Занятие по математическому развитию детей «Волшебный сундучок. Дидактическая игра «Собери бусы

Дидактическое пособие для младшей группы своими руками

Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость.От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Материал будет полезен для педагогов и родителей.

Мною было создано дидактическое пособие «Умные бусы» из бросового материала.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Я попыталась разработать дидактические игры таким образом, чтобы можно было решить несколько и образовательных задач. Таких, как закрепление знания цвета и умение использовать в речи детей обобщающих слов.Пособие многофункционально.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.


2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.


3. Из потолочной плитки вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера.


4. Вставить кружки в крышечки.


5.Сделать дырочки с противоположных сторон.


6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.

Дидактическая игра «Собери бусы по теме»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по лексической теме /«Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки»/, закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.


Чтобы проверить, правильно ли бусинки собрались по теме, воспитатель предлагает перевернуть бусы обратной стороной (если бусинки одного цвета, то задание выполнено верно. Если же нет, то бусинка другого цвета будет сигнализировать о допущенной ошибке, которую надо исправить)

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета,
умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.


Затем предлагает перевернуть бусы обратной стороной и рассмотреть картинки. Ребёнок перечисляет названия предметов. Затем воспитатель просит назвать картинки одним словом.

Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» (по цвету или по лексической теме)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания,
логического мышления;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.

Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»

Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность;
развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребёнок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом белая. Затем красная, снова белая. Беру опять красную, а потом белую».

Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: (бусинки лежат цветной стороной кверху)
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизать на него бусинки.
Затем все вместе проверяют.
-Какого цвета бусы? (красного)
-А шнурок какого цвета? (тоже красного)
-Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: умение соотносить цифру с количеством бусинок в пределах 5-ти;
развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать бусы по любой теме. Дети договариваются между собой, какую тему они выбирают. Воспитатель интересуется, по какой теме собраны бусы у каждого ребёнка, проверяют вместе правильность работы.
Затем воспитатель спрашивает, сколько бусин у каждого ребёнка на шнурке, и просит подобрать к количеству бусинок нужную цифру.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук;
умение отгадывать загадки, подбирать обобщающее слово.
Ход игры: (лексическая тема выбирается по желанию, например, игра по теме «Домашние животные»). Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку, выбрать бусинку с отгадкой и надеть на шнурок.
Загадки:
1. Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это?

/свинья/
2. Я копытами стучу
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу

/лошадь/
3. Голодна-мычит,
Сыта-жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт

/корова/
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

/кошка/
5. Борода да рожка
Бегут по дорожке
/козёл/
Затем воспитатель может предложить ответить на дополнительные вопросы.
-Каким одним словом можно назвать, кто это? (домашние животные)
-Кто из животных первый? (лошадь)
-Кто последний? (коза)

Наталья Варшавская

Задачи : - Развивать знания основных цветов и их оттенков. – Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. – Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. – Развивать мелкую моторику рук. – Снижать психофизическое напряжение. – Воспитывать положительное отношение к себе и окружающим. Оборудование : Шнурки разноцветные, большое количество бус (изготовленных из бобин ниток, обклеенных цветной бумагой разных цветов, раздаточные карточки-образцы.




Описание игры : Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы » на шнурок, т. е если на карточке изображено


то ребёнок проговаривает вслух : красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы » по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок ). Должно получиться так :


В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом. Если ребёнку удаётся хорошо и быстро «собрать бусы » , то игру можно усложнить, т. е прибавить ещё одну карточку-образец.


Мои дети с удовольствием играют в эту игру ! Закрепляют основные цвета и их оттенки, овладевают счётом до 10-ти и далее. Учатся сопоставлять, сравнивать, оказывать помощь друг другу. Сделайте своим детям такую игру и мир ваших детей станет ещё красочней и интересней!

Скачать
презентацию
<< >>

«Собери бусы». Цель игры: Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух: красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом.

Картинка 36 из презентации «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников»

Размеры: 514 х 378 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 6012 КБ.

Скачать презентацию

«Игрушки для детей» - Пальчиковые, теневые и др. театры. Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Виды игрушек. Использование функциональных помещений группы. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Условия для организации детских игр. Различные конструкторы, строительный материал. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

«Детские игры» - Игра – дело серьезное. Форма организации детской жизни. Роль взрослого в организации детской игры. Практическая часть. Анкета для педагогов. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Игра. Игра - форма организации детской жизни. Анкета для родителей. Педагогическое руководство играми детей.

«Игрушки малышам» - Дети после 6 лет. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Радиоуправляемые игрушки. Как выбрать детские игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Основные требования к безопасности детских игрушек. Отсутствие неприятного резкого запаха. Игрушки детей первого полугодия жизни.

«Берегите детей от игрушек» - Агрессивные игрушки. Группа риска. Игра для ребенка. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Информация об игрушке. Игра. Педагогическая оценка игрушки. Утешители. Как выбрать игрушку для ребенка. Сертификация игрушки. Антиигрушка. Защитники. Психологи.

«Использование игровых технологий» - Развитие и становление познавательных сил ребенка. Театрализованная деятельность. Единство обучения и воспитания. Самостоятельное приобретение недостающих знаний. Уровень и характер применения: общепедагогический. Игровая деятельность. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. По игровой среде.

Дидактическая игра.

Тема: «Соберем бусы».

Цель: Закреплять знания детей о цвете.

Задачи:

Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: сказочный персонаж, бусинки(красные, желтые), шнурки разных цветов.

Ход: Стук в дверь.

1.Воспитатель: - Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите, она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?

Лисичка: - У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

2.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки? Ответы детей: ()

Воспитатель: - Правильно, это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная!

А вот эта бусинка какого цвета?...............желтая. Ответы детей…………

Воспитатель: - Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая!

Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку.

Иди сюда …….., давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка?...... Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, ……….желтая. Красивые получились бусы?.... Ты рада лисичка?....Да……

Давайте нашим куколкам соберем бусы!

3. Физминутка (пальчиковая игра)

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Продолжение работы детьми.

4.Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые.

(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: - Ребята, наши куколки очень рады подарку! стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы!

Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!

А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз.

Итог: починили лисичке бусы, она благодарит вас за помощь!

Собрали бусы для наших кукол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки» . В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.

Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.

1. «Повтори цепочку»

Перед детьми выкладываются карточки лицом вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выкладывает ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

2. «Продолжи узор»

На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор самому, соблюдая закономерность ряда.

3. «Назови лишний предмет»

Педагог выкладывает линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Задание: выяснить у ребенка, что лишнее. Можно составлять такие зависимости как по форме, так и по размеру, и по цвету.

4. «Найди такую же карточку, как у меня»

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Педагог показывает свою карточку (или называет, перечисляет фигуры на карточке) . Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

5. «Что изменилось?»

(машинку или домик) . Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы) . Пусть малыш назовет, что изменилось. Можно упростить задание, выполнив две постройки с 1-2 отличиями, и попросить ребенка найти между ними отличия.

6. «Назови и посчитай»

Выложить ряд бусин из 3 или 4 фигур. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена первой, какая второй, какая последней. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена между, например, квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

7. «Сделай бусы для мамы»

Возможно собирать бусы по заданному образцу, а иногда ребята сами нанизывают на шнурок бусины и у них получаются индивидуальные бусы.

8. «Построй по образцу»

Выполните постройку из геометрических фигур (машинку или ёлочку) . Ребенок повторит за вами по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.

9. «Назови одним словом»

Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

10. «Составь пару»

Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Также выполняется задание с ориентировкой на цвет и форму.

11. «Чудесный мешочек»

Ребенок обследует фигуры, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

12. "Придумай и построй"

Придумай и построй любой предмет.

13. " Угадай, у кого больше", "Найди столько же" " В каком ряду больше"

Разложить фигуры в несколько рядов, ребенок должен определить, где больше, где меньше и т.д.

14. «Подбери шнурок по цвету»

Педагог предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизывать на него бусинки соответствующего цвета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: