Соратники
СоратникиИ меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».
Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.
С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид: – 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения). – 99 - – 26: неприязнь – 25 – 25: нейтрально Д ружба: 26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест) 76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить). Роман: 26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт) 51- 70 – забота 71 – 90 – влечение 91- 100 – любовь |
Соратники
Соратники
Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.
В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.
Соратники
Соратники
Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.
З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.
Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).
П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).
И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.
АЛИСТЕР
Соратники
Соратники
А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.
Соратники
СоратникиПерсональный квест – «Семья Алистера»
Соратники
Соратники
П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.
В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.
Момент кризиса
Соратники
Соратники
А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Алистер как романтический интерес
Соратники
Соратники
А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.
М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.
Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.
1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.
2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.
3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).
4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.
МОРРИГАН
Соратники
Соратники
М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.
Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.
Соратники
СоратникиПерсональный квест – Гримуар Флемет
Соратники
Соратники
П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.
П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.
Морриган как романтический интерес
Соратники
Соратники
Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.
Момент кризиса
Соратники
Соратники
П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.
ЛЕЛИАНА
Соратники
Соратники
Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .
Соратники
Соратники
Персональный квест - Прошлое Лелианы
Соратники
Соратники
Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.
В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».
Лелиана как романтический интерес
Соратники
СоратникиЛ елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.
П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.
Момент кризиса
П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.
ЗЕВРАН
Соратники
Соратники
Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».
Соратники
СоратникиМомент кризиса
Соратники
СоратникиП ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.
Зевран как романтический интерес
Соратники
Соратники
З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.
П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.
Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.
МАБАРИ
Соратники
Соратники
Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".
Соратники
Соратники
О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.
П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.
СТЕН
Соратники
Соратники
С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Соратники
СоратникиПерсональный квест – Меч Бересаада
Соратники
Соратники
Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Соратники
Соратники
Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.
ВИНН
Соратники
Соратники
В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
Соратники
Соратники
Персональный квест – Сожаление Винн
Соратники
Соратники
П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.
Всего в Dragon Age: Origins доступно 10 спутников всех рас и классов, один из которых появляется только после установки скачиваемого дополнения «Каменная пленница». Новые спутники появляются постепенно с развитием главного сюжета игры. Каждый спутник в игре уникален, обладает характером, собственным взглядом на мир, имеет личную историю и предпочтения. Несмотря на различия, все они будут наравне с главным героем самоотверженно бороться с опасностями - и ордами . Не всегда момент присоединения спутника к группе очевиден, поэтому следует тщательно относится к побочным заданиям и диалогам (неверно сказанное слово может отпугнуть или даже убить). Если кто-то из спутников не нравится, с ним всегда можно расстаться, выгнав из лагеря, где собирается весь отряд, но следует помнить, что в этом случае доступ к личной истории и получению некоторых достижений пропадает. На Собрании Земель появится возможность заменить Алистера на Логэйна Мак-Тира, вместе они не уживутся.
Спутники в Dragon Age: Origins:
- Алистер / Alistair (воин-храмовник, щит и меч, 162 страница Кодекса) - присоединяется в самом начале игры, в момент прохождения новобранцами посвящения в Остагаре и Диких Землях Коркари. Может покинуть отряд в конце .
- Морриган / Morrigan (маг-оборотень, энтропия, 181 страница Кодекса) - присоединяется после спасения из башни Ишала.
- / Mabari War Dog (168 страница Кодекса) - присоединяется по пути от хижины Флемет к Лотерингу, если была выполнена просьба псаря в Остагаре.
- Лелиана / Leliana (разбойник-бард, лук, 179 страница Кодекса) - присоединяется после битвы с солдатами Логэйна в таверне «Убежище Дейна» в Лотеринге.
- Стэн / Sten (воин, двуручный меч, 184 страница Кодекса) - присоединяется после из церкви Лотеринга.
- Зевран / Zevran (разбойник-убийца, оружие в обеих руках, 189 страница Кодекса) - присоединится во время случайной встречи в локации «Длинная дорога», после появления первого союзника в борьбе с Мором.
- Винн / Wynne (маг-целитель, 187 страница Кодекса) - присоединяется в башне магов на озере Каленхад, если было принято решение спасти Круг Магов.
- Огрен / Oghren (воин-берсерк, двуручное оружие, 182 страница Кодекса) - присоединяется перед отправкой за Совершенной Бранкой на Глубинные тропы в Орзаммаре.
- / Shale (воин, 183 страница Кодекса) - присоединяется после активации жезлом управления в деревне Хоннлит, полученным от торговца Феликса из Сулкерова перевала. Персонаж и локация появляются после установки DLC «Каменная пленница».
- Логэйн Мак-Тир / Loghain Mac Tir (воин-витязь, 180 страница Кодекса) - может присоединиться к отряду в конце .
Примерная классификация характеров по :
- Лелиана, Винн, Алистер - хаотично-доброе, нейтрально-доброе, упорядоченно-доброе.
- Морриган, Зевран, Стен - хаотично-злое, нейтрально-злое, упорядоченно-злое.
- Шейла, Огрен, Логэйн - упорядоченно-нейтральное, нейтральное, хаотично-нейтральное.
- Со Стэном не все так однозначно, в дело вмешивается .
В игре Dragon Age: Origins очень важную роль в процессе прохождения играют спутники, коих вы сможете встретить аж десять. Если подружиться с ними и построить крепкие взаимоотношения, можно периодически получать приятности в виде бонусов к вашим способностям, также получать доступ к квестам. Ну и конечно это очень кстати, когда возникает кризисная ситуация.
Лелиана познакомится с вами во время сражения с Логелайном
Также можно перейти за пределы дружбы и начать встречаться с некоторыми персонажами. Для этого вам следует пройти персональный квест избранника. Также стоит не забывать о том, что спутник уйдет, если уровень одобрения ваших действий у них снизится и будет меньше ста. Также, если некоторые Dragon Age спутники вам надоели, вы всегда можете сами с ним попрощаться. В кризисных ситуациях любой герой-спутник может на вас разозлиться и превратиться во врага - не исключены стычки.
Спутники в Dragon Age: общая информация
По всему игровому миру расположены некоторые места, куда вам стоит попасть в поисках спутников. Именно там вы начнете с ними разговаривать, и сможете открыть даже какой-то внесюжетный квест, о котором вам расскажет ваш партнер по диалогу. Если вы хотите начать разговор, то вам следует пойти в Лотеринг, в Редклифф (мост), в северную часть Торгового квартала Денерима, мостик в Орзамарии, также можно пойти в Башню Магов и в лагере долийцев. При этом, шанс начать говорить со спутником можно использовать только раз. Если захотите снова - придется опять входить в локацию.
Алистер будет сопровождать вас практически с начала игры
Страж, который вас сопровождает, тоже может говорить с теми, кто идет с ними. При этом, локация лагеря позволяет выбирать множество тем. Ваш друг может стать сам инициатором разговора. Это служит для того, чтобы открывать квесты и работать над уровнем взаимоотношений.
Список спутников:
- Алистер - солдат, который станет вас сопровождать практически со старта игры. Если вы поступите так, как ему не понравится, он может от вас уйти во время Собрания земель.
- Морриган - это волшебник. Он является еще и оборотнем, которого вы встретите тогда, когда сюжет приведет вас к Ишалу.
- Лелиана - эта девушка познакомится с вами в процессе сражения с Логелайном.
- Зевран - настоящий бандит, которого вы узнаете на Длинной дорогею / Morrigan (маг-оборотень, энтропия, 181 страница Кодекса) — присоединяется после спасения из башни Ишала.
- Стен - его вы выкупите из служения преподобному в Лотерингею
- Винн - это врач-маг, который сможет стать вашим спутником, во время оказания поомщи Кругу Магов.
- Огрен - это берсерк, который станет вашим спутником тогда, когда вы отправитесь за Совершенной Бранкой на Глубинные тропы.
- Шейла - воительница, которая захочет быть вместе с вами, когда вы активируете металом управления а Хонлите. Она является дополнением к основной игре «Каменная пленница».
- Логейн Мак-Тир станет заменой Алистеру в финале Собрания земель.
Каждый персонаж обладает своим характером:
- Лелиана, Винн, Алистер — добрые герои, однако могут занимать нейтральную позицию. хаотично-доброе, нейтрально-доброе, упорядоченно-доброе.
- Морриган, Зевран, Стен — злобные герои, хотя могут тоже становиться нейтральными.
- Шейла, Огрен, Логэйн — нейтральные персонажи.
Dragon Age: подарки спутникам
Своим товарищам вы можете презентовать дары с целью увеличить уровень оказываемого влияния на персонажа. Практически всегда то, что вы дарите, будет интересно только одному из спутников. Так что не стоит переживать, что это будет нужно ще кому-то и тот, куме не подарят, обидится. К примеру, Лелианне безумно нравятся религиозные талисманы церкви, а вот Морригану такое лучше не дарить.
Для того, чтобы в Dragon Age подарки спутникам дарить тому, ктов них нуждается, нужно обратиться к специальному Кодексу. Там есть все о том,к ак сделать выше Влияние вплоть до 25 уровня. А так же можно узнать из диалогов. Некоторые дары провоцируют спутника на то, чтобы с вами поговорить.
Зевран очень любит драгоценные слитки и кожаные изделия
Кстати, если вы будете пытаться подарить подарок не тому, кому он нравится, спутники будут просто отказываться. Но это касается только особенных подарков. Ведь есть такие, которые подходят всем.
Каждый дар повышает уровень одобрения на целых десять баллов. Однако с каждым следующим этот количество начисляемых баллов будет уменьшаться на единицу. Однако есть одна категория подарков, которая дает возможность заработать больше баллов, чем 10 - это Особые подарки. Они появляются в том случае, когда вас попросит сам спутник. Только тогда вы узнаете, что им надо. К примеру, Зевран вам может попросить о долийских перчатках, они повысят уровень влияния на 12 баллов.
Все простые подарки, которые можно давать каждому спутнику, могут повысить уровень лишь на пять баллов. Однако если вы дарите с негативным умыслом, влияние падает.
Влияние лучше всего повышается тогда, когда вы общаетесь с вашим сопровождающим, а если вы еще и с ним встречаетесь, то можно с легкостью повысить до сотни.
Dragon Age: подробно о каждом спутнике
Алистер очень верен вам, не покинет даже в том случае, если вы добъетесь уровня влияния и одобрения в минус сто. Он не выгоняем. А если вы достигните высокого уровня Одобрения, то Алистер поможет вашему Стражу, чтобы тот стал Храмовником.
У Алистера имеется особый квест «Семья Алистера», для этого вам нужно будет отправиться с Алистером к его сестре.
Избавиться от этого спутника возможно только в случае том, если вы не убьете Логейна.
А чтобы Алистер в вас влюбился (если вы играете персонажем-женщиной), то вы должны будете лишь пойти на флирт. Далее есть два варианта финала: замужество, разрыв.
Морриган
Морриган попадет к вам тогда, когда на этом настоит Флемет. Морриган сумеет превратить вас в такого же оборотня, как она. Она избирательна в том, кому помогать, а также не любит, когда вы слишком добры к окружающим.
Ее особый квест называется «Гримуар Флемент». И для этого в Dragon Age спутники должны вместе с вами направиться на поиски Черного Гриммуара. Он будет у Ирвинга.
Чтобы закрутить роман с Морриган, необходимо добиться уровня влияния в 30 и остаться с ней наедине. После этого, она может подарить вам магический перстень, однако никакого хеппи энда с ней не будет.
Уйти она может перед сражением в финале игры или уйдет после того, как вы победите.
Девушка познакомится с вами тогда, когда вы сразитесь с воинами Логейна. Она поможет вам узнать, какой специальности Бард. Ее квест - это ее Прошлое. Чтобы протий это задание, вам надобно пообщаться с Марджолайн,а после с Лелианой. В некотором случае вы сможете сделать ее жестче, если станете в диалоге с ней настаивать на схожести Лелианы и Марджолайн.
Завести роман с Лелианой можно хоть женщиной, хоть мужчиной. Если все будет хорошо, вы получите от нее колечко.
Если же в процессе прохождения «Урны священного праха» вы каким-либо образом оскверните прах, то Лелиана попытается вас покинуть. Лишь ужесточенные Dragon Age спутники не сделают такого.
Зевран и его компания бандитов совершит нападение на вашу группу. Вы можете либо убить его, либо взять в команду, после того, как разберетесь с другими. Он превратит вас в убийц.
У него нет своего задания, однако возникает критическая ситуация - вы можете пересечься с Талисеном. Если вы в плохих взаимоотношениях с Зераном, он уйдет к другому. Далее вы даже сможете сражаться с Талисеном.
С Зевраном можно завести роман любому полу.
Мабари
Мабари - это собака, которая может вам достаться еще в прологе, если вы выбрали игру за Знать. А если нет, то вам стоит пройти задание Псаря.
Стен
Dragon Age спутники могут появляться в любой момент. Так вы познакомитесь со Стеном - вам нужно будет помочь ему уйти от преподобной матери.
Его задание связано с возвращением мечаю Он находится у гнома Двина из редклиффа. Его можно будет либо выкупить, либо забрать силой, либо отыскать в жилье.
Стен может уйти от вас, если вы возьмете его в Убежище из «Урны священного праха».
Винн
Винн, как и остальные Dragon Age Origins спутники присоединится в ходе прохождения «Разорваного круга». И вот вы должны будете еще и пройти ее особенный квест. Называется «Сожаление Винн». И вот девушка поведает вам о персонаже Айнерин.
И только когда вы его отыщите, чтобы поговорить, квест будет считаться пройденым.
Винн может уйти тогда, когда вы расскажете о своем намереньи воевать с магами или же вы осквернили прах.
Огрен
У этого спутника к вам есть свое задание: вам нужно будет найти его любимую Фельзи.
Также в игре есть тайный соратник.
Логейн
Логейн присоединится к вам тогда, когда вы не убьете его в Собрании Земель. Однако у Алистера тогда возникнет обида - он вас покинет вместо этого.
Личные задания спутников в Dragon Age: Origins появляются чаще всего с достижением определенного (ближе к 50 процентам заполнения шкалы). Чем он выше, тем выше шансы узнать из доверительной беседы о прошлом спутников, их личные истории, переживания, совершенные ошибки и прочие тайны. Личные задания - это одно или два дополнительных поручения, после выполнения которых отношения переходят на новый уровень доверия. Добиться высоко расположения и доверия помогают и принимаемые решения по ходу игры. Расположение меняется в зависимости от характеров и убеждений спутников: что одному по нраву, другого может раздражать.
Список личных заданий спутников и условия появления в Dragon Age: Origins:
- Шейла (Shale) - после разговора с Каридином и прочтения журнала учета големов в локации «Наковальня пустоты» (задание «Воспоминания голема»). В очередном разговоре она расскажет о воспоминаниях и укажет на тейг дома Кадаш.
- Алистер (Alistair) - после достижения определенного уровня доверия он поделится своим желанием навестить сестру Голданну в Торговом Квартале Денерима, рядом с лавкой Вейда (задание «Семья Алистера»).
- Винн (Wynne) - после достижения определенного уровня доверия и обморока в пути она расскажет о своем первом ученике эльфе Анейрине, который убежал много лет назад из Круга Магов. Он всегда мечтал найти долийских эльфов, но, по мнению Винн, его убили храмовники. Сарел, сказитель клана, расскажет, что Анейрин живет в лесу, но не укажет на точное место. Найти бывшего ученика Винн можно за лагерем в Восточном Бресилиане (задание «Сожаления Винн»).
- Стэн (Sten) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о потерянном мече у пристани на озере Каленхад, где среди трупов будет рыться мародер, который укажет на Фарина с перевала в Морозных горах, а тот на Двина из Редклифа (задание «Меч Бересаада»).
- Морриган (Morrigan) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о гримуаре Флемет и попросит найти книгу в башне Круга Магов. В дальнейшем дело дойдет до предложения (задание «Гримуар Флемет»).
- Огрен (Oghren) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о старой «подруге», которая ушла на поверхность из Орзаммара. Фельзи можно встретить в таверне «Избалованная Прицесса» у озера Каленхад (задание «Давняя зазноба Огрена»).
- Лелиана (Leliana) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о побеге из Орлея, где на нее охотились убийцы ее бывшей покровительницы Маржолайн. На глобальной карте произойдет случайная встреча с отрядом наемников в локации «Лесной ручей» (Лелиана обязательно должна быть в отряде). Маржолайн можно найти в одном из домов на входе в Торговый квартал Денерима (задание «Прошлое Лелианы»).
- Зевран (Zevran) - после достижения определенного уровня доверия расскажет об . На задворках в Денериме произойдет случайная встреча с Тальесеном (Зеврана можно даже не брать с собой, он сам прибежит).
- Логэйн Мак-Тир (Loghain Mac Tir) - личного задания нет из-за позднего появления в игре.