнего. Построить его здесь не трудно даже в одиночку, спасибо за это крафту. Он упрощён и в свою очередь интересен, вы собираете разные компоненты, переходите в нужную вкладку и начинаете вставлять в иконки всё подряд. Игра уже сама покажет можно ли что-то сделать из кучи мусора с палкой или нельзя, тем самым вы будете изучать рецепты. И собрав нужно количество материалов, в один клик, сможете создать дом. И это "нужное количество материалов" вряд ли у вас поместиться в рюкзаке, если он вообще будет. На этот случай есть машины, их не так много и вам придётся изрядно побегать, мир то не маленький, а если даже найдёте её не всегда сможете уехать. Нужно поначалу собрать все недостающие запчасти, залить бензином и трогаться в путь. Правда многим везёт и они находят уже автомобиль на ходу. К слову о транспорте, разработчики до сих пор думают, вводить или нет воздушные средства передвижения.

А на этом гемплей в принципе заканчивается, ведь у подобных игр нет конечной цели и вы будете повторять одно и тоже всё снова и снова, правда разными путями. Можно ещё собраться компанией и терроризировать весь сервер, делать ночные вылазки в большие города да дальше оборудовать свою базу и всё таки вас по любому убьют, может даже и свои за отрицания что вы женщина, апокалипсис как не как, их мало.

И не смотря на недостатки игра получилась не плохой, правда ничего новаторского не внесла в свой жанр, хотя уже несколько лет сюда ничего не вносят нового. Но не все игроки с этим согласны и вот они разбились на два лагеря, первые утверждают: что игра хорошая, достойный соперник DayZ, в ней много чего взято из других игр, но всё грамотно скомпоновано в одной. Вторые думают совсем иначе: игра провались, тупая подделка, баги, мало всего. И с некоторыми вещами очень трудно поспорить, правда всё скопировано, есть баги, зомби могут левитировать, испаряться и появляться из неоткуда, без этого никак. Но вот то что очень мало всего, здесь не правы, некоторых вещей даже многовато, все же давайте вспомним старт DayZ SD, там вообще практически лута не было и до сих пор не ввели достаточное количество машин. Так что H1Z1 вырастет достойным соперником, а как думаете вы? Напиши своё мнение в комментариях.

Нашел я, значит, рюкзак на опушке. Лут, вода, жрачка - все как надо. Вдруг слышу треск веток. Хопа! А передо мной три америкоса с топорами. Базар-вокзал, рамсы-карамыслы. Понимаю, что скоро огребу, а потому даю деру в ближайшую лесопосадку. Амеры за мной, а следом паровозиком толпа зомби. Бежим, значит, никого не трогаем. Вдруг медведь! Видно, что русский. Присмотрелся ко мне, принюхался, признал. И пошел рвать амеров и зомбаков. Как итог - вокруг меня и медведя одни трупы, а лута у меня больше, чем в инвентарь помещается. Ну, я медведю и говорю: «Йоу, камрад, го ин зэ пати? Афкос ми?» А он так грустно на меня посмотрел, подошел к горящей машине посреди леса, сел в нее и сгорел. Вот такие будни на серверах H1Z1.


Ay, есть кто живой?


Когда тема зомби-апокалипсисов и игр на выживание стала особо острой, каждый крупный игрок игродельческой мануфактуры захотел и себе такую. DayZ, Rust и еще с десяток проектов, которые без гугла и не вспомнить, настолько они были вторичны и однообразны. А вот H1Z1 на их фоне сильно выделяется качеством работы и, что немаловажно, подходом и финансированием. Игру хоть и причисляют к инди, но делали ее с подачи Sony Online Entertainment. Изначально проект даже хотели заточить как эксклюзив для PS4, но, к счастью, солнце вышло из-за серых туч моноплатформы и осветило яркими лучами обитель ПК-гейминга. Ну, а поддержка SOE позволила разработчикам делать игру, не перебиваясь с хлеба на доширак и работая в спокойном темпе. Это значит, что в момент запуска нас будет ждать минимум ошибок и максимум вкусных фишек, самые интересные из которых мы сейчас и рассмотрим.



Серверовка


У H1Z1 уже есть несколько серверов (игра доступна в раннем доступе Steam), к моменту же полноценного запуска их будет еще больше. Серваки при этом заметно отличаются между собой. Есть PvE с собиранием лута и уничтожением зомби. Но, разумеется, основную популярность имеют PvP-сервера, где можно убивать других игроков, забирать их добычу, а как введут патч с каннибализмом, то и съедать. Даже без приправы и кетчупа. В общем, нас ждет суровое выживание в зомби-апокалипсисе без купюр, где нужно бояться вовсе не зомби, а других выживальщиков.


Запомни: видишь человека - бей или беги. Как правило, игроки в подобных «выживастиках» совсем лютые, готовые убить даже за коробок спичек. Есть и серваки со специальными режимами вроде Battle Royal - одноименный режим из ArmA 3, вдохновленный одноименным кино, которое было вдохновлено одноименной мангой, которая в свою очередь была вдохновлена одноименной книгой. В общем, родословная у режима давняя, а правило кристально известно каждому фанату «Горца» - выжить должен только один.



Имеются в H1Z1 и хардкорные настройки на сервера. Играть на них, понятное дело, сложнее: зомби умирают только от попадания в голову, а игроки мрут, словно мухи, от каждого чиха. В любом случае лучше играть собранными командами друзей, дабы создавать свои альянсы. Разработчики обещают учитывать пожелания игроков и своевременно создавать сервера с интересными идеями и задачами. Так что нас может ждать и дезматч, и захват флага, и вообще, что душе угодно будет. Лишь ты решаешь, во что именно играть.


Три года плохая погода


Игроделы с ответственностью подошли к изменению погодных условий и времени суток. И если на территории поселений и городов погода особой погоды не делает, то в дикой местности она вносит существенный вклад в хоррор составляющую. С приходом ночи виртуальный мир игры освещает лишь луна и звезды, и то лишь в том случае, если небесные тела не закроет тучами. Перемещаться в потемках сложно, но можно. И все же желательно заиметь фонарик.


Но даже днем может быть плохая видимость. Местный туман превращает героя в слепого котенка и пока в стену, зомби или другого игрока носом не упрешься, так и не поймешь, кто и что перед тобой. Мощные ливни - также не лучшее время для прогулок под открытым небом. Стена воды полностью ослепляет персонажа. Вроде бы и видишь все, но в итоге не видишь ни черта - все размазано, словно вода стекает прямо по твоим глазам. Такой серьезный подход к реализму безусловно радует. Главное - в такие моменты сдержать палец и не клацнуть по кнопке стрельбы. Конечно подстрелить ослепленного собрата по серверу будет проще простого, но если шум дождя не заглушит звук выстрела, то...


Налетай, пока тепленький


Голь на выдумку хитра. Разрабы сильно переделали устоявшиеся каноны зомби-игр. Мертвяк теперь ориентируются не по звуку, а по теплу. Тепловизоры им в бошки вмонтировали что ли? При чем зомби не просто бегают за источником тепла, но и могут атаковать разные цели, разбегаясь по площади. Как только толпа нежити засечет зону, в которой сильно шумят, они тут же воссоздадут тепловую карту и побегут на поиски ужина. Понятно, что есть нюансы. Стрельбу из лука, к примеру, им практически не отследить. Да и одиночный выстрел порой может быть проигнорирован. Но, скажем, подрыв машины сразу же соберет мертвяков на километры вокруг. Но и тут есть нюансы. Если зомби наткнутся на другую цель, находящуюся ближе и источающую больше тепла, то тут же переключатся на нее. Таким образом, можно привлечь зомби на территорию чужого клана или паровозиком привести их к шалашу другого игрока. Мертвяки, к слову, могут внезапно заинтересоваться, например, кроликом, перебегающим через дорогу. Если, конечно, мелкий пушистик каким-то образом создаст больше шума и сгенерирует больше тепла, чем ты. А вот внезапно вылезший из кустов медведь точно собьет аггро.


Мастер на все муки


Особая гордость разработчиков H1Z1 - это система крафта. Игроделы не просто так в каждом интервью били себя грудью по пяткам, гарантируя, что возможности крафта будут просто невероятные. И действительно - размахнулись не на шутку. Можно соорудить не только свой шалашик и замок к нему, дабы никто посторонний не влез в лут, но и стрелы и даже разного рода ловушки. К примеру, можно поставить на полу шипы и колья, заметно ограничив перемещения зомби. И это только начало, с ходом разработки список рецептов крафта будет постоянно расширяться.


Крафт хоть и позаимствован из Rust, механикой все же больше напоминает Minecraft. Есть ткань, железо, дрова, селитра и прочее. Все рецепты, окромя совсем уж базовых, необходимо открывать. Из разных пропорций ткани и дерева могут выйти как стрелы, так и палатка или смертельная ловушка на медведя. Можно, конечно, просто глянуть рецепты в википедии, но, эй, где же твоя жажда приключений? Проблема лишь в том, что переносить предметы для крафта проблематично - банально нет свободного места. Куртка дает всего два свободных слота, еще два - в походной сумке, выдаваемой новичкам, и почему-то целых четыре слота на джинсах. И крутись, как хочешь.


Продано


Разработчика и издателя H1Z1, компанию Sony Online Entertainment, продали с молотка. Сони, видимо, сильно расстроилась доходностью своего онлайнового отдела, а потому решила спихнуть эту статью со своего бюджета. Несколько проектов были закрыты, больше половины сотрудников уволили, однако H1Z1 является приоритетным проектом и поэтому его никто не тронул. Теперь SOA принадлежит инвестиционной компании Columbus Nova и носит название Daybreak Game Company. Ее президентом так и остался Джон Смедли, который только рад таким переменам. Джон сообщил, что под присмотром нового инвестора его команде удастся усовершенствовать производство онлайн-игр. Новый владелец также развязал студии руки, и теперь они могут разрабатывать игры еще и для Xbox и мобильных устройств.

Zombie Driver



Завезли в H1Z1 и автотранспорт. Железные кони помогут тебе рассекать просторы, веси и долы с умопомрачительной скоростью. Однако отыскать машинку будет очень трудно. Начнем с того, что половина машин в игре уже никогда и никуда не поедут в принципе. Они ржавые, без стекол и ко-лес. И даже целое авто легко может оказаться не на ходу. В каждой тачке есть пять механизмов, необходимых для работы. Четыре из них можно вытащить, дабы потом использовать для крафта. Так что мародеры очень шустро вырывают все, что к полу не приколочено. Но если тебе крупно повезет, и машина будет на ходу, то можно и покататься. Пули не наносят серьезного урона транспорту, атаки зомби словно комариные укусы, а недругов можно просто переехать. Главное, чтобы кишки в колесах не застряли...


Список транспорта со временем будет расширяться, но в игре точно будут полицейские машины - самые быстрые и самые защищенные среди легковушек. Соответственно, полицейские участки станут этаким островом сокровищ для всех желающих приобрести хорошие «колеса». И хотя автомобили в игре очень крепкие, они все равно могут сломаться и выйти из строя. А еще может закончиться бензин, после чего придется совершать пробежки до ближайшей бензоколонки и обратно. Пока ходишь за горючим, тачку или пару важных ее деталек могут запросто свиснуть. Таким образом, баланс якобы сохраняется. Конечно, машины - имба, но их трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Гонять по руинам цивилизации невероятно весело - мертвяки так уморительно разлетаются по сторонам. Прям GTA только с зомби и фри-ту-плеем.

Деньги из воздуха



Разумеется, раз игра бесплатная, то в ней обязательно присутствует донат. Со старта раннего доступа за реальные деньжата можно было приобретать посылки с воздуха. Ящик падал с парашютом, создавая при этом немалый грохот вокруг. Да еще и раскидывал по сторонам фальш-фейеры, привлекая как зомби, так и всех игроков. То есть твоя покупка вполне могла тебе и не достаться. Тем не менее, если и доставалась, то в 80% случаев там было оружие. В итоге донатеры начали щемить обычных тру-неплательщиков и, расстреляв все живое (и мертвое), начали со скуки убивать друг друга. Народ на форумах взвыл, и спустя какое-то время оружие убрали из «аирдропов». Ну как убрали, сократили шанс его выпадения до 10-20%. Теперь разработчики рассуждают о введении брони и бронежилетов, которые будут отправляться воздушными посылками. А ведь до начала раннего доступа авторы божились, что за деньги оружие продавать не будут.


Предварительный вердикт


H1Z1 создает впечатление интересного проекта с большими возможностями. В отличие от той же DayZ, обновления которой вот уже год исправляют один старый баг, добавляя при этом пять новых, а игроков держат на пайке из обещаний, в H1Z1 уже можно сделать многое. Например, забить оленя голыми руками или покататься на полицейской машине, сбивая зомби-кегли. Или поохотиться на медведей, или вместе с медведем. Можно крафтитть, строить ловушки, создавать альянсы и прятаться от дождя. А к моменту полноценного релиза должны добавить еще много чего интересного. Есть смысл ждать.


Предварительная оценка: 8 баллов из 10!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: