Примеры квеста по историческому городу. Двадцать классических идей уровней для городских квест-игр

ПРОМО ТОГО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ----------

В субботу я первый раз играл в городской квест. Около 150 человек (10 команд) приняли участие в Heineken James Bond City Quest. Основной мотив игры - последний фильм 007: Координаты «Скайфолл», ведь Heineken - один из парнеров бондианы!

Регистрация агентов MI6, распределение на команды и знакомство с тим-лидерами (специально обученные люди).

Пока игра не началась, все набирались сил.

Аааааа можжжно ещё пивкаа?
- Иди, мальчик, тебе ещё четыре часа по городу Бонда искать!

Наконец-то начало квеста! Командам выдают чемоданы с заданиями, подсказками, картами и фонариками. Наша задача - найти микросхему с данными об агентах, которая попала в руки злоумышленников.

Ещё внутри айпад, в который загружена игровая программа и интернет-модем. Сначала надо разобраться с содержимым, войти в игровую программу и получить первое задание.

Итак, нам нужно три кода, которые замаскированы где-то на территории дизайн-завода "Флакон", в чемодане находим карту завода с отметками районов для поиска.

Кодами оказались спрятанные надписи маркером. Складываем цифры, добавляем дату основания пивоварни Heineken и вводим код. Отлично, первое задание выполнено, получаем второе.

Игра идет на время, за которое команды выполняют задания. Следующий пункт - нужно пройти лазерную сетку.

Проходим с первого раза и получаем батарейку с кодом на упаковке.

Получаем указание воспользоваться деньгами для получения следующей подсказки. В чемодане 5 евро, цифры конечно же кодом не являются, решаем искать ультрафиолет в ближайшем магазине. Всё верно, шифр найден!

Следующее задание на Суворовской площади. Садимся в бондомобиль и мчим по субботним пробкам на встречу приключениям.

На площади нас ждет связной Бонда. Но мы не успеваем, на наших глазах её убивают, находим у неё конверт с письмом, в котором обозначено задание - нужно найти карты для игры в покер, разбросанные по всей площади. За 10 минут находим 17 штук и отправляемся на следующее задание!

Место - 2-ой Боткинский проезд, здесь местные бандиты могут передать нам часть информации.

Увы, переговоры невозможны без бутылки Heineken, ищем магазин.

Бандиты расположились в заброшенном подземном паркинге Боткинской больницы. Связной предупреждает об опасности внутри.

Переговоры удаются, но код мы получим только после того, как найдем три надписи. Приступаем к поиску.

Есть! Получаем часть микросхемы.

Следующее задание - позвонить Бонду. В чемодане лежит симка, вставляем её в телефон (из всех участников обычная симка подошла только к одному телефону!). На симке только длинный код из цифр, не можем разгадать телефон! Тупим минут 10, перебирая цифры, выкидывая лишнее и т.п., но, оказалось, что наш единственный телефон не показывал весь код целиком! :(Меняем телефон и разгадываем номер, звоним Бонду и слушаем следующее задание - найти зеленый Ягуар, на бортах которого код. Машина находится в постоянном движении в районе Садового и Цветного бульвара.

Решаем не гоняться за ней, а встать и ждать. Нам везет и через несколько минут он проезжает рядом!

Вводим код, следующее задание - игра в покер в подпольном казино.

Офисный недострой на Садовом ждет нас. Внутри очень опасно, открытые шахты лифта, дыры на все этажи, идем очень аккуратно.

Находим на стене необходимый код и приступаем к игре в покер.

Выигрываем с первого раза! Наш трофей - недостающая часть микросхемы. Соединяем её со звездой, подключаем батарейку - есть, всё работает, микросхема у нас!

Программа на айпаде обновляется в режиме реально времени, можно посмотреть рейтинги и расположение команд. Ух ты, мы на первом месте! А кто-то ещё только на 6 задании!

Радостное фото;)

Осталось отсканировать айпадом удостоверения агентов и можно ехать на базу!

Финальный итог игры. Мы - первые!!! Но организаторы решают наградить две команды, M и Q, за первую позицию по каким-то другим параметрам.

Торжественный момент - награждение победителей Heineken James Bond City Quest чемоданами Samsonite с эмблемой 007, внутри которых лежит бочонок Heineken!

Вот так устроены крутые квесты. Всё было очень весело, интересно и профессионально. Особенно круто - игровая программа на айпаде. Теперь жду, когда будет следующий квест! ;)

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже;)

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 г.НОВОПОЛОЦКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИСТОРИЯ ГОРОДА В ПАМЯТНИКАХ

квест-игра

Разработала и провела:

Сугакова А.Ч.,

учитель истории и обществоведения

НОВОПОЛОЦК

2015

Введение

Цель : предполагается, что в результате участия в интерактивной квест-игре учащиеся углубят знания по истории г.Новополоцка, вспомнят события, которые происходили в годы Великой Отечественной войны на территории, где сейчас находится г.Новополоцк и его промышленная зона.

Задачи:

    содействовать усвоению учащимися фактов, связанных с историей родного края;

    используя игровую интерактивную форму квест-игры содействовать развитию познавательного интереса учащихся к истории родного города;

    содействовать воспитанию у учащихся гордости за героическое прошлое белорусского народа, гражданско-патриотических качеств личности.

Оборудование: конверты с заданиями.

Подготовительная работа учащихся:

    посещение школьного музея Боевой славы СШ №2 г.Новополоцка (тематическая экскурсия «История памятников Великой Отечественной войны на территории Новополоцка»)

    формирование команд для участия в квест-игре «История города в памятниках»

Участники: квест-игра была разработана для учащихся 10 класса, которые предварительно посетили музей Боевой славы СШ №2 г.Новополоцка и приняли участие в интерактивной викторине «Памяти павших будьте достойны».

Возраст учащихся : 9 - 11 класс

Актуальность :

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть воспитательной программы школы по гражданскому воспитанию учащихся. Тема, которой посвящена методическая разработка, является актуальной, т.к. памятники Великой Отечественной войны являются одним из способов сохранения исторической памяти народа. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Как известно, современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной квест-игре (что в последнее время так же становится очень популярным у молодёжи), публикацию отчётов в социальной сети (в виде селфи-отчётов). Данная форма проведения мероприятия призвана привлечь подростков к участию в ней, тем самым способствовать углублению знаний участников по обозначенной теме, а также воспитанию у учащихся гордости за героическое прошлое белорусского народа, гражданско-патриотических качеств личности.

Область применения : д анный материал может быть использован учителями истории, классными руководителями, педагогами-организаторами, руководителями историко-краеведческих кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.

Содержание игры

Формируются 3 команды учащихся. Капитаны команд получают конверты с заданиями. Задания представляют собой 8 карточек с изображением фрагмента памятника или памятного знака г.Новополоцка.



Командам необходимо найти зашифрованные памятники и памятные знаки в городе и сделать на их фоне селфи. После того, как все зашифрованные памятные места города будут найдены и зафиксированы, необходимо отправить селфи, сделанные командой, на указанный в конверте адрес в социальной сети. К каждой фотографии необходимо сделать небольшую аннотацию по плану:

1. Название памятника или памятного знака.

2. Кто и когда установил памятник или памятный знак.

3. Краткая история памятника или памятного знаки (в связи с каким событием установлен).

Подведение итогов игры

Победившей признаётся команда, которая первой правильно выполнит все задания квест-игры. Победители награждаются публично на классном часу.

Использованные источники:

Збор помнікаў гісторыі і культуры Беларусі. Віцебская вобласць. - Мінск: БелСЭ, 1985. - 496 с.; іл.

Имена героев названы. А.Пальцев. Новая газета. 02.07.2004 г. №76-77

Каб помн і л і . В . Соп і кава. Новая газета 6.05.2010 (№52)

Приложение


Команда «Мы помним» возле мемориального комплекса «Первая Палатка»

Команда «Мы гордимся»

у памятного знака «Ковш»

Команда «Мы помним»

возле братской могилы

Команда «Мы гордимся»

возле мемориального комплекса «Первая палатка»

Команда «Мы гордимся»

возле памятника первому директору завода «Нафтан» О.А.Ктаторову

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

Каждая компания периодически встает перед необходимостью определения формата корпоративного мероприятия, направленного на сплочение коллектива. Вариантов для выбора концепции масса: , аудиторные тренинги командообразования, творческие тимбилдинги. Одним из интересных форматов, которые мы предлагаем, является квест. В этой статье мы опишем возможности квестов, проводимых в корпоративном формате вне помещения.

Что такое квест?

Сразу определимся в понятиях. Под квестом мы понимаем игру, в которой команды участников поэтапно двигаются к намеченной цели.

Логистика этапов квеста может быть линейной (т.е. задания выдаются постепенно, друг за другом, по цепочке). Игровой движок в данном случае чаще функциональный: информация или предмет, полученные при удачном прохождении предыдущего этапа, служат ресурсом для следующего.

Второй тип логистики квестов — штурмовой, когда все задания или загадки выдаются сразу. Игровой движок часто, так называемый, «мертвый»: необходимо за отведенное время решить все задачи, пройти все этапы. Такой тип часто используется в квестах, проводимых в помещениях (в комнатах).

Организация квеста

При организации квестов, которые становятся основами корпоративных мероприятий, конечно же возникают вопросы: стоимость и от чего она зависит, как проходит подготовка и какие могут быть дополнения.

Стоимость квеста

Стоимость квеста складывается из количества участников (команд) — количество игротехников, которые должны быть на площадке, используемой идеи и реквизита. Например, в квесте по Москве мы можем задействовать минимальное количество игротехников, которые будут удаленно управлять командами. Или же вывести на улицы несколько агентов, которых должны будут искать команды. Или даже договориться с персоналом заведений, встречающихся по маршруту. И все это сказывается на стоимости проекта.

Базовая стоимость квеста начинается от 20000 рублей для группы 10-15 человек (2-3 команды). В эту сумму входят задания, участие 1 игротехника и необходимый реквизит для финального этапа.

Подготовка квеста

Большинство квестов разработаны, и, если проводятся без значительных корректировок, не требуют долгой подготовки. Но, как правило, мы закладываем 7-10 дней на согласование всех пожеланий с заказчиком, подготовку и оформление документов.

Дополнительные возможности

Как и при любом корпоративном мероприятии, мы готовы организовать все необходимое для комфортной работы ваших сотрудников:

  • адаптация имеющихся квестов под специфику вашего мероприятия;
  • разработка индивидуального маршрута или отдельных этапов;
  • организация трансфера и питания участников;
  • знаки отличия команд, футболки и призы победителям;
  • аренда необходимых дополнительных ресурсов вплоть до обеспечения команд автотранспортом;
  • профессиональные тренеры для сопровождения команд (если требуется) или инструктора на контрольных точках квеста;
  • фото- и видеосъемка.

Квест по городу

Популярные много лет городские квесты переходят в корпоративный формат. Уже сейчас для компаний проводятся квесты по городу с участием более 200 сотрудников.

Как же проходит квест по городу?

Для организации городского квеста участники распределяются по командам (желательно — не более 8 человек). Для управления всей логистикой перемещений команд часто создается специальный квестовый движок на сайте. Задача этого движка — принятие ответов команд и оперативная выдача следующих заданий или подсказок. В простом же варианте выдача заданий и подсказок происходит посредством привычных электронной почты, СМС, по телефону или даже игротехниками (агентами), находящимися в ключевых точках квеста.

Продолжительность квеста по городу — от 3 до 6 часов.

Перемещаются участники пешком или на авто. Помимо привычного набора заданий, применяемого в , часть этапов в квесте по городу может быть построено на ориентировании с помощью GPS, а также на взаимодействии с прохожими или жителями местности.

Городской квест в Москве

Мы можем организовать по историческим и культурным достопримечательностям. Или же придумать индивидуальную игру с учетом элементов корпоративной культуры. В некоторых случаях с помощью квеста наши компании-клиенты проводят обучение своих сотрудников.

Городской квест за границей

Как правило, такие квесты проводятся в рамках выездных конференций или совещаний. Например, мы проводили квест для 80 участников конференции банка, входящего в автохолдинг в популярном для таких мероприятий г. Будва (Черногория).

Для организации такого квеста несколько наших разработчиков заранее выезжают в место проведения и планируют маршрут и этапы. После определения ключевых точек квеста, мы «навешиваем» на них задания.

Одна из наших игр частично построено на квестовом движке. Однако, она более многогранна по деятельности участников: помимо прохождения маршрута, участники работают над проектами игровых бизнесов. В одном из проектов, проводившихся в Юго-Восточной Азии нашим участникам даже пришлось взаимодействовать с местным населением.

Как правило, квесты, проводимые за границей, построены на знакомстве с культурной составляющей местности (достопримечательности, обычаи жителей, исторический контекст). Однако, ничто не мешает добавлять в квест специфику вашего мероприятия.

Квест на природе

Квесты, проводимые на улице могут быть организованы не только в городе. В рамках выездного корпоративного командообразующего мероприятия на природе вполне уместным будет организация квеста. Квест на природе, обычно, по механике ничем не отличается от городского. За исключением, возможно, отсутствия или хотя бы снижения роли электронных средств коммуникаций участников с устроителями квеста.

Наиболее удобной местностью для проведения квеста на природе, конечно же, будет территория загородного отеля или кафе. Основное преимущество этого варианта кроется в многообразии объектов, которые могут стать локациями квеста. Второе преимущество — бОльшая безопасность для участников и удобства.

Однако, если стоит задача провести мероприятие с минимальным бюджетом, можно найти удобное место в парках Москвы или ближайшем Подмосковье.

Варианты квеста на природе:

  • квест-ориентирование — в ходе квеста команды движутся по отгадываемым координатам или элементам карты;
  • фото-квест — яркая и фановая программа, в которой участники должны фиксировать свои достижения (например, найденные объекты или слово) с помощью фотографий;
  • вело-квест — участники перемещаются по маршруту на велосипедах (очень хорошо проводить в парках Москвы, имеющих прокат).

Длительность квеста на природе — от 2,5 до 5 часов.

Живой или городской квест - относительно новое и очень популярное развлечение. Квесты можно организовать в помещении, в городе, на природе, все чаще они становятся формой корпоративного отдыха. Городские игры окупаются в течение полугода, успех зависит от вашего воображения.

Живые квесты появились недавно и моментально стали популярными – народ «застоялся», компьютерные приключения поднадоели, выходные дни в кинотеатре или боулинге тоже перестали радовать. Настоящие приключения намногоинтереснее и позволяют переключиться с привычных забот.

Так называемый городской или живой квест – это сюжетная игра в помещении, в городе, в парке или на природе. Участниками этих историй становятся, в основном, 20-35-летние горожане без материальных проблем. Очень часто квесты становятся формой – продвинутые руководители компаний справедливо считают, что совместные приключения должны сплотить коллектив. В мегаполисах квесты не простаивают без работы, а вот в городах поменьше спрос явно превышает предложение. Если вы решите организовать городские игры, вложения окупятся в течение полугода, а активные и современные горожане будут вам признательны.

Квесты для закрытых помещений – «escape the room» – направление не менее перспективное, но обходится реализация идеи дороже. Городской квест предполагает выполнение заданий, разбросанных на городских улицах или решение детективных тайн, или поиск преступника с помощью подсказок. Возможны сценарии, в которых участники сами выстраивают сюжет. Если вы не уверены, что сможете выдумывать новые захватывающие истории или чувствуете, что не справитесь с техническими сложностями, стоит присмотреться к . Предложений много, вы сможете начинать бизнес под известным брендом, не тратя время и силы на привлечение внимания.

Местоположение и оборудование

Снимать помещение для городского квеста не нужно – это позволяет сэкономить средства, со временем вы сможете открыть офис, если в этом будет потребность.

Основа квеста – хороший сценарий, то есть захватывающая история, в которой интересно участвовать игрокам. В крупных компаниях над созданием игр работают целые команды из сценаристов, редакторов и режиссеров. На первых порах вы вряд ли сможете открыть студию для создания приключений, поэтому начните с поиска опытного автора. Закажите сценарий , объявите конкурс на лучшую историю. При покупке франшизы вы получите готовый сценарий или сможете заказать его за отдельную плату.

История для квеста должна содержать загадку, при этом развязка не может быть легко предсказуемой. Круг клиентов расширится, если вы разработаете несколько сюжетов для игроков разных возрастов и интересов. Помните, что в приключениях будут участвовать разные люди и для каждого из них должна найтись подходящая роль.

Чтобы квест состоялся, вам необходимо поддерживать постоянную связь с игроками через СМС, записки или по почте – в любом случае контакт должен быть надежным. Для городского квеста бывают нужны костюмы и реквизит, их можно найти в магазинах с товарами для розыгрышей.

Неигровые персонажи

В данном случае от сотрудников потребуется не только исполнительность и аккуратность – вам нужны творческие личности, способные организовать и вести игру. Кадры для квестов – люди с , испытывающие живой интерес к происходящему. Чем запутаннее квест, тем больше в нем неигровых персонажей. Привлекайте к работе актеров, студентов театральных студий или своих креативных знакомых, оплата может быть почасовой или договорной. Со временем сложится команда профессионалов, способных участвовать во всех ваших квестах.

Формальности и безопасность

Для начала работы достаточно , что не составит труда.

Игры на городских улицах могут быть травмоопасными. Просчитайте, как можно изменить формат игры, чтобы свести риск к минимуму с учетом состава игроков, предварительно проводите подробный инструктаж, составьте договор с отказом от ответственности за последствия необдуманного поведения участников. Желательно проконсультироваться с юристом, чтобы не пропустить потенциальные угрозы.

Маркетинг

Желающие поучаствовать в квесте в 90% случаев ищут предложения в интернете, а это значит, что вам обязательно нужен с подробным расписанием игр и ценами. Подключите социальные сети, размещайте приглашения на городских порталах и форумах. Очень скоро заработает «сарафанное радио» – люди будут рассказывать друг другу о том, как хорошо провели время в квесте. Это тот редкий случай, когда вы должны быть заинтересованы в качественной работе своих конкурентов – популярность квестов в целом зависит от каждого организатора в отдельности.

Разработайте систему скидок для постоянных клиентов, проводите акционные и бесплатные игры, объявляйте конкурсы на лучший сценарий, публикуйте в своем блоге фоторепортажи об играх, раздавайте на оживленных улицах рекламные визитки и флаеры – все это должно привлечь внимание к новому виду развлечения.

Организационные вопросы

Главное условие – игра не должна быть скучной. Перед запуском проведите «прокат» чтобы понять, нет ли в вашем квесте чересчур простых или, наоборот, слишком заковыристых заданий. Вы должны точно знать: цель игры, количество и состав команд, ход игры и ключ к победе.

Цели игры:

  • Сплочение команды
  • Знакомство с городскими достопримечательностями
  • Реклама спонсоров. Например, участники заходят в кафе-спонсор, выпивают по чашке чая и получают на память сувениры
  • Развлечение, интересное и содержательное времяпрепровождение

Количество команд и их состав

Обычно в квесте участвуют несколько команд, которые должны пройти через одни и те же точки. Важно спланировать игру так, чтобы команды не оказались одновременно в одном месте.

Число участников каждой команды не должно быть большим, иначе им будет сложно перемещаться по городу, и слишком маленьким. Команда из 5 человек не будет скована в движении и сможет решать задания. Группа может состоять из 10 и более участников, но в этом случае маршрут должен охватывать обширную территорию, возможно, с передвижение на автомобилях.

Маршрут

Возьмите карту города с достопримечательностями или точками остановок и рассчитайте расстояние между ними. Оптимальные дистанции между двумя пунктами не должны занимать больше 20 минут, к этому прибавьте 15-20 минут для решения задания. Исходя из этого, вычисляйте время игры.

Если в квесте участвуют молодые и спортивные люди, делайте маршрут динамичным, для более зрелых игроков составьте план с осмотром достопримечательностей и неутомительной прогулкой по городу.

Задания

Подберите интересные и разнообразные задания – не слишком простые, но решаемые. Время решения и позитивный результат оценивайте в очках – от 20 за быстро найденный ответ, до 10 – с подсказкой и 5 – с еще одной подсказкой. Заготовьте несколько вариантов вопросов на всякий случай.

Типы игры

Квесты могут быть:

  • Детективными
  • Логическими
  • Историческими
  • Математическими
  • Артистическими
  • Ребусными и т. д.

Можно проводить свободные квесты, в которые участвуют все желающие после регистрации и оплаты или закрытые – для семейных праздников, корпоративов и т.п. Существует практика проведения ночных квестов для любителей экстрима.

Подготовка игроков

Перед игрой составьте перечень предметов, который участники должны взять с собой, и разошлите за несколько дней. Например, пункт «компас» подскажет, что нужно вспомнить, как пользоваться этим предметом. Напомните всем, что обувь должна быть удобной. Сообщите, сколько времени займет игра и какое расстояние придется преодолеть. Ведущих на всякий случай снарядите аптечками.

Финансовые вопросы

Обычная цена для общедоступных квестов – 300-500 руб. с участника. Стоимость корпоративной игры зависит от количества участников, уровня сложности и организации и специальных заданий.

Приблизительно, размер выручки в неделю составляет около 20 000 руб., т.е. 80 000 в месяц.

Из этих денег нужно уплатить:

  • Налоги – 5 000 руб.
  • Зарплата ‑ 25 000 руб.
  • Реклама, обслуживание сайта – 10 000 руб.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: