Xcom 2 war of the chosen игромания. Обзор XCOM2: War of the Chosen — глобальное обновление

XCOM 2: War of the Chosen - это лучшая версия XCOM когда-либо созданная. Но она также добавила несколько сложностей в классическую формулу. Появляются новые функции, новые враги, и несколько совершенно новых систем, которые не очень хорошо объясняются. В этом гайде вы найдете несколько советов для правильного начала в игре.

Включите режим Ironman

Многие игроки перед каждой миссией делают файл сохранения, иногда даже в конце каждого раунда боя, и перезапускают их, когда что-то идет не так.


Но это абсолютно неправильный способ играть в War of the Chosen. Причина в том, что на этот раз Firaxis Games усилили драму, создав новые игровые системы и целые повествовательные вокруг естественных поворотных точек. Когда вы отправляете войска в тайные миссии или оставляете их на поле битвы, есть шанс, что они будут схвачены. Тогда вы получите возможность выделить ресурсы для их отслеживания, и, если вам повезет, вы даже получите возможность запустить спасательную миссию.

WaroftheChosen также вводит Связи, они могут развиваться между солдатами после того, как они отправились на миссию вместе. Вы можете просмотреть потенциал своих солдат для создания связей в казармах, на базе, с новым навыком под названием Cohesion (Связь). На раннем этапе вы даже можете попытаться создать эти связи, отправив солдат с самым высоким потенциалом для совместной работы в одних и тех же миссиях.

Связи могут также негативно отразиться на вашем прогрессе. Если связанный солдат умирает, у оставшегося будет развиться эмоциональная травма. Она проявится как слабость на поле битвы. Но эта слабость дает глубину вашим солдатам и добавит красок вашему личному путешествию через XCOM 2.

Поэтому включите режим Iron Man, не позволяющий вам сохранять игру вручную.

Будьте осторожны с очками способностей

Очки Способностей — новая валюта в War of the Chosen. XCOM зарабатывает их в целом, когда они преуспевают на поле битвы. Отдельные солдаты тоже зарабатывают их, делая вещи по книге. Можете убить врага, фланкируя их и ловя их на открытом воздухе? Вероятно, вы получите эти очки.


Когда солдаты получают звание, вы можете потратить очки способностей на уникальные силы. Но некоторые из этих полномочий довольно дороги. Неправильно выбрав, вы можете просто потерять 25 очков за один раз. Не спешите и тщательно проверяйте каждый вариант у каждого солдата, прежде чем совершать покупки.

Сосредоточьтесь на лучших персонажах

Выделите своих гениев и делайте упор на них. Это даст вас возможность повысить их навыки в ранней игре. Повышая их уровень постоянным потоком убийств и очками способностей, вы можете адаптировать каждого к своему конкретному и получить преимущество перед игрой.

Кому нужно более мощное оружие или усиленная броня, когда у вас есть тамплиер, способный разбить двух инопланетян за один ход? С достаточным количеством убийств и очков вы можете добиться этого.

Собирайте войска

Вам понадобятся свежие тела, которые нужно бросить в мясорубку, поэтому потратьте ресурсы на то, чтобы набрать больше войск. Одним из больших изменений, для XCOM 2 с War of the Chosen DLC, является то, как добыча добывается ежемесячно. Вы можете найти больше ученых и инженеров, чем в предыдущих версиях игры. В сочетании с прорывами, новыми случайными событиями. Они ускоряют открытие новых инопланетных технологий.

Это означает, вам нужно тратить меньше драгоценных принадлежностей на оборудования и средств для строительства. Вы можете потратить эти дополнительные деньги на Доказательство, создавая новые и экзотические боеприпасы и гранаты для своих войск. Но лучше использовать эти деньги на набор максимального количества войск, это предотвратит истощение вашей армии и поможет избежать многих сложностей.

XCOM 2: War of the Chosen - это для ПК / Windows версии пошаговой стратегической игры XCOM 2. Это не отдельное расширение, а это означает, что для него требуется базовая версия игры. Обе игры были разработаны студией Firaxis Games. Сюжет фокусируется на Избранных, новом типе агентов, работающих в ADVENT. Они пытаются захватить лидера группы XCOM. Для этого, эти беспощадные специалисты похищают своих последователей и мучают их для сбора ценной информации.

XCOM 2: War of the Chosen – больше чем DLC. Дополнение изрядно перелопачивает знакомые игровые механики, добавляет новые условия, миссии, угрозы и в итоге превращает XCOM 2 в совсем иную игру.

XCOM 2: War of the Chosen

Жанр пошаговая тактика
Платформы Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Firaxis
Издатель 2K Games
Сайты xcom.com , Steam

Такое впечатление, что Firaxis намеренно делает свои игры несовершенными, чтобы через год после релиза продать доверчивым пользователям DLC, исправляющие все недостатки оригинала и вносящие в него новые игровые механики. Так было с и двумя большими DLC к ней, Gods & Kings и Brave New World. То же самое произошло с и серьезно меняющим основную игру дополнением . Сейчас тоже самое происходит с .

В этот раз решили обойтись без наномашин, генетических модификаций и навороченных экзоскелетов. Вместо этого в XCOM 2: War of the Chosen появляются те самые, вынесенные в заголовок Избранные. Тройка Избранных: Убийца, Охотник и Чародей – это элита из элит, высокоуровневые бойцы Старейшин с уникальными умениями и длиной линейкой здоровья, которые появляются почти в каждой миссии, если она происходит на контролируемой ими территории. Старейшины поставили Избранным задачу вернуть Шефа и теперь они охотятся на отряды XCOM, захватывают бойцов в плен, проводят диверсии и пытаются выяснить положение нашей мобильной базы.







Избранные умеют маскироваться, стрелять через всю карту, призывать новые юниты. А еще эти сволочи норовят появиться в самый разгар боя, когда ваши бойцы уже ввязли в перестрелку, израсходовали почти весь боезапас и получили пару ранений. При этом Избранные почти бессмертные. Вы можете сразить любого из них в бою, но в последний момент противник успеет телепортироваться, чтобы появится в следующей миссии. Мало того, со временем Избранные, как и ваши бойцы, получают новые умения и становятся сильнее. Уничтожить элитных противников можно только выполнив цепочку квестов фракций и взяв штурмом цитадель врага.







Немного о самих Избранных. Убийца умеет становится невидимой и наносит сокрушительные удары своим огромным мечом. Кроме того, она может дезориентировать сразу нескольких бойцов XCOM за один ход. Охотник быстро перемещается с помощью своего крюка-кошки, а также наносит колоссальный урон через весь уровень, с помощью способности Сопровождающий выстрел. Плюс в его арсенале усыпляющие дротики и гранаты. Чародей использует пси-способности, захватывая ваших бойцов под контроль и призывая призрачных зомби, используемых в качестве ходячих бомб.







В дополнение к трем Избранным появились и другие новые противники. Чистильщики вооружены огнеметом и зажигательными гранатами, мало того, при убийстве в ближнем бою они имеют особенность взрываться, так что в рукопашную к ним лучше не лезть. Жрецы используют пси-способности, типа контроля разума или стазиса, а также умеют усиливать соратников. Призрак способен превращаться в облако наномашин и исчезать из поля зрения. Эти опасные твари способны вырубить вашего бойца и создать его теневую копию, обладающую такими же умениями.






Ну и четвертый тип новых противников в War of the Chosen – Странники или, говоря проще, зомби. Странники появляются на некоторых картах в виде огромных толп, которые привлекают взрывы или могут призывать определенные враги, тот же Чародей. Если отстреливать Странников из основного оружия, то убийство не будет завершать ваш ход, что позволяет уничтожать до десятка противников, главное, чтобы хватило патронов. Так что не удивляйтесь цифрам убитых врагов в карточках ваших бойцов. В некоторых миссиях счет может дойти и до сотни.







Сочетание новых и старых противников, Избранных, толп Странников и новых локаций делает бои намного сложнее. Терять бойцов никто не любит, так что готовьтесь многократно переигрывать неприятные моменты, благо загрузка уровней в XCOM 2: War of the Chosen стала практически мгновенной, без всяких танцев с бубном и редактирования ini-файлов. Впрочем, избежать ранений вам все равно не удастся, так что одним из первых улучшений «Мстителя» стоит выбирать госпиталь. Ведь проблема не только в раненных бойцах. Дело в том, что в War of the Chosen у солдат появился новый параметр – усталость, зависящий от того, как часто вы гоняете их на миссии и как много действий и перемещений им приходится совершать во время боя. Уставший солдат будет мазать, очень долго перезаряжать оружие и т.д. Ситуация, когда половина вашей команды в лазарете, вторая смертельно устала и пальцем пошевелить не может, а часть бойцов на спецзаданиях или тренировке в War of the Chosen далеко не редкость. Да, и как вы понимаете, пройти игру только одним отрядом, который быстро прокачивается до максимального уровня, теперь никак не получится. Так что подбирайте бойцов, нанимайте новых, освобождайте плененных.







Изменение рисунка боя влияет и на ваше отношение к миссиям. Теперь убежать после закладки бомбы или во время эвакуации – совсем не трусость, а разумный выбор, позволяющий сберечь бойцов для следующего задания. Зачищать весь уровень в некоторых случаях совсем не стоит.

Без пополнения не остались и ряды XCOM. В игре появились три фракции сопротивления, которые будут поставлять вам уникальных бойцов и позволят получить бонусы с помощью так называемых Приказов сопротивления, число которых зависит от вашего отношения с каждой из группировок. Бойцы фракций используют уникальное оружие и способности, мало того, каждая из групп имеет кровного врага среди Избранных, которому они наносят дополнительный урон. Жнецы отличаются большой мобильностью и умеют стрелять из своих снайперских винтовок не сбрасывая маскировки. Заступники, бывшие солдаты Адвента, хороши как в рукопашном, так и в бою на дистанции. Они могут быстро перемещаться с помощью своего крюка-кошки, стрелять несколько раз за ход, подтягивать противников к себе и т.д. Храмовники предпочитают использовать пси-энергию и энергетический меч, плюс могут усиливать соратников и ослаблять противников с помощью нового ресурса – концентрации, получаемой за убийство врагов.







С появлением новых типов бойцов изменилось и древо умений. Солдаты фракций выбирают способности не из взаимоисключающей пары, а из целого древа, причем их можно прокачивать и в дальнейшем. С постройкой Центра подготовки и остальные бойцы смогут осваивать дополнительные умения.

Еще одна новая игровая механика XCOM 2: War of the Chosen – взаимосвязь солдат. Выполняя задания вместе, ваши агенты становятся боевыми товарищами. Такие пары бойцов могут добавлять друг другу очки действия, повышать точность напарника, снимать с него негативные эффекты просто находясь рядом и т.д. Со временем связь можно усиливать, получая новые бонусы. Естественно, такие пары стоит отправлять на миссии вместе.







Кроме боевых миссий, появились и второстепенные фоновые задания фракций – Спецоперации. Такие задания позволяют разведать местоположение убежища Избранного, получить дополнительные материалы или инженера. А еще они повышают уровень доверия, позволяя использовать больше приказов сопротивления. Плюс на них можно прокачивать параметры бойцов. Но будьте аккуратней, любое такое задание может окончится миссией по эвакуации, ранением, а то и пленением бойца.






Спорное нововведение War of the Chosen – Центр пропаганды, где вы можете создавать агитационные плакаты со своими бойцами после успешного завершения миссий, повышения в звании, появления напарников и т.д. Забавно, но совершенно бесполезно. А вот режим Испытаний – это уже неплохо. Это набор уникальных миссий с нестандартными игровыми условиями, которые можно пройти, заочно соревнуясь с другими игроками в наборе очков. Миссии регулярно обновляются, есть возможность посмотреть повторы других игроков и т.д. В Испытаниях в вашем отряде могут быть не только люди, но и инопланетяне, возможность сохранятся отсутствует, а чем меньше времени вы потратите на бой, тем больше очков заработаете.







XCOM 2: War of the Chosen – это действительно совершенно новая XCOM 2. Играется она по-другому и приносит еще больше удовольствия от победы, чем оригинал. Поверьте, после War of the Chosen вы просто не захотите запускать обычный XCOM 2.

Плюсы: Новые уникальные и регулярные противники; новые игровые механики и локации; быстрая загрузка сохранений; игра стала сложней, глубже и интересней

Минусы: Стоимость DLC

Вывод: XCOM 2: War of the Chosen – лучшее, что случилось с XCOM 2, DLC превращает и без того отличную стратегию в совершенно новую игру

Вы хотели войны? Вы её получите.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Проведя за XCOM 2: War of the Chosen с пяток бессонных ночей, мы раскрыли самый зловещий заговор последних лет. Эта информация может вас шокировать.

В Firaxis работают инопланетяне. Джейк Соломон, главный геймдизайнер современной серии XCOM , и его команда — пришельцы с планеты умопомрачительно мозговитых творцов. У нас нет совершенно никаких доказательств, но так оно и есть. Очевидно, что Соломон и присные обладают поистине нечеловеческим умением делать и без того отличные игры куда лучше. Подозрительно лучше по земным меркам.

Записки партизана

В отличие от трёх предыдущих (крохотных) DLC, одно из которых было исключительно косметическим, War of the Chosen — это масштабный аддон со множеством переработанных и новых фишек. Как и в случае с Enemy Within , DLC к оригинальной XCOM , War of the Chosen ощутимо меняет геймплей во всех возможных смыслах: от стратегической мета-игры до менеджмента базы и юнитов.

При этом новинка не совершает никаких революций и почти дословно цитирует Enemy Within. Разница только в том, что XCOM 2 гораздо интереснее своей предшественницы. Она выжала максимум из партизанской темы: скрытные операции, постоянное действие, гонка со временем и кардинальная смена динамики сил в борьбе с инопланетной угрозой. War of the Chosen делает главную ставку на уникальность ситуаций, в которые члены движения сопротивления попадают в своей неравной схватке с АДВЕНТ, и выдвигает личные истории игроков на первый план. Множество маленьких, но важных деталей настолько органично вписываются в игру, что запускать «ванильную» XCOM 2 теперь совсем не хочется.

План-перехват

Главное новшество — те самые избранные, бессмертные слуги старейшин. Правители новой Земли очень недовольны побегом командира из заточения, и троица избранных — их крайняя мера противодействия наглым партизанам. В награду за «голову» XCOM даётся вся планета, и только один избранный может её получить, так что все трое будут из кожи вон лезть, чтобы найти и захватить лично вас.

И называть их просто «боссами» язык не поворачивается. Каждый избранный — это амбициозный и грозный противник с понятной мотивацией. Разработчики дали безликому АДВЕНТу ярких антагонистов, которые не только не лезут за словом в карман, но и не стесняются переходить от угроз к делу.

Избранные ведут свою деятельность и на стратегическом, и на тактическом слое игры. Инопланетное трио поделило планету на зоны влияния: каждый действует в своих владениях, не вмешиваясь в дела коллег. К непрерывному поиску комплексов «Аватар», событиям и налётам на убежища добавились личные операции избранных. Те будут нарушать поставки финансов, запугивать связных, тормозить проекты и исследования. Каждая операция даёт им все больше сведений об XCOM, а когда информации накопится достаточно, они собьют «Мститель» и попытаются взять командира в плен.

На деле избранные не так уж значимо вредят игроку на стратегическом уровне, но вся прелесть кроется в самом ощущении присутствия. На глобальной карте теперь постоянно что-то происходит. Слуги старейшин регулярно выходят на связь и напоминают о себе: психологически давят, издеваются, иронизируют над положением повстанцев и строят планы на то, что сделают с Землёй, когда получат её в полное распоряжение. Мы воюем не с абстрактными оккупантами, а с ними. Именно они отдают приказы об убийстве невинных, сопровождают конвои и портят людям кровь. Они следят за успехом проекта «Аватар». Теперь противник — не скрытый генератор случайных чисел, а вполне видимые неприятные личности.

Давид и Голиаф

При выполнении любых заданий на тактической карте всегда есть шанс встретиться с одним из них лично. Узнать о приходе избранного заранее никак нельзя, хотя некоторые модификаторы увеличивают или уменьшают вероятность стычки. Подготовиться к крутому повороту событий загодя не получится. Остаётся только, как гласит девиз XCOM, всегда быть начеку.

Сами разработчики, как и многие представители зарубежной прессы, заранее окрестили встречи с избранными «регулярными босс-битвами». Это так, но на деле задумка получилась чуть интереснее. В действительности избранные — это оперативники XCOM в версии АДВЕНТа, юниты со своими способностями, перками и уязвимостями, и они генерируются случайным образом. Они не ломают устоявшиеся правила игры, в отличие от бесконечно раздражающих «правителей» из Alien Overlords DLC . Убийца ведет себя как рейнджер, Охотник — как снайпер, а Чародей — как псионик.

Благодаря этому слуги старейшин ощущаются как равные соперники , с которыми приходится считаться, но не как сверхсложные боссы. Они эмоциональны, они допускают ошибки и развиваются вместе с XCOM, постепенно обучаясь новым трюкам.

Тот факт, что избранный может появиться где угодно и когда угодно, вкупе с тем, что каждый из троицы имеет уникальный набор фишек, очень приятно влияет на сами бои. Факторы и условия наслаиваются друг на друга, раз за разом непредсказуемо меняя картину боя. Перестрелки становятся более вдумчивыми, разнообразными и запоминающимися. Например, у нас один рутинный налёт на конвой АДВЕНТа обернулся настоящей катастрофой благодаря Убийце. Расслабившись и рассредоточив солдат по полю боя, мы дали ей в руки все козыри: каждый ход она стабильно оглушала одного человека, а пехота инопланетян в два счёта окружила и добила раненых.

Дополнение хочет, чтобы игрок мыслил более гибко и адаптивно. Избранные не дают сражениям развиваться по отработанной схеме и жестоко наказывают излишне расслабленных командиров. XCOM 2 и до этого была не самой простой стратегией, а теперь добавила к уравнению боёв ещё одну сложную переменную. И вышло это так здорово, что сражения не стали чрезмерно сложными, но теперь бросают куда более изощрённый вызов игроку.

Мы не будем рассказывать, что конкретно умеет каждый из бичей сопротивления, потому что такие сюрпризы лучше испытать на собственной шкуре. Пожаловаться можно только на то, что ИИ избранных не использует все свои возможности по полной программе. Возможно, это мера баланса. Или, напротив, просчёт в алгоритмах. Однако за всё прохождение Убийца, вооружённая катаной и дробовиком, буквально ни разу не пальнула из огнестрела, хоть у неё и была уйма возможностей. Вдобавок после того, как вы окончательно одолеете всех избранных, игра заметно опустеет. Не будет ни кульминации, ни даже CGI-ролика. Обидно.

Vigilo confido, братья!

Как будто всех этих проблем мало, есть ещё одна: избранных нельзя убить. Победи одного в бою — и он просто испарится, а вскоре вернётся в строй и продолжит строить козни. Оказывается, у каждого из них есть крепость — убежище, в котором они оперативно зализывают раны. Только там можно раз и навсегда покончить с мерзким пришельцем, но местоположение крепости, разумеется, сокрыто от любопытных глаз повстанцев.

Носиться по всему земному шару в попытках найти крысиную нору? На это нет ни времени, ни ресурсов. Но раз в мир пришла новая угроза, у нас появились новые меры противодействия: три дружественные фракции сопротивления, всегда готовые протянуть руку помощи. К делу борьбы за свободную Землю присоединились жнецы, заступники и храмовники, а уж у них хватает причин ненавидеть АДВЕНТ. Каждую из фракций терроризирует один из избранных, поэтому именно братья по оружию занимаются поиском их крепостей. Чтобы помочь и себе, и XCOM.

Фракции отлично отвечают атмосфере и эстетике игры, а благодаря личностям их лидеров, постоянной болтовне по радиоканалам и работе с сюжетом союзники колоссально влияют на геймплей. Взяв несколько готовых наработок из Enemy Within, разработчики ощутимо увеличили возможности игрока на стратегической карте. В начале нового игрового месяца всем фракциям можно отдать определённое число приказов — это даст те или иные пассивные бонусы. Некоторые из них малозаметны, другие вполне можно назвать «имбой»: например, один из приказов заступников на треть (!) усиливает модификации оружия.

Прямиком из Enemy Within же снова пришла система секретных заданий. Только теперь они куда более разносторонние: отправлять своих солдат можно не только на поиски крепости избранного, но и на множество других миссий. Получение ресурсов, апгрейдов, информации о комплексах «Аватар», саботаж «Аватара», дополнительная тренировка — вариантов просто уйма. Одна маленькая (и совсем не новая) фишка приносит столько пользы, что страшно становится. И солдаты получают опыт вприкуску с приятными бонусами, и стратегических опций на порядок больше — больше не придётся полагаться исключительно на слухи сопротивления. Наконец-то появилась некоторая свобода действий.

С новыми товарищами по революции XCOM 2 оживает как никогда прежде: создаётся чувство продолжающейся борьбы, не угасающей ни на секунду. А функционал фракций преображает буквально все аспекты игры, побуждая иначе смотреть на глобальную картину мира. Именно к стратегическому геймплею XCOM 2 было больше всего претензий, и War of the Chosen если не исправляет недочёты оригинала, то уж точно умело их маскирует.

Цельнометаллический взвод

Вслед за сменой военного режима Firaxis основательно перелопатили кастомизацию и прокачку бойцов. Причём таким образом, что остается только спрашивать: «А как мы раньше-то без этого обходились?».

Прежде всего, союзники сопротивления охотно отдают под ваше командование собственных рекрутов, и все они получились бесконечно занятными. Жнецы, любители СВД и противогазов, имеют собственную стелс-механику, носят с собой клейморы (их позже можно взорвать выстрелом), умеют дистанционно подрывать машины и огнеопасные контейнеры и не дают противникам выскользнуть из поля зрения.

Заступники, бывшие солдаты АДВЕНТа, способны подстроиться под любую ситуацию: в их распоряжении и крюки-кошки, и возможность стрелять дважды за ход (по умолчанию), и гарпун а-ля «Скорпион». А храмовники и вовсе нацепили энергетические клинки из Halo и накапливают силу с каждым новым убийством — а потратить её могут, например, на создание собственной копии.

Поначалу они могут показаться чересчур сильными, но это не так: «обычные» оперативники XCOM зачастую куда мощнее. Просто у фракционных рекрутов совсем другие инструменты, среди которых вообще нет бесполезных. К слову, прокачиваются они иначе: у особых солдат нет веток навыков и новые ранги открывают доступ к целому ряду умений. Можно скупить хоть всё, если есть достаточно очков навыка — новой игровой валюты. Эти очки даются с повышением уровня и в качестве награды за тактические действия: убийства из засад, атаки с выгодной позиции, множественные фраги и многое другое. Но опыта всегда хватает впритык — взрастить уберсолдата в сжатые сроки не выйдет.

Вдобавок за эти же самые очки можно докупать умения и для обычных солдат, так что по своей мощи отряд XCOM вплотную приближается к супергеройскому. Если грамотно подобрать способности и быть везунчиком, можно творить совершенно невообразимые вещи. Во время нашего прохождения два основных рейнджера отряда, один из которых был вооружён трофейными пушками Убийцы (а вы думали, никакой награды за уничтожение избранного не будет?), убивали инопланетян чуть ли не взглядом. Это веселит, но есть подозрения, что баланс будет вихлять на разных уровнях сложности. Слишком много возможностей и ещё больше вариантов развития событий. Всё не учесть.

Хорошей заварушки должно быть много

Но и это ещё не всё! War of the Chosen приберегла пачку механик поменьше.

Например, наши бойцы теперь могут дружить. Если некоторые напарники «контачат» хорошо, то растёт уровень их взаимосвязи, а с ним приходят и полезные бонусы. Возможность дать товарищу дополнительное действие, снять с него негативные эффекты, синхронно выстрелить по цели — всё по заветам боевиков. Забавно, правда, что игра сама решает, кто с кем дружит.

Вариаций карт стало куда больше: теперь они не ограничиваются «природой», «захолустьем» и «фантастическим мегаполисом». Типов заданий тоже прибавилось. Например, миссии с участием странников, о которых мы рассказывали в превью , встречаются не слишком часто, но до неузнаваемости меняют динамику боёв. Казалось бы, снова зомби в ААА-проектах, но ругать идею не хочется, потому что она, как ни странно, очень свежо играется в рамках XCOM 2.

Все, кто ненавидит задания на время, могут выдохнуть: их теперь гораздо меньше, а те, что остались, почти не раздражают. Учитывая, что War of the Chosen возвращает в XCOM 2 опции «Второй волны», неприятные моменты можно заметно сгладить. Отведённое время на тех же таймерах легко вдвое удлинить или сократить по желанию. Или, к примеру, отправить себя прямиком на седьмой круг ада, сделав все эффекты событий перманентными.

Джейк Соломон, творческий руководитель XCOM 2, прямо сказал, что War of the Chosen - это фактически ХСОМ 3. Собственно, любая другая студия уже бы сразу продавала этот контент-пак отдельной игрой. Но это Firaxis. Единственная причина, почему War of the Chosen сделали дополнением - это отсутствие нового направления. В первой ХСОМ мы были командующим глобальной организации, открыто защищалась от нападения пришельцев. ХСОМ 2 изменила расклад сил - мы теперь в подполье, база наша небольшая подвижная, ресурсов мало, и часы постоянно тикают, приближая Большой Пипец.

Перед началом полноценного обзора для любителей игр по проще, рекомендуем сайт mirigor.com. Прямо в браузере можно запускать легендарные , стратегии, квесты, спортивные и многие другие. Каждая игра не требует установки или загрузки – достаточно перейти по ссылке и выбрать понравившуюся и начать получать удовольствие от геймплея.

Обновленная кампания

Как и Enemy Within, дополнение полностью интегрированное в кампанию, поэтому придется начать восстание против власти пришельцев заново. Зато кампания имеет новый стартовый синематик и модификаторы, как это было в EW. Заметны различия в характеристиках бойцов, дополнительные препятствия и удвоенная продолжительность кампании. Но даже без модификаторов в War of the Chosen докинут к сюжетке еще 10-15 обязательных миссий (и соответственно несколько десятков промежуточных).

Избранные - это троица особенно сильных пришельцев, при создании которых разработчики вдохновлялись... Middle-Earth: Shadow of Mordor (славим солнце, после трех лет ожидания другие разработчики понемногу делают свои аналоги Nemesis!). Избранные случайно попадаться вам на протяжении всей кампании, и каждый раз реагируют в соответствии с течения ваших предыдущих столкновений. Более того, иногда они приобретают особые черты на один бой. Скажем, одного избранного вы сильно ранили мечом - так при следующей вашей встрече у него будет полная неуязвимость к ближнему бою.

Другие повстанческие фракции

Как оказалось, в этом мире вы не единственные повстанцы. Появление избранных заставило выйти на поверхность несколько новых группировок. И поскольку Убийца, Охотник и Колдун до конца игры имеют все шансы стать непреодолимыми соперниками для вас, самое время обзавестись союзниками в этой войне. Каждая из трех фракций имеет свои особенности, специализацию, мотивацию, мировоззрение... и так уж сложилось, что они терпеть друг друга не могут.

Жнецы - непревзойденные мастера стелса, которые поклоняются вору Гарретту и Сэму Фишеру (даже одеваются похоже). В отличие от стандартной "незаметности" вашего отряда, которая срывается с первым же выстрелом, Жнецы имеют специальный режим "тени". Он обнаруживает бойца не сразу, а постепенно - за это время ваш Жнец может заснайпиты несколько врагов и заложить мину-другой.

Пехоту армии оккупантов составляют гибриды людей и сектоидив, которые значительно быстрее, сильнее и выносливее оба вида. Впрочем, время в этих ХСОМвских урук-хаев воля настолько сильна, что мутация не способна вытереть человеческое сознание, поэтому они бегут из армии. Именно такие дезертиры сплотились и стали Боевиками.

А с храмовниками не все так просто. В их распоряжении есть только энергомечи с Halo и несколько псионичных трюков. Штука в том, что в начале боя они могут сравнительно мало - с каждым следующим ходом они накапливают очки "фокуса", которые будут давать доступ к всякий раз сильных умений. Если ваш храмовники проживет на поле боя достаточно долго, то он сможет отражать атаки (а со временем перенаправить их во врагов), призывать собственного боеспособного призрачного клона и даже накрывать весь экран мощным псионичным штормом.

Как видим, бойцы упомянутых группировок - непревзойденные в своей роли, дефолтные солдаты вашего отряда в принципе на подобные вещи не способны. И чтобы получить возможность завербовать себе хотя бы одного жнеца, боевика или храмовников, придется попотеть и наладить хорошие отношения отношения с фракцией. Для этого придется выполнять дополнительные миссии, на которые можно будет отправлять только двух-трех бойцов. Конечно, придется выбирать, кому предоставлять преимущество, однако если порвать свои штаны за 40 гривен, то можно будет подружиться с тремя фракциями время (за это дадут отдельную ачивки!)

Новая система развития бойцов

Жнецы Боевики и Храмовники - крутые, словно яйца, но система их развития отличается от обычных солдат. А все потому, что они получают умение не за повышение в звании (нет у них такого), а за специальные очки навыков. Здесь стоит начать издалека: отныне у каждого бойца (обычного или фракционного) появляется параметр "боевой интеллект", который типа как определяет, с какой скоростью ваш воин приобретает практические навыки в бою. Именно так, за сам факт боя вы ничего не приобретаете; вознаграждаются только грамотные тактические решения (обходите врага с фланга, занимаете высоту, используете слабые стороны определенного врага и т.д.). Больший показатель боевого интеллекта - больше очков развития вы получите в конце задачи.

Что интересно, все полученные очки не закреплены за конкретным бойцом, а идут в один общий пул. Они прежде всего нужны для улучшения фракционных воинов, однако если вам не нужна убермашина смерти в лице боевика, ниндзя-снайпер жнец или футуристический маг 120-го уровня, за эти очки можно развивать обычных воинов, разблокируя им оба умения определенного звания или вообще навыки совершенно другого класса.

Партизаны или террористы?

Когда вышла ванильная ХСОМ 2, мы грустили, что разработчики быстро сдались и не стали развивать тему терроризма. Мол, это не террористы, а однозначно хорошие и благородные повстанцы-освободители. И War of the Chosen пусть не полностью, но частично позволит нам взглянуть на глобальную ситуацию с другой стороны баррикад. Теперь после сюжетных миссий будут транслировать выпуски официальных новостей, где наши действия описывать с точки зрения коллаборациониста. Наконец хоть как-то игроку скажет, что он часто ставит мирное население под угрозу, наносит непоправимый ущерб городам и не является такой уж однозначно хорошей силой.

В ответ на это наша база будет иметь свою радиостанцию ​​и так же после каждого важного задания местный ди-джей ведет уже нашу пропаганду в нашу пользу. Казалось бы, мелочь, но изрядно приятно, что разработчики все же пытаются решить проблему однозначности мира ХСОМ и показать зубы.

Ну и теперь самое крутое - Фотобудка! После каждой миссии уцелевшие воины становятся в произвольных позах, и игра позволит вам сделать снимок победителей, который затем используется в качестве пропаганды для сопротивления. Но вы можете кастомизировать фоторежим: накладывать фильтры, текст, передвигать бойцов, менять позы и фоткаться в любое время на базе. А если ваши солдаты еще и побратались, то они будут иметь набор уникальных поз! Сделанные снимки игра не просто сохранит в отдельную папку, но и размещать на стенах зданий во время миссий (пропаганда же!). Черт, как же это прекрасно!

Пройдёмся напрямую по пунктам, указанным в информации дополнения, и разберёмся в его сильных и слабых сторонах.

Нововведение, продвигающееся активнее всех во время маркетинговой кампании Firaxis собственно, в честь них дополнение и названо. Избранные представляют из себя трёх новых противников, каждый из которых сильнее, умнее, хитрее и опаснее любого стандартного врага на поле боя. Перед каждым из Избранных поставлена цель сокрушить XCOM и вернуть Командира, то есть нас обратно в плен нас, обратно в плен.

Собственно, с данной целью они и будут преследовать игрока с его подопечными на большем протяжении игры , вмешиваясь как в стратегическое руководство, так и в тактическое. Стоит признать данное нововведение успешным: каждый из трёх противостоящих нам избранных имеет свой отличительный характер и неповторимый стиль боя. Их действия на «глобусе» действительно могут если не разрушить, то весомо подпортить ваши дальнейшие планы, а вот в бою. Не сказать, что они настолько опасны, как нас заверяли. После пары встреч лицом к лицу вы уже раскусить их тактику и сможете спокойно отбиваться от дальнейших нападок.

Три фракции, призванные помочь XCOM уничтожить Избранных, а попутно предоставить помощь новыми солдатами и способностями. Эмоции от этого нововведения остались смешанными: всё то, что связано с новыми возможностями от данных группировок, а именно их уникальные бойцы, секретные задания и бонусные карточки, смотрится достойно и вписывается в игру.

А вот что касается истории самих фракций, их «противоречивых» мотивов и различных особенностей, то все это раскрыто как-то очень слабо. Позиционируются как три группировки со своей философией и своим особым стилем, на самом деле они мало чем отличаются друг от друга, не считая оружия, экипировки и лидера. В принципе, за всю игру нас лишь уведомляют о том, что фракции недолюбливают друг друга, и что нам необходимо объединиться с ними.

Даже так называемое «долгожданное примирение» выглядит очень нелепо и натянуто. И не будь XCOM в первую очередь стратегией, данный недостаток оказался бы очень серьёзным. А на деле его можно оставить и продолжать наслаждаться тем, как фракционные бойцы без труда расправляются с очередным отрядом пришельцев.

В XCOM 2 нам пытались донести то, что все разрушенные во время войны столицы и большие города были заново отстроены «Адвентом». В War of the Chosen выясняется, что не все. Часть миссий DLC пройдёт в заброшенных городах, контроль над которыми не установили ни пришельцы, ни Сопротивление. А дело всё в выпущенном 20 лет назад биологическом оружии пришельцев, которое превратило жителей пострадавших городов в таинственных Странников.
И надо признать, дизайн данных уровней действительно хорош. Локации старых городов действительно отличаются от стерильных центров «Адвента», атмосфера полной разрухи и заброшенности передана похвально, а проходящие на данной территории задания сами по себе становятся частично уникальными.

Итак, это были три основных новшества War of the Chosen, но также есть ещё несколько тем, о которых стоит упомянуть: Бойцы теперь не являются однотипными юнитами с разными моделями и разными способностями. Они могут уставать после участия в серии заданий, получать различные фобии, а также формировать дружеские отношения с товарищами. Всё это делает их действительно личностями, отличающимися от других теперь не только именем, прозвищем и флагом на броне. Прибавив это к ванильной системе кастомизации и возможности написания полноценной биографии можно смело заверить, что War of the Chosen впервые в серии представляет бойцов как не пушечное мясо, а именно как разносторонних людей, объединенные одной целью.

Багов и плохой оптимизации, ставших основной проблемой XCOM 2 в первые месяцы после выхода, в данном дополнении я не повстречал. Иногда образуется непонятная пауза между передачей ходов, но не более того. Сыроватая стратегическая часть оригинала получила достаточно новых механик, а заодно и расширение старых, так что теперь она не создаёт впечатление обрезанной версии Enemy Unknown. Присутствует приятный бонус в виде режима испытаний, обновляющийся каждую неделю.

В завершение стоит ответить на главный вопрос: «Делает ли данное дополнение XCOM 2 тем, чем он должен был стать с самого начала?». Думаю нет, не делает, Long War справляется с этой задачей лучше, при этом не выходя за рамки механик оригинальной игры. Однако и War of the Chosen не следует обходить стороной, так как с ним XCOM 2 ощущается действительно другой игрой. Игрой со множеством возможностей, живой стратегической и тактической частью, а вдобавок и с вполне хорошей реиграбельностью. Вне зависимости от вашего мнения насчёт ванильной версии, вам стоит купить и хотя бы раз поиграть в оригинальный XCOM с данным расширением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: